ИскусствоСтатьи

Intervals 2025. Как прошел крупнейший в России фестиваль медиаарта?

Intervals 2025. Как прошел крупнейший в России фестиваль медиаарта?

Евгений Шульгин

Intervals 2025. Как прошел крупнейший в России фестиваль медиаарта?

В Нижнем Новгороде прошел восьмой интернациональный фестиваль медиаискусства INTERVALS 2025, который организует компания dreamlaser. IF — самое масштабное событие в области мультимедийного искусства в Рф, и любой год фестиваль не перестает поражать составом участников и зрелищем. В этом году в нем приняли роль наиболее 25 живописцев из 10 государств, также музыканты и спикеры из промышленности мультимедиа.

Нижний Новгород — город-миллионник, простирающийся на 2-ух берегах, с большенный историей и различными районами. INTERVALS раз в год открывает все новейшие локации в родном городке, помещая в их раскрывающие ландшафт эталоны медиаарта. Для обитателей и гостей городка фестиваль — возможность узреть Нижний с новейших сторон, увидеть его многогранность и вдохновиться привораживающими медиаинсталляциями.

На фестиваль движутся не только лишь из городов Рф, да и из остальных государств — INTERVALS уже вошел в категорию более приметных медиафестивалей мира. Вдохновляясь европейскими событиями медиаискусства, устроители стремились вывести нижегородский фестиваль на высочайший уровень — и это у их вышло, о чем молвят числа посещаемости (в сей раз — наиболее 450 000 человек) и интернациональный лайн-ап артистов, желающих показать свои работы на фестивале.

Всего фестиваль охватил 19 городских локаций, на 17 из которых прошла масштабная медиавыставка. Фасады исторических спостроек, промышленные места, скверы и озеро, заброшенная башня бывшего завода — эти и почти все остальные необыкновенные локации поучаствовали в INTERVALS 2025. Материал «Ленты.ру» ведает, какие установки и действия были на фестивале.

Высшая часть городка

В штаб-квартире фестиваля — пространстве ЦЕХ * от компании dreamlaser — были представлены работы тайваньского медиахудожника Aka Chang и известной мультимедиа-студии Sila Sveta. Aka Chang изучит свет и преследует свою теорию использования лишь 1-го источника света для сотворения сложных зрительных сред — так, на INTERVALS 2025 он показал работу Being Somewhere, Sometime с применением аналогового медиума — светочувствительной пленки — и 1-го лазера, который оставлял на ней необычные узоры. Перформеры двигались на пленке, по этому набросок каждый раз изменялся. Sila Sveta же на фестивале начала воплощать инсталляцию-рекорд «Точка сингулярности» — первую в Рф на сто процентов замкнутую 360-градусную сферу из LED-экранов и громоздкого железного каркаса, суммарно установка весит наиболее 34 тонн. В техническом воплощении концепции студии посодействовали dreamlaser и Нижегородский завод металлоконструкций.

Intervals 2025. Как прошел крупнейший в России фестиваль медиаарта?

Being Somewhere, Sometime, Ака Чанг

Sila Sveta
box#4015116

На Мытном рынке можно было узреть установку VERGE от Radiante Light Art Studio (Испания) — фаворитов опен-колла IF Pulse. В работе исследовалась та область восприятия, где интуиция становится острой, практически телесной, но так и не обретает четких очертаний. Тут же демонстрировали установку «ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ» от «Азъ Есмь» x Технопарк проф образования (Нижний Новгород). В пространстве установки можно было узреть себя и свою связь с иными, почувствовать свое воздействие на общее поле, вынудить другого двигаться, воздействуя на среду.

Intervals 2025. Как прошел крупнейший в России фестиваль медиаарта?

В Александровском саду французский коллектив 1024 architecture представил лазерную установку Beacon of Light. Свет в Beacon of Light стал не только лишь материалом для художественного выражения, да и средством рефлексии о том, как мы лицезреем и воспринимаем городской ландшафт. Нескончаемые лазерные лучи вырисовывали фактически ощутимые формы, загадочное настроение и умопомрачительный нимб установки поддерживала музыка.

По соседству, в сквере у Чкаловской лестницы, разместилась созерцательная и медитативная установка Perfectly Imperfect японской художницы Akiko Yamashita. Проекция падала прямо на деревья. В собственной работе художница вдохновлялась природой и актуальным циклом деревьев, также стремилась отразить принципы японской философии ваби-саби, где ценится краса несовершенства.

Intervals 2025. Как прошел крупнейший в России фестиваль медиаарта?

В Никольской башне Нижегородского кремля студия radugadesign представила установку ROTOR, в какой основной элементом стал звук и то, как его чувствует зритель. Крутящийся звук отзывался на движение ротора — замедляясь и ускоряясь, наименее свою текстуру. Установка была разработана и сотворена во время арт-резиденции от места ЦЕХ * и dreamlaser.

Также в Кремле свою интерактивную установку In v-v // представили живописцы Slava SAF & Artur Sofin (Black April). В ней искусственный ум анализировал данные о присутствии зрителя, превращая его движение в вереницу цифровых трансформаций. При помощи установки живописцы изучили взаимодействие человека и метода, наслаивая культурные и технологические коды в едином пространстве.

Intervals 2025. Как прошел крупнейший в России фестиваль медиаарта?

На фасаде Академии Маяк, по традиции, проявили мэппинги. Мэппинги на Маяке — визитная карточка фестиваля с Нижнего Новгорода в целом. В этом году на историческом здании зрители узрели работы финалистов опен-колла IF Pulse: SKGPLUS (Китай), pampam, Ивана Ганина, студии «Атмосфера», Gutor Pro Generative, [noiz], Content Production & Anton Anru, Марфы Радиной, mew studio и PSI.

Также снутри строения прошла широкая образовательная программка Intervals Education, приготовленная под кураторством платформы Kafedra при участии НИУ ВШЭ (Нижний Новгород).

Intervals 2025. Как прошел крупнейший в России фестиваль медиаарта?

В Блиновском пассаже разместилась установка Lighthouse фаворитов опен-колла IF Pulse — коллектива Talking Birds & Flying Fish (Испания) x Beverly Pills Production (США (Соединённые Штаты Америки - государство в Северной Америке)). В собственной работе создатели переосмыслили образ маяка — как знака надежды, сохранности и перемен к наилучшему.

Intervals 2025. Как прошел крупнейший в России фестиваль медиаарта?

Также, прошла серия аудиовизуальных перформансов, где выступили последующие артисты: Андре Свибович, «Эхо Тайко» (Япония, Наша родина), radugadesign & Николай Попов (ЦЭАМ) — под кураторством Generative Gallery; и AMIANGELIKA & 1100 (Англия).

Intervals 2025. Как прошел крупнейший в России фестиваль медиаарта?

Intervals 2025. Как прошел крупнейший в России фестиваль медиаарта?

Нижняя часть городка

На Стрелке компания dreamlaser представила AV-инсталляцию Layers на тему восприятия времени. Центральный элемент установки — цилиндрическая структура с двенадцатью лепестками, отсылающая к виду циферблата — она стала абстрактным образом устройства времени.

Там же, на Стрелке, в Выставочном пакгаузе коллектив МАСАИДОВ х ЗАХАРОВА х LYM ART изумил инсталляцией-перформансом «СТАЯ / ИНКУБАТОР». Это не попросту установки, а истинные научные опыты, проводившиеся живописцами в коллаборации с учеными — в процессе фестиваля работы изменялись и трансформировались. В опыте «СТАЯ» участвовали робособаки, в каких расположили образ людского сознания и метод поведения своры — робособаки меняли свое поведение, реагируя на эмоциональное состояние испытуемого человека, и время от времени даже были непредсказуемы. В опыте «ИНКУБАТОР» создатели переосмысляли актуальный цикл кристалла как некоторой совершенной системы.

Intervals 2025. Как прошел крупнейший в России фестиваль медиаарта?

Нижегородская ярмарка уже много раз становилась локацией IF. В этом году на фасаде Головного Ярмарочного дома были показаны мэппинги студий Los Romeras (Испания), ruestungsschmie.de (Германия) и formate.

Снутри строения, в Гербовом зале, разместились установка дуэта из Англии AMIANGELIKA & 1100 и работа в рамках новейшего направления фестиваля IF Archive, приготовленная вместе «Сменой», Центром «Зорин-Арт», Фондом «Галеев-Прометей» и dreamlaser.

В Павильоне №1 ярмарки разместилась лазерная установка 404.zero. А в Павильоне №2 ярмарки свершилась вечеринка IF Night Music Program, на которой выступили Антоха МС, Dj K (Бразилия), Anton Maskeliade, Errortica, Nocow, Bad Zu, Finеtune, Roma Ptashenko.

Intervals 2025. Как прошел крупнейший в России фестиваль медиаарта?

В Нижегородском планетарии им Г.М. Гречко проявили привораживающие полнокупольные проекции от нескольких живописцев и студий — Kati Katona (Венгрия), Ouchhh (Турция), Knife Studio, Eylül Alıcı (Турция).

Intervals 2025. Как прошел крупнейший в России фестиваль медиаарта?

Intervals 2025. Как прошел крупнейший в России фестиваль медиаарта?

Одной из новейших и необыкновенных локаций фестиваля сделалось Мещерское озеро, где в первый раз за историю IF были показаны проекции на аква экран. Свои работы на воде озера проявили французский медиахудожник Jérémie Bellot, студия RE:SORB (Германия) и dreamlaser.

Intervals 2025. Как прошел крупнейший в России фестиваль медиаарта?

Самой удаленной локацией фестиваля в этом году стала заброшенная башня крекинга бывшего Горьковского нефтемаслозавода. Тут устроители фестиваля, компания dreamlaser, представили одноименную AV-инсталляцию, отдающую дань истории этого объекта. Установка вступала в диалог с местом: свет и звук проходили насквозь и вокруг старенькой башни, как будто возвращая в неё жизнь. В этом грубом вертикальном строительном объекте, когда-то заполненном давлением и производственными действиями, будто бы рождалась новенькая энергия — эфемерная, но осязаемая. Работа гласила о материальности времени, о том, как архитектура может звучать, когда её внимают.

Intervals 2025. Как прошел крупнейший в России фестиваль медиаарта?

Еще одна локация в Сормово — локомотивное депо завода «Красноватое Сормово», где состоялся концерт-открытие фестиваля. В промышленном пространстве выступили эмбиент- и экспериментальные артисты: Øneheart и Piper Spray & Lena Tsibizova.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»