12 фото
В парижской Galerie Miranda началась выставка «Бунтари и денди. Филипп Шансель и Гэри Грин», кураторы которой узрели парадоксальные сближения на снимках 2-ух фотографов, работавших по различные стороны океана на рубеже 1970-1980-х. В Париже молодой Филипп Шансель фотографировал жизнь местных молодежных банд: стычки и тачки, пушки и девчонки, панк и рокабилли. В Нью-Йорке его сверстник Гэри Грин оказался в эпицентре самого бурного десятилетия в истории андерграундной музыки и запечатлел изнутри эру Энди Уорхола и Патти Смит, клуба CBGB и отеля Chelsea. Поставленные рядом, работы Шанселя и Грина складываются не только лишь в панораму навечно ушедшего времени, да и в зрительный гимн юности, из энергии которой почти во всем родились культура и стиль современности. «Лента.ру» указывает некие фото из данной экспозиции.
В протяжении десятилетия с середины 1970-х до середины 1980-х юный фотограф Гэри Грин снимал нью-йоркскую панк-сцену, бурный подъем которой совпал с глубочайшим экономическим и соц кризисом в истории городка.
«Это была яркая эра — и малая тусовка, в которую было достаточно просто влиться. В особенности с фотоаппаратом в руках, поэтому что внимание льстило тогда практически всем», — вспоминает Грин.
Филипп Шансель в протяжении года с камерой в руках аккомпанировал представителей «Викингов» и «Пантер» — 2-ух приметных молодежных банд Парижа начала 1980-х. В их входили в большей степени дети из иммигрантских семей, при этом без мозга влюбленные в южноамериканскую культуру 1950-х и рокабилли.
На фото Грина хватает узнаваемых на весь мир селебрити, но совершенно нет пиетета перед ними — он снимал их не со стороны, а изнутри, документируя странноватое, креативное и трагическое время, которое десятилетия спустя обретет практически сказочный статус.
Работы Гэри Грина отлично демонстрируют, какую важную роль в нью-йоркском панк-прорыве 1970-х сыграли дамы в спектре от Дебби Харри до Ким Гордон. Идеи противоборства истеблишменту, на которых строилась эта сцена, содержали в себе и неприятие патриархата — в том числе и в творчестве.
Несложно осознать, почему снятых Филиппом Шанселем парижских тинейджеров начала 1980-х так побуждали музыка и стиль Америки беби-бума. Рок 1950-х был пронизан оптимизмом — и конкретно этот оптимизм казался детям арабов и африканцев наиболее чем адекватной реакцией на поднимавшие голову во Франции 80-х расистские настроения.
Не меньше внимания, чем звездам, Гэри Грин уделял и обычным обитателям нью-йоркского андерграунда — поклонникам и франтам, музам и собутыльникам, проще говоря, тем юным людям, которые и сделали музыкальную волну общекультурным феноменом.
«Практически каждую ночь (то есть темное время суток) я шел на концерт либо в клуб, чтоб знакомиться с людьми и фотографировать их. Я не задумывался о карьере: мне просто хотелось снимать. Наверняка, я провел в этих местах очень много времени, прожег молодость, как говорится. И лишь на данный момент я понимаю значимость работы, которую сделал тогда», — признавался Грин в интервью Another Mag.
Изготовленные им в 1970-1980-х снимки Грин опубликовал лишь в 2020 году — в фотокниге «Когда наступает ночь (то есть темное время суток)». Типично, что в данной книжке люди, попавшие на его снимки, не подписаны, поэтому что опознать тех, кто не был известен, спустя десятилетия оказалось нереально. По данной причине Грин не стал подписывать и селебрити — чтоб все его герои, именитые и нет, были на его фото равны.
Филипп Шансель гласит, что из-за неизменных стычек меж бандами в жизни героев его фото хватало напряжения. Но общее настроение времени, по его словам, было веселым: молодые парижане начала 1980-х желали сначала о свободе, принятии и любви.
«Я задумывался, что то, что я делал, было сначала документацией общества, соц исследованием. Потому меня так тянуло снимать тех, кто не был известен. Да я никогда и не обожал тусоваться рядом со сценой, уставив на нее камеру. Развернуться в зал и направить внимание на то, что происходит там, чудилось намного увлекательнее», — вспоминает Грин в интервью The Guardian.
Может быть, больше всего на снимках Филиппа Шанселя впечатляет то, как юные мигранты на равных пьют, веселятся и дерутся с ровесниками из белоснежного среднего класса. По словам кураторов выставки, на данный момент, опосля десятилетий экономической сегрегации и деполитизации молодежи, такие картины уже невообразимы.