СтатьиФотография

Бордели и модели Этот знаменитый фотограф снимал парижских проституток и звезд высокой моды

21 фото

В столичном Мультимедиа Арт Музее с 5 июня по 21 июля проходит выставка Франка Орвата «Дом пятнадцати ключей» — большущая ретроспектива классика и революционера мировой фото, который в 50-х одним из первых привнес в работу для престижных изданий и дизайнеров принципы уличной репортажной съемки, а потом в протяжении охватившей наиболее 7 десятилетий карьеры не раз и не два перепридумывал собственный стиль поновой, реагируя на перемены как мира вокруг, так и доступных фотографам технологий. В галерее «Ленты.ру» — некие из наилучших работ живущего в Париже, но считающего себя гражданином мира Франка Орвата.

Бордели и модели Этот знаменитый фотограф снимал парижских проституток и звезд высокой моды

«Парочка», набережная Лувра, Париж, 1955

Орват не раз гласил, что сначала карьеры бесценное воздействие на его стиль оказал величавый фотограф Анри Картье-Брессон — это он порекомендовал выросшему в Италии выходцу из семьи докторов поменять наиболее массивную камеру на небольшую Leica и отправиться в путешествие по Азии, снимки из которого и принесли Орвату первую известность. В 1955-м юный фотограф основался в Париже и уже там заслужил статус революционера и классика жанра.

Бордели и модели Этот знаменитый фотограф снимал парижских проституток и звезд высокой моды

«Сфинкс», Париж, 1956

Для специального проекта The Guardian «Мой наилучший кадр» Орват избрал конкретно этот снимок — изготовленный им в парижском борделе Le Sphynx в 1956-м. По впечатлениям Франка, Париж 1950-х разительно различался от того романтичного, идеализированного вида, который складывался в работах фотографов-гуманистов: «Это был бедный, запущенный город. О районе Пигаль пели песни и придумывали стихи, но это было злачное, грязное пространство».

Бордели и модели Этот знаменитый фотограф снимал парижских проституток и звезд высокой моды

«Мате и Ягуар», Лондон, 1955

В 1955-м Орват провел несколько месяцев в Лондоне, где сделал серию фоторепортажей, в каких умудрился выудить парадоксы британского вида жизни. На его снимках отлично видно, как тесновато британский консерватизм переплетен с неизбывной эксцентрикой жителей английской столицы.

Бордели и модели Этот знаменитый фотограф снимал парижских проституток и звезд высокой моды

«Путана в полицейском фургоне», Париж, 1956

В 1956-м Орват по заказу южноамериканского агентства сделал цикл фото о ночной жизни Парижа для мужских журналов — в итоге в его объектив попали не воображаемые гламур и лоск городка, который постоянно с тобой, а противоречивая, нередко неприглядная жизнь еще не оправившейся от войны французской столицы.

Бордели и модели Этот знаменитый фотограф снимал парижских проституток и звезд высокой моды

«Туфельки и Эйфелева башня», фото для журнальчика Stern, Париж, 1974

Заглавие собственной ретроспективы «Дом пятнадцати ключей» Орват разъясняет так: «Мой эклектизм имел свои минусы. Некие сомневались в моей искренности. Некие утверждали, что у моих работ нет собственного стиля, «как будто они сделаны 15 разными авторами». Потому я перебрал все свои снимки (точнее, все те, что сохранились) в поиске общего знаменателя. Но я отыскал не один, а 15, которые просматриваются (так либо по другому) в протяжении всех этих лет. Я именовал их ключами».

Бордели и модели Этот знаменитый фотограф снимал парижских проституток и звезд высокой моды

Манчестерский канал, 1955

Одним из возлюбленных приемов Орвата в протяжении всей его карьеры был поиск в обыденных, ежедневных ситуациях подспудного гротеска и бреда, по этому его фото нередко преисполнены практически умопомрачительного символизма.

Бордели и модели Этот знаменитый фотограф снимал парижских проституток и звезд высокой моды

«Танцующая пара», Лондон, 1959

Орват, как он признался в недавнешнем интервью порталу Artnet, считает себя самым неведомым известным фотографом — зато он убежден, что его фото, основанные на интересе к настоящей жизни, а не павильонных опытах, никогда не выйдут из моды.

Бордели и модели Этот знаменитый фотограф снимал парижских проституток и звезд высокой моды

Лена, Лугано, 1945

Когда посреди 1950-х Орват — по его словам, ради заработка — обратится к жанру фэшн-фотографии, главным элементом его способа станет выбор моделей. При этом, как гласит фотограф, часто решение о приглашении модели на съемку он будет принимать еще до личной встречи, по звуку дамского голоса во время телефонного разговора.

Бордели и модели Этот знаменитый фотограф снимал парижских проституток и звезд высокой моды

«Тренировка спасателей», Сидней, 1963

Сначала 1960-х уже сделавший для себя имя в репортажной и престижной фото Орват обратился к жанру фотожурналистики и сделал кругосветное путешествие, снимки из которого печатал германский журнальчик Revue.

Бордели и модели Этот знаменитый фотограф снимал парижских проституток и звезд высокой моды

Шляпка Givenchy, Париж, 1958

По словам Орвата, конкретно эта фото, изготовленная для журнальчика JDM, принесла ему больше всего средств, став его самым известным в фэшн-индустрии снимком. Вообщем, он признается, что не питает к этому кадру большенный любви — хотя бы поэтому, что его мысль вполне принадлежит арт-директору издания.

Бордели и модели Этот знаменитый фотограф снимал парижских проституток и звезд высокой моды

«Операция на глазу», Париж, 1960

По злой драматичности, в 1980-х Франк Орват длительное время мучился от заболевания (нарушения нормальной жизнедеятельности, работоспособности) глаз. Из-за невозможности снимать он выполнил один из самых увлекательных собственных проектов — сделал серию интервью с иными величавыми фотографами: Робером Дуано, Йозефом Куделкой, Эдуаром Буба, Хельмутом Ньютоном, Сарой Мун, Доном МакКаллином.

Бордели и модели Этот знаменитый фотограф снимал парижских проституток и звезд высокой моды

«Девченка и куколка», Нью-Йорк, 1961

Орват опровергает тот факт, что фото принадлежит к числу зрительных искусств: «По-моему, фото куда поближе к поэзии — ну либо как минимум неким ее видам, к примеру, хайку».

Бордели и модели Этот знаменитый фотограф снимал парижских проституток и звезд высокой моды

Коко Шанель подглядывает за показом собственной коллекции, Париж, 1958

Невзирая на то что Франк Орват считается революционером фэшн-фотографии, сам он длительное время собственной работы для престижной промышленности стыдился, считая, что в наилучшем случае служит интересам дизайнеров, а без помощи других высказываться ему удается лишь в фотожурналистике: «Я считал фэшн-фотографию проституцией». Лишь по прошествии десятилетий он, по его словам, начал ценить некие из собственных работ в этом жанре.

Бордели и модели Этот знаменитый фотограф снимал парижских проституток и звезд высокой моды

«Стерильное собрание», Токио, 1963

Выбор снимков для охватившей всю карьеру Орвата ретроспективы «Дом пятнадцати ключей» определялся не столько темой, жанром либо объектом съемки, сколько своими эмоциями фотографа — тем, как личным вышел его контакт со изготовленным десятилетия вспять кадром.

Бордели и модели Этот знаменитый фотограф снимал парижских проституток и звезд высокой моды

«Пара», Варшава, 1963

Орват гласит, что каждое десятилетие язык его фото изменялся — наиболее того, был различным зависимо от жанра съемки и ее заказчика. При всем этом он признает, что самыми пользующимися популярностью числятся его снимки, изготовленные в 60-х.

Бордели и модели Этот знаменитый фотограф снимал парижских проституток и звезд высокой моды

«Моник Дутто у выхода из метро», Париж, 1959

Главной инновацией Орвата в фэшн-фотографии считается вывод моделей из павильона на улицы — это решение приветствовали кутюрье, творения которых таковым образом оказались в контексте ежедневной жизни. Сам же фотограф гласит последующее: «Ричард Аведон снимал моду на улицах до меня. А до войны это делал Мартин Мункачи. Но, в отличие от меня, они не добивались от моделей подлинных, личных эмоций на снимках. Это не означает, что я непременно желал переспать с этими дамами. Время от времени — да, но нечасто».

Бордели и модели Этот знаменитый фотограф снимал парижских проституток и звезд высокой моды

«Автопортрет на рынке Брик Лейн», Лондон, 1955

«Если б я мог начать жизнь поновой, то стал бы писателем, а не фотографом», — признается Орват.

Бордели и модели Этот знаменитый фотограф снимал парижских проституток и звезд высокой моды

Джерба, Тунис, 1965

В отличие от почти всех коллег, Орват приветствовал каждую инновацию в фото: он работал с цветом уже в 1950-х, в 1970-х перебежал на цифровую съемку, в 1990-х открыл себе Photoshop и компьютерные технологии, а на данный момент экспериментирует с соц сетями — раз в день выкладывает в Facebook диптих из 2-ух снимков, тем подталкивая подписчиков отыскать нечто, их соединяющее.

Бордели и модели Этот знаменитый фотограф снимал парижских проституток и звезд высокой моды

«Медосмотр в военной академии», Каир, 1962

«Чем больше дистанция, отделяющая от какого-то временного периода, тем увлекательнее он кажется. Вообщем, может быть, в 1-ые десятилетия карьеры у меня просто было больше вдохновения», — оглядывается вспять Орват.

Бордели и модели Этот знаменитый фотограф снимал парижских проституток и звезд высокой моды

«Проба престижной съемки с Мате», Милан, 1950

В 50-х и 60-х, по мемуарам Орвата, дамы, считавшиеся прекрасными, встречались пореже, чем на данный момент. Вообщем, как признается фотограф, краса современных дам кажется ему почти во всем стереотипической.

Бордели и модели Этот знаменитый фотограф снимал парижских проституток и звезд высокой моды

Фото для спецвыпуска Vogue France о Хичкоке, Париж, 1974

Орват гласит, что почти во всем завидует писателям и режиссерам, поэтому что у их куда больше способностей поведать историю, чем у фотографов. Потому посреди его возлюбленных работ — те, что были изготовлены в рамках особых фотоисторий, как, к примеру, посвященный Хичкоку цикл снимков для Vogue.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»