СюжетМасочный режим:
В осеннюю пору в русском кинопрокате стартует «Эддингтон» — современный вестерн от создателя «Солнцестояния» и «Реинкарнации» Ари Астера о противоборстве шерифа и мэра (а еще о состоянии сегодняшнего общества). В ролях — Хоакин Феникс, Эмма Стоун и любимец веба Педро Паскаль. Картину проявили на Каннском фестивале в весеннюю пору 2025 года, в июле она вышла в мировой кинопрокат и возникла на забугорных стримингах. В октябре 2025-го «Эддингтон» в конце концов доберется до Рф — «Лента.ру» ведает, когда его глядеть и что от него ожидать.
Основное о кинофильме
- Оригинальное заглавие: Eddington
- Возрастной рейтинг: 18+
- Год производства: 2025
- Страна: США (Соединённые Штаты Америки - государство в Северной Америке), Финляндия
- Жанр: драма, темная комедия, неовестерн
- Студия: А24
- Режиссер и сценарист: Ари Астер
- Когда вышел: 16 мая 2025
- Покажут ли в Рф: да
«Эддингтон» — полный абсурдных, трагикомичных и кровавых событий кинофильм о начале 2020-х. Эпидемия COVID-19, протесты движения Black Lives Matter и инфоцыгане в соцсетях. Это история о том, как общество равномерно скатывается в безумие из обыденного раздражения.
Картина получила смешанные отзывы от критиков — как в мире, так и в Рф. На веб-сайте рецензий Rotten Tomatoes у нее 68 процентов свежести от критиков и 64 процента от зрителей.
Темная комедия в настоящих исторических декорациях — нехарактерный для Ари Астера жанр. Широкая публика понимает его по хоррору «Солнцестояние» с Флоренс Пью и «Реинкарнации» с Тони Коллетт. Зато, как и в прошлых работах Астера, каст кинофильма состоит из актеров первой величины.
Дата выхода
Глобальная премьера «Эддингтона» свершилась 16 мая 2025 года на Каннском кинофестивале. Кинофильм проявили на Сиднейском кинофестивале в Австралии в июне, на Международном кинофестивале Revelation и Международном кинофестивале Fantasia в июле. 18 июля лента добралась до кинозалов США (Соединённые Штаты Америки - государство в Северной Америке). В русский прокат картина выйдет через три месяца опосля этого.
9 октября 2025 года в Рф пройдет премьера кинофильма «Эддингтон»
За прокат отвечает компания Capella Film, которая, посреди остального, демонстрировала в Рф киноленты «Достучаться до небес» и «Полуостров окаянных».
Трейлер
Сюжет
В центре событий — жизнь придуманного южноамериканского города Эддингтон, который находится в штате Нью-Мексико. На дворе май 2020 года, эпидемия COVID-19 лишь набирает обороты, а поэтому ее масштаб и введенные меры профилактики — масочный режим и изоляция — почти всем кажутся мнимыми.
Местный шериф Джо Кросс (Хоакин Феникс) мучается от приступов астмы, потому маски его страшно бесят. Еще более его бесит местный либеральный мэр Тед Гарсия (Педро Паскаль), который поддерживает антиковидные меры правительства, собирается строить в городке центр по обработке данных на базе искусственного ума и метит на 2-ой срок. К тому же, когда-то Гарсия встречался с супругой Кросса. В итоге Джо решает составить ему конкурентнсть и тоже выдвигает свою кандидатуру на пост мэра.
В это время депрессивная супруга Кросса Луиза (Эмма Стоун) попадает под воздействие непонятного интернет-гуру (Остин Батлер), а ее мама Дон (Дирдри О’Коннелл) без конца пичкает дочь теориями комплота.
Тем временем коронавирус набирает силу, по всей стране вспыхивают протесты движения Black Lives Matter, а обитатели Эддингтона дружно начинают раскаиваться в том, что они белоснежные. Это совсем подрывает и без того расшатанную психику (психика - системное свойство высокоорганизованной материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира и саморегуляции на этой основе своего поведения и деятельности) шерифа. В этот момент иронический вестерн преобразуется в шутер — Джо решает устроить на улицах глухого города кровавую баню.
Актеры и роли
- Хоакин Феникс («Джокер») — Джо Кросс, шериф города Эддингтон, противник антиковидных мер, BLM и мэра Теда Гарсии;
- Педро Паскаль («Одни из нас») — Тед Гарсия, либеральный мэр Эддингтона, баллотирующийся на 2-ой срок при поддержке технологической компании, приверженец антиковидных мер;
- Эмма Стоун («Ла-Ла Ленд») — Луиза Кросс, супруга Джо, переживающая долгий депрессивный эпизод и увлеченная интернет-гуру;
- Остин Батлер («Владыки воздуха») — Вернон Джефферсон Пик, конкретный фаворит культа;
- Дейрдре О'Коннелл («Пингвин») — Дон, мама Луизы. одержимая теориями комплота.
Кроме этого, в касте проекта — Лючок Граймс («Йеллоустоун»), Майкл Уорд («Главарь»), Амели Хеферль («Голодные игры: Баллада о змеях и певчих птицах»), Клифтон Коллинз-младший («Страна тигров») и остальные.
Критика
Журналисты разносторонне отнеслись к новости Ари Астера. Критикуют ее в главном за то, что начало 2020-х — очень недавнешнее время, чтоб оценивать его беспристрастно. Хотя с субъективностью, пишет Тамара Ходова для Forbes, у Астера тоже все трудно. Разумеется, что создатель поддерживает конкретно шерифа, а не либерального мэра, тогда как остальные герои ленты совершенно кажутся сборной солянкой из стереотипов и архетипов, а не настоящими людьми.
Выводы Астера неутешительны — страна похожа на цирк и людям не на кого положиться. Они бьются вместе, пока ситуацией управляет некая заинтересованная 3-я сторона
По воззрению журналиста Стаса Тыркина, Ари Астер заполнил «Эддингтон» всеми существующими в животрепещущей западной повестке темами. Он критикует как трампизм с его культом орудия, так и фальшь протестного движения, всепроникающие соцсети, насаждающие безумие, а заодно и интернет-культуру с ее теориями комплота и гуру-сектантами. «Астер — мастер живописать сползание человека в безумие, но придать этому процессу "общественное звучание" у него, к огорчению, не вышло. Зрелище длительностью практически два с половиной часа вышло достаточно бестолковым и пережаренным», — пишет Тыркин для РБК.
Ксюша Рождественская в статье для The Blueprint показывает на то, что Ари Астеру в «Эддингтоне» никак не удается сфокусировать взор и разъяснить, о чем все-таки в конце концов эта работа. «В различных интервью Астер гласит, что желал снять кинофильм о столкновении различных "пузырей уверенности", а еще желал показать, как виртуальная жизнь делает действительность наименее настоящей, а еще — как эпидемия оборвала все связи со старенькым миром, а еще — что обе стороны данной для нас идейной войны ужасны, скучны, глупы, и обе стороны делают то, что от их желает кто-то иной. Все эти идеи бродят по пустому "Эддингтону", не разговаривая вместе, соблюдая социальную дистанцию, тихо кашляя в мед маски и балаклавы», — отмечает критик.
К тому же журналисты молвят о лишней затянутости картины. Лента идет два с половиной часа, при этом повествование развивается весьма медлительно. «Реального крейзи-контента здесь, ну, прямо скажем, меньше, чем на одну серию величавого "Кто есть Америка?" Саши Барона Коэна, где воукисты вели войны с онанистами, а правые с веганами», — пишет Денис Виленкин из «Афиши Daily».
При всем этом критики совершенно точно хвалят игру Хоакина Феникса и изображение раздрая в южноамериканском обществе и не только лишь — спустя 5 лет так смотрится уже весь мир, констатируют они. «Астер профессионально изучит Феникса-актера и дозволяет ему побыть непредсказуемым, небезопасным, но в то же время неудобным и неаккуратным. Кандидатом в мэры, который стремится уладить мироустройство окружающего трагифарса, а позднее оказывается жертвой этого самого трагифарса, загнанным зверьком со свистящей флягой», — показывает Виленкин.
Достойные внимания факты
- «Эддингтон» был должен стать первым фильмом в карьере Ари Астера. Он написал этот сценарий и планировал экранизировать его сначала собственной карьеры. В итоге к данной для нас наработке режиссер возвратился в 2020-х: отредактировал сценарий, чтоб вписать его в современную новостную повестку.
- Астер провел все детство в Нью-Мексико и постоянно желал снять кинофильм на фоне местных пустынных пейзажей. По его воззрению, идеальнее всего в таковых декорациях смотрятся конкретно вестерны.
- Фактически, картину и снимали в Нью-Мексико: в городках Альбукерке, Трут-ор-Консекуэнсес и Санта-Фе (тут, к слову, и вырос режиссер).
- При бюджете в 25 миллионов баксов «Эддингтон» собрал в мировом прокате всего 11 миллионов, не окупив издержки и наполовину.
- Ари Астер планирует снять сиквел «Эддингтона» в жанре хоррора либо научной фантастики. Правда, подробностей о этом пока нет, а журналисты колеблются в том, что планам режиссера предначертано претвориться в жизнь — очень огромные убытки понесли крайние его работы.