12 фото
В Кельне в Gallery Bene Taschen проходит выставка «Городское метро» афроамериканского фотографа Жамеля Шабазза. В экспозицию вошли несколько 10-ов снимков, показывающих оборотную сторону «Огромного яблока» очами жителей Бруклина и Гарлема. Шабазз пристально документировал жизнь темных ньюйоркцев, фотографируя их в местной подземке. Нью-йоркское метро в объективе фотографа сделалось проводником меж различными районами городка, срезом моды, привычек и увлечений афроамериканцев. Социология Шабазза — в галерее «Ленты.ру».
Работу над серией о пассажирах нью-йоркского метро Шабазз, уроженец Бруклина, начал в ранешних 1980-х. Подземка «Огромного яблока» — единственное пространство в городке, где, как в одном котле, смешались различные национальности, социальные статусы и культуры.
В фото Шабазза запечатлена история Нью-Йорка в протяжении нескольких десятилетий. По его снимкам можно проследить, как изменялись мода и настроения местных обитателей.
В 1980-х Шабаззу удалось ухватить витавшую в городке атмосферу кризиса, вызванную распространением крэка и ростом наркопреступности.
«Час пик» — одна из более узнаваемых фото Шабазза, передающая его известный стиль и эстетику.
Нередко героями снимков Шабазза становится молодежь: дети не страшатся фотографа, принимая его за собственного, и позируют ему, подчеркивая уверенность внутри себя соответствующими жестами.
Фотограф завоевывает доверие объектов съемки, вступая с ними в диалог. Расспрашивая собственных героев о мечтах и надеждах, Шабазз вытаскивает на поверхность их искренние эмоции (Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений), которые увековечивает в собственных снимках.
Как результат — фото Шабазза излучают жизнь и любовь, поражая собственной энергией и духом спонтанности.
Снимки, изготовленные Шабаззом в 1980-х, вышли по-настоящему вневременными и аутентичными: фотограф запечатлел жизнь социальной группы изнутри, сам при всем этом будучи ее частью.
Исследователи отмечают, что фото Шабазза стали предшественниками современных селфи в том смысле, что тоже были инвентарем самовыражения и самоопределения для героев фотографа.
В 2016-м году Жамель Шабазз снялся в камео в сериале «Лючок Кейдж»: фотограф возник в одной из сцен-флешбэков и повстречался с уличным бандитом по имени Поп. Шабазз попросил его попозировать для фото — и, по сюжету, Поп сохранил этот снимок и носил его с собой.
Одна из фото Шабазза легла в базу обложки альбома Undun американской хип-хоп-группы The Roots.
По словам Шабазза, его основная цель — внести собственный вклад в сохранение мировой истории и культуры. На данный момент он работает над еще одним проектом, фотокнигой, получившей заглавие «Книжка жизни».