10 фото
В Центре фото имени братьев Люмьер раскрывается 1-ая в Рф выставка английского фэшн-фотографа Майлза Олдриджа, на которой можно будет узреть наиболее сорока самых узнаваемых его работ. Олдридж работал со всеми ведущими изданиями планетки — от Vogue до The New Yorker, но его стиль при всем этом лишен сиюминутности современных медиа: вдохновляющийся классикой мирового кино, фотограф постоянно выстраивает в собственных работах калоритные, эффектные мизансцены, в центре которых постоянно оказывается дама, при этом запечатленная в полной гамме собственных способностей и соц ролей.
Выставка «Майлз Олдридж. Вкус цвета» проходит в Центре фото имени братьев Люмьер до 23 февраля 2020-го.
Майлз Олдридж является одним из самых нужных фэшн-фотографов планетки, но при всем этом по отстраненности лиц моделей на его снимках и по застывшему драматизму их поз разумеется, что англичанин в то же время критикует тот гламурный мир, которому он служит и который эксплуатирует женскую красоту ради капиталистической выгоды.
Работы Олдриджа размывают грань меж коммерческой фото и искусством — но, пожалуй, еще большее значение в его творчестве играет невидимый предел меж фиксацией женской красы и ее объектификацией. Олдридж не прячет, что часто глядит на собственных моделей с настоящим сексапильным желанием — и до этого всего стремится «запечатлеть их в данной нам перспективе так презентабельно, как это совершенно может быть». Олдридж в протяжении пятнадцати лет был женат на американской супермодели Кристен МакМенами.
Отец Олдриджа Алан был известным и нужным иллюстратором — почти во всем потому трудно устроенные мизансцены фотографа постоянно начинаются с серий предварительных рисунков. Сам Олдридж, вообщем, гласит, что куда посильнее на него повлияла мама, опосля развода в одиночку воспитывавшая двоих малышей, — дамы на его снимках почти во всем отсылают конкретно к ней, «довольно гламурной, чтоб вести светскую жизнь, но принужденной без конца готовить, стирать, убирать, и все это с застывшим, схожим на маску и лишенным чувств выражением лица».
Олдридж убежден, что его миссия как фотографа — срывать оболочку иллюзий с мира роскоши и глянца, показывая, как под ней прячется нечто куда наиболее мрачное и наизловещее. Постоянно калоритные, калоритные цвета в этом контексте стают таблеткой, подслащающей горьковатый авторский месседж.
Своими ориентирами в фотоискусстве англичанин считает таковых мэтров фэшн-фотографии, как Хельмут Ньютон, Ирвинг Пенн и Ричард Аведон. Но Олдриж подчеркивает, что его свой известный стиль выработался из сочетания находок этих мастеров с его любовью к кино и традиционной живописи в спектре от Лукаса Кранаха-старшего до Боттичелли — и из рвения сопоставить все источники вдохновения с нынешним деньком.
Снимать для глянца Олдридж начал в 1995-м по счастливой случайности: он сделал несколько снимков знакомой девицы, мечтавшей быть моделью, и когда она отправилась в один из престижных журналов, на собеседование позвали их обоих. Сначала наиболее нужным фотограф был не в родной Англии, а в США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) — с момента начала его карьеры не прошло и года, а он уже снимал для обложек американских журналов, переживавших тогда пик собственных денежных способностей.
Вступление к альбому Олдриджа The Cabinet написал большенный поклонник фотографа Мэрилин Мэнсон. «Майлз Олдридж в глубине души режиссер… Его герои — актеры и актрисы… Выстраиваемые им мизансцены весьма реалистичны и скрывают внутри себя драму, напряжение, панику и трагическое желание».
Кино — один из основных источников вдохновения Олдриджа, который именует своими возлюбленными режиссерами Дэвида Линча, Федерико Феллини и Дерека Джармена. В его подрывающем изнутри каноны фэшн-фотографии подходе несложно рассмотреть и воздействие такового классика голливудского кино, как Дуглас Сирк, который в собственных антимелодрамах тоже стремился к разоблачению грешной изнанки американской мечты.
Очередной кинорежиссер, чье воздействие одномоментно узнается в творчестве Олдриджа, — испанец Педро Альмодовар, но если он в буйстве красок и чувств воспевал дам на грани нервного срыва, то английский фотограф застает собственных моделей уже далековато за данной нам гранью, там, где истерика сменяется оцепенением и опустошением.
Олдридж говорил журнальчику Interview: «Я постоянно был заворожен мыслью пустоты общества употребления, эротическим зарядом современной жизни, в какой консьюмеризм является только очередной формой саморазрушения. В современном мире правят неуверенность и беспокойство, а потерянные души отыскивают хоть чего-нибудть, за что можно схватиться ради чувства удовлетворенности». К примеру, за котиков.