12 фото
В амстердамском музее Elliott Halls Gallery (ранее известен как Gallery Vassie) с апреля по май проходит выставка «Sheila Rocks! — от панка до попка» южноамериканского фотографа Шейлы Рок. В молодом возрасте она переехала в Лондон, где ее захватил лишь зарождавшийся мир панк-музыки. Шейла, везде ходившая со старенькой фотокамерой, стала снимать «этих странноватых британцев» с их фриковатыми облачениями и брутальными тусовками. Позже в объектив Шейлы попали легенды английской и мировой сцены. Подвальные концерты, опьяненные звезды, угар 70-х — в галерее «Ленты.ру».
Шейла Рок снимала звезд панк-рока и остальных музыкальных направлений в протяжении 5 10-ов лет. Но известность ей принесли конкретно снимки панк-сцены — в 1970 году американка переехала обучаться в Лондон, где стала свидетельницей подъема панка и новейшей волны 70-80-х.
«Некие люди считают панк кое-чем темным. Но для меня, как и для почти всех остальных, это была весьма положительная и захватывающая тусовка», — утверждала Рок.
За свою карьеру фотограф сняла почти всех панк-рок-музыкантов. В ее объектив попали Билли Айдол, Дебби Харри, Крисси Хайнд, Сьюзи Сью, группы The Sex Pistols, The Damned, The Jam и The Clash, Боб Марли, Sade, U2, The Cure, Дэвид Боуи, Duran Duran, Frankie Goes to Hollywood, Sting и Мортен Харкет.
В ранешних фото Рок, еще не осознавая этого, запечатлела музыкантов, которые окажут неописуемое воздействие на музыку последующих десятилетий. «Я не была проф фотографом, обучалась всему на ходу. Я была просто любопытной малеханькой девченкой со старенькой фотокамерой», — вспоминала создатель.
Первым, что завлекло фотографа в панк-сцене, была не музыка, а безумные и неслыханные наряды ее участников и поклонников. «Я никогда не лицезрела ничего подобного, ну и никто ранее не лицезрел ничего схожего на панк. У людей не было средств, и с творческим подходом они делали что-то из ничего. Я просто прогуливалась меж ними и фотографировала, поэтому что была заинтригована и очарована», — говорила она порталу i-D.
Но Рок прославилась как фотограф панк-сцены не попросту поэтому, что оказалась «в подходящем месте в необходимое время». Ее судьба началась с публикаций в журнальчике The FACE, опосля что она снимала для звукозаписывающих лейблов, а потом ее фото стали появляться в журнальчиках Vogue, Time Magazine, Elle, Glamour и Rolling Stone.
«Панк был таковой культурной силой, которая позволяла всем сиим детям вытворять вещи, о которых они и грезить не смели, к примеру, собрать группу и отыграть в клубе «Рокси» — при том что все они еще обучались в школе».
«Сейчас я оглядываюсь вспять и понимаю, что мои снимки захватили тот дух времени. Панк изменил лицо моды и музыки, и я имела честь стать частью этого», — говорила она.
«Я снимала практически все главные панк-концерты 80-х и собрала широкий архив. У меня даже портфолио на тот момент еще не было, а журнальчики и группы уже звали меня на фотосессии, поэтому что считали меня крутой и хвалили мой стиль. Но к концу 80-х я сообразила, что желаю заниматься кое-чем еще», — вспоминала Рок.
Став неизменным фотокорреспондентом Vogue, Рок переключилась на звезд остальных музыкальных жанров. В ее объектив попали звезды новейших музыкальных течений. Потом эти снимки исполнителей сами стали культовыми и известными всему миру.
Сначала 1990-х Рок решила, что ее тяготит звание «музыкального» фотографа, но поменять проф направление оказалось труднее, чем она задумывалась. «Я терпеть не могу, когда меня относят к какому-то направлению. Потому в ранешние 90-е я приняла сознательное решение заняться иной фото. Но в Англии это было весьма тяжело — все ожидали, что я буду снимать музыкантов. Мой фуррор, достигнутый в 80-х, мешал мне развивать свое портфолио», — делилась она в интервью для ливерпульского фестиваля фото LOOK/15.
«Мне пришлось переехать в Милан, чтоб сбросить с себя этот ярлычек», — вспоминала Рок. Позднее она увлеклась портретной и пейзажной фото, снимала побережья Англии, тибетских монахов, лошадок и почти все другое.