СтатьиФотография

Дело колкое Казни, кровь и конструктивизм

10 фото

В столичном Центре дизайна ARTPLAY с 25 по 31 октября в первый раз пройдет биеннале современного искусства Кавказа «В поисках идентичности». Выставка, как надо из наименования, посвящена исследованию современного кавказского искусства. Устроители сделали несусветный труд, собрав на биеннале работы наиболее сотки живописцев со всего мира — неких создателей уже нет в {живых}, остальные уехали из региона еще в детстве, третьи родились в остальных уголках Рф, потом связав свою жизнь с Кавказом. Самые достойные внимания полотна и фото — в галерее «Ленты.ру».

Дело колкое Казни, кровь и конструктивизм

«Авар» (Avar), 2018 год

Зайна Эль-Саид — черкешенка из Иордании, чьи произведения хранятся в больших культурных центрах Близкого Востока. Эль-Саид работает в стиле поп-арта, используя кавказские образы, которые заимствует из старенькых фото и картин. Художница закончила Южноамериканский межконтинентальный институт в Лондоне, и сейчас выставляется по всему миру. «Мы говорим: столько в нас различного, столько в этом мире злости и горя, но у нас у всех есть что-то красивое, что мы можем донести, — это краса. Когда нашей целью становится краса, мы преодолеваем различия», — говорила создатель о собственном творчестве.

Дело колкое Казни, кровь и конструктивизм

«Собачья гора», 2012 год

Живописец-монументалист Вадим Каджаев предназначил свое искусство историям народов Кавказа. На полотне «Собачья гора», например, изображена казнь правонарушителя, которого разгневанная масса готовится сбросить с обрыва. По словам создателя, который переехал из Цхинвала в Санкт-Петербург и закончил Институт имени Репина, при работе с композицией его учили «отрисовывать то, к чему ты неравнодушен». «Я думаю, что любой человек хоть какой национальности любит свою Родину и желает поведать о ней, пусть время от времени и не в веселых красках. Но это все равно — рассказ о Родине, о том, из что ты сам состоишь», — утверждает Каджаев.

Дело колкое Казни, кровь и конструктивизм

«Аннина на кухне» (Annina in the kitchen), 2018 год

Даниэль Гентелев родился в Махачкале, обучался в Европе, а на данный момент живет в Израиле. Путь фотографа обусловил его творчество — оно не совершенно соединено с темой русского юга, хотя создатель, как говорят кураторы, тянется к кавказской культуре и уже запланировал посвященные ей проекты. На биеннале он представил серию портретов, которая, как гласит сам Гентелев, является «архивом документальных фото о жизни современных дам».

Дело колкое Казни, кровь и конструктивизм

«Сон кровника»

Уроженец городка Суровый Аслан Бугаев работает с историями и традициями чеченского народа, и произведения его, невзирая на исторический контекст, имеют много общего с современностью — например, мотив кровной мести, изображенный на полотне «Сон кровника», нет же ну и всплывает в новостных хрониках региона.

Дело колкое Казни, кровь и конструктивизм

«Петр и Павел», 2014 год

Народный живописец Кабардино-Балкарии Андрей Колкутин родился на Далеком Востоке, получил образование в Ленинграде, а на Кавказ переехал уже получив известность в стране. Его картины представлены в бессчетных западных личных коллекциях, в Дании, Казахстане, также хранятся в Третьяковской галерее. Колкутин — участник арт-группы «Молочные братья», в которую также входят петербуржец Андрей Ефи и столичный живописец Евгений Линдин. В собственных работах создатель употребляет мотивы российской иконописи, соединяя их с супрематическими и конструктивистскими элементами. «Драматичность в моих картинах находится в форме гротеска, как художественный прием. А так я жалею и люблю собственных героев — жителей саманных домов, бабушек, торгующих пирожками и чесноком на остановках по маршруту автобуса «Москва — Нальчик»», — говорил живописец о собственном творчестве.

Дело колкое Казни, кровь и конструктивизм

Проект «Егерь». 2018 год

Уроженка Санкт-Петербурга Светлана Булатова — создатель почти всех остросоциальных репортажей, томных как по содержанию, так и по чувственной насыщенности изображений (подробнее с ее материалами можно познакомиться на портале «Такие дела»). С 2016 года Булатова работает над длительными документальными проектами на Северном Кавказе. На биеннале она представила серию фото, посвященных жителю удаленного уголка Чечни, егерю Шахрудди. Он живет в селе у самой границы республики, на Андийском хребте.

Дело колкое Казни, кровь и конструктивизм

«Без наименования 99», 2016

Представитель махачкалинской школы абстракционизма Ярослав Бройтман — отпрыск доктора филологических наук и создатель первого в мире учебника по исторической поэтике Самсона Бройтмана и искусствоведа и поэтессы Сталины Бачинской. Живописец живет и работает в Берлине, его произведения хранятся в больших муниципальных и личных собраниях по всему миру. В Москве свои работы Бройтман представит в первый раз за долгие годы.

Дело колкое Казни, кровь и конструктивизм

Без наименования. 2017 год

Лезгин по национальности, ориенталист по образованию, Рустам Байрамов вырос в Дагестане, а сейчас живет и работает в Израиле. Его творчество кураторы биеннале обрисовывают как «магическую фотографию» — Байрамов делает портреты современников с помощью сложной древней техники влажного коллодионного фотопроцесса.

Дело колкое Казни, кровь и конструктивизм

«Странник»,1997 год

Заслуженная художница Северной Осетии София Кодоева живет и работает во Владикавказе. Создатель экспериментирует с фигуративной живописью — персонажи ее полотен с тонко проработанными фрагментами фигуры, обычно, контрастируют с большими декоративными плоскостями, которые, в свою очередь, выделяются обилием цветов 1-го цвета, сами по для себя превращаясь в красочный орнамент.

Дело колкое Казни, кровь и конструктивизм

Натюрморт, 1974 год

Автандил Варази — пионер русского поп-арта, один из самых узнаваемых грузинских живописцев середины XX века. Его произведение «Голова быка», сделанное из мужских брюк, представлено в неизменной экспозиции Музея современного искусства в Нью-Йорке. Интересно, что в конце 1960-х он снялся в роли другого грузинского художника, Нико Пиросмани, 1-го из самых приметных представителей и мастеров доверчивого искусства. Авто сыграл Пиросмани в биографическом кинофильме Жору Шенгелая, и роль эта принесла ему славу — частично затмив его как художника.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»