КиноСтатьи

«Джокер

«Джокер

В параллельный прокат вышел «Джокер: Безумие на двоих» — продолжение истории злодея из комиксов в выполнении Хоакина Феникса. Кинофильм Тодда Филлипса не сумел повторить обезумевшего фуррора предшественника и провалился в международном прокате. «Лента.ру» ведает о том, почему конец истории Артура Флека все таки стоит узреть.

Через пару лет опосля убийства в прямом эфире телеведущего Мюррея Франклина и еще 4 человек Артур Флек (Хоакин Феникс) дожидается суда в психиатрической лечебнице Аркхем. Он исправно пьет пилюли, больше не шутит и совершенно предпочитает помалкивать — размалеванного бандита Джокера в нем никак не выяснить. Время от времени Артура посещает юрист Мэриэнн Стюарт (Кэтрин Киннер), которая собирается спасти подопечного от электронного стула, убедив присяжных в его невменяемости.

  • Дата выхода: 12 октября
  • Страна: США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке)
  • Длительность: 2 ч 18 мин
  • Режиссер: Тодд Филлипс
  • В ролях: Хоакин Феникс, Леди Гага, Брендан Глисон, Стив Куган, Кэтрин Киннер

Согласно стратегии защиты, убийства сделал не Флек, а Джокер — его вышедшая из-под контроля субличность. Артур не сопротивляется, да и особенного энтузиазма к собственному будущему не проявляет. Так длится до момента, когда проходя мимо комнаты музыкальной терапии (терапия — процесс, для снятия или устранения симптомов и проявлений заболевания) он не встречается очами со собственной безумной поклонницей Ли (Леди Гага), которая возвращает Флеку что-то вроде вкуса к жизни и принуждает его… запеть.

«Джокер

«Джокер

«Джокер

«Джокер

«Джокер

«Джокер

5 годов назад «Джокер» Тодда Филлипса — экспериментальный, сравнимо дешевый комикс про неприятеля Бэтмена — принудил зрителей всего мира ощутить, что быть нехорошим отлично. Зрители хлынули в кинозалы и обеспечили бокс-офис, в прессе вспыхнули дискуссии про новейшего героя нашего времени, шпана и бандиты посерьезнее стали воспользоваться клоунским гримом, «Джокер» одолел на Венецианском кинофестивале, Хоакин Феникс получил «Оскар». Предковидный триумф кинофильма был так громким, что у Филлипса и Феникса как будто не было ни одного шанса не выпустить хотя бы одно продолжение.

Режиссер сначала утверждал, что добавить к произнесенному ему нечего, но через некое время поразмыслил и согласился. Как бы сыграл свою роль тот факт, что теорию сиквела Феникс узрел во сне

Есть и остальные тривиальные предпосылки. Обезумевший хайп обычно отвлек даже вдумчивую публику от сущности. От того, что в центре сюжета тут не великодушная месть обществу и даже не предыстория бэтменианы, а изломанный, нездоровой герой, в отношении которого полностью правомерны слова типа «ублюдок» и «подонок». От того, что Филлипс практически подменил большего шутника из комиксов полностью определенным Артуром Флеком. От того, в конце концов, что от Достоевского (либо, допустим, Лимонова) в «Джокере» больше, чем от Скорсезе. Дурную шуту с Филлипсом сыграло приглашение Роберта Де Ниро на роль телеведущего Мюррея Франклина — сразу сочетавшего функции старухи-процентщицы и искусителя Свидригайлова. Кульминация с ролью Де Ниро была так эффектной, что подмяла под себя драматургию и исказила выражение.

«Джокер

«Джокер

«Джокер

«Джокер

«Джокер

«Джокер

Во всяком случае, конкретно так ситуация смотрится на данный момент, в осеннюю пору 2024-го года, задним числом, опосля выхода на экраны «Безумия на двоих». Это не столько самостоятельная картина, сколько кинофильм 2-ой, фильм-пояснение и частично послесловие «Джокера». Острожный эпилог «Злодеяния и наказания», написанный без сусальной святочной надежды (за какую классику по сей денек достается даже от школьных учителей), но с бесспорным сочувствием к герою.

«Джокер

«Джокер

«Джокер

«Джокер

«Джокер

«Джокер

Создатель «Мальчишников в Вегасе» Филлипс не утратил чувства юмора и возможностей к манипуляции, но на этот раз они были сосредоточены на промо-кампании кинофильма. «Безумие на двоих» продавали зрителю как мюзикл с Фениксом и Гагой, как ожесточенный романс в китчевых обстоятельствах готического комикса, как возвращение возлюбленного героя, в конце концов. Ничего подобного тут нет и в помине. И полностью разумно, что Филлипс настаивал на премьере кинофильма в Венеции, рассчитывая, что его картину усвоит и полюбит фестивальная публика, которую принято считать умнее кинотеатральной. Расчет, как досадно бы это не звучало, оказался неверным, и на данный момент кинофильм, стоивший в три раза дороже предшественника, с треском проваливается в мировом прокате.

«Безумие на двоих» это не возвращение, а прощание и уж буквально не кино про любовь. От мюзикла тут одна механика — кожа да кости

Исходя из убеждений деяния это судебная драма, но трибунал тут тоже только формально проходит в плоскости уголовного кодекса. В неком смысле идет речь о суде Артура Флека над Джокером — неслучайно картина начинается с мультипликационного пролога, в каком герой раздваивается на клоуна и его тень, меж которыми немедля завязывается потасовка.

И даже ее конкретный финал для Филлипса не так важен, как таковая непопулярная сейчас вещь, как мораль. За 5 лет наш мир перевоплотился из места, где быть нехорошим отлично, в место, где люди на всех уровнях нескончаемо узнают, кто ужаснее. «Джокер» возвратился для того, чтоб напомнить о том, что нехорошим быть плохо и 2-ух воззрений тут просто не существует. Кажется, что трагедия в прокате связана только с тем, что такое обычное и ясное выражение оказалось трудно услышать тем, кто настроен на поиск логических дыр в аргументах противника. Но нехитрая и непопулярная сейчас идея Филлипса навряд ли утратит актуальность в дальнейшем — призыв образумиться никогда не бывает излишним.

«Джокер

«Джокер

«Джокер

«Джокер

«Джокер

«Джокер

Что касается формальных свойств, то «Безумие на двоих» изготовлено буквально не ужаснее, а почти во всем и лучше предшествующего кинофильма. Главные правила остались незыблемыми: Филлипс вновь снимает как будто без точного сценария, наполняя клаустрофобическое место воздухом за счет вроде бы необязательных для сюжета эпизодов. В новеньком «Джокере» нет дешевенькой кипучей энергии, зато есть смышленые монтажные решения, прекрасные панорамные кадры и величавая песня If You Away — болевой центр освеженного джокеровского канона. Феникс и Гага поют нарочито дилентантски, играя не развлекательные номера, а иллюстрацию хрупкости героев. Цитаты тоже есть, но они наименее явны и вплетены в ткань (мед. система клеток и межклеточного вещества, объединённых общим происхождением, строением и выполняемыми функциями) кинофильма таковым образом, чтоб не отвлекать от деяния как такого. Сначала, например, есть сцена допроса, как будто переснятая с «Бегущего по лезвию», но так деликатно, что этого можно не увидеть. Что касается актерской игры, то Феникс в первый раз за годы показывает не все цвета невроза, а истинное волшебство перевоплощения. То, как он живет и замирает в кадре, вправду стоит узреть, а неотклонимые для персонажа эксцентрические взрывы в нужные моменты взвинчивают динамику кинофильма, в каком движение приходится высматривать в глубине застывших очах героев и кое-где по бокам кадра.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»