КнигиСтатьи

«Долой невинность!» Советская власть устроила сексуальную революцию. Почему через несколько лет она пожалела об этом?

«Долой невинность!» Советская власть устроила сексуальную революцию. Почему через несколько лет она пожалела об этом?

Русские политики в очередной раз интенсивно дискуссируют значимость семейных ценностей и требуют запретить пропаганду чайлдфри. Находятся люди, которые считают происходящее попыткой задушить свободу человека на личное место. Вообщем, если поглядеть в прошедшее, то окажется, что это движение носит маятниковый нрав. О этом припоминает историк, политик и доктор юридических наук Павел Крашенинников. Его книжка «Правительство против революции» тщательно ведает, как власть пробовала влиять на общество через разные ограничения, часто противоречащие друг дружке. Иногда это приводило к спорным результатам. К примеру, отказ от семейных ценностей, пропаганда коллективного счастья и остальные передовые на тот момент идеи закончились в 1920-х годах целым ворохом соц и экономических заморочек. С разрешения издательства «Эксмо» («Бомбора») «Лента.ру» публикует отрывок из книжки.

Сексапильная революция и семейные узы

«Долой невинность!» Советская власть устроила сексуальную революцию. Почему через несколько лет она пожалела об этом?

«Освеженная» русская семья к моменту сотворения Русского Союза была выведена из-под церковной опеки, была провозглашена свобода браков, разводов, выбора имен. Буржуазное отношение к половым связям подверглось жесточайшей критике. Пролетарские семейные ценности сначала были закреплены в декретах, а потом обобщены в Кодексе законов о актах штатского состояния, супружеском, семейном и опекунском праве (КЗАГСБСОП), принятом в 1918 году.

Православную церковь большевики разглядывали до этого всего как элемент системы управления Русской империей, который нужно повредить, также в качестве источника пропаганды христианской морали, которую они опровергали. Заместо православной русские руководители устанавливали свою — коммунистическую — религию, которая также была инвентарем управления.

Разрушение так именуемой буржуазной семьи было одной из базисных доктрин марксизма, так как семья подавалась как средство подавления дам и деток патриархами семейств. «Дела полов станут только личным делом, которое будет касаться лишь заинтересованных лиц и в которое обществу нет нужды вмешиваться. Это может быть благодаря устранению личной принадлежности и публичному воспитанию деток, вследствие чего же уничтожаются обе базы современного брака, связанные с личной собственностью, — зависимость супруги от супруга и деток от родителей».

Потому первыми декретами Русской власти, также Кодексом законов о актах штатского состояния, супружеском, семейном и опекунском праве были отменены фактически все запреты, распространявшиеся на семейно-брачные дела в королевской Рф.

Понятно, что в один момент открывшийся клапан котла под давлением революционной энергии привел к так именуемой сексапильной революции в Русской Рф и СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии), о которой мы тщательно ведали в прошлых очерках

Нужно сказать, что создателем термина «сексапильная революция» был Вильгельм Райх, правда он осознавал под ним нечто другое, чем то, что вышло во времена НЭПа.

Так как сексапильный контроль в фермерской и мещанской средах оставался очень твердым, эта революция не носила глобального нрава, а затронула только некую часть городской молодежи (в главном комсомольцев), часть богемы и неких деятелей Русской власти.

«Долой невинность!» Советская власть устроила сексуальную революцию. Почему через несколько лет она пожалела об этом?

Плакат-агитка «Половой вопросец», 1920-е годы

К примеру, посреди 1920-х годов в СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) появилось 1-ое в мире общее движение нудистов, объединенных в общество «Долой стыд!», одним из вдохновителей и активным участником которого был видный партийный функционер Карл Радек.

На самую огромную демонстрацию натуристов, как тогда называли нудистов, в 1924-1925 годах вышло несколько тыщ человек. Нагую группу с большевистскими девизами и призывами не предавать классовую борьбу лицезрели на Кузнецком Мосту

Участники движения утверждали, что стыд есть самый худший бич, доставшийся от королевской эры:

Мы убили это чувство! Поглядите на нас и увидите вольных парней и дам, настоящих пролетариев, сбросивших кандалы знаков буржуазных предрассудков!
Долой филистерство! Долой поповский обман! Мы, коммунары, не нуждаемся в одежке, прикрывающей красоту тела! Мы малыши солнца и воздуха!

По всей Рф появлялись и умножались кружки «Долой невинность!», «Долой брак!», «Долой семью!».

На заре собственного возникновения почти все комсомольские ячейки лицезрели свою основную задачку не в подготовке кадров для строительства светлого грядущего, а в раскрепощении молодежи, развале старенького мещанского быта и ликвидировании православных кандалов нравственности времен «окаянного царизма».

Комсомольцы заместо того, чтоб заняться пропагандой коммунизма, с звериной радостью торопились пропагандировать вольную любовь. При этом не по другому как на собственных примерах.

Количество злодеяний, связанных с изнасилованием, в 20-30-е годы ХХ века сделалось резко возрастать. Например, в 1926 году лишь Столичным трибуналом было рассмотрено 547 случаев изнасилования; в 1927 году — 726; в 1928 году — 849, хотя в криминалистической практике подтверждение такового рода злодеяний достаточно затруднено. Особо рьяных насильников даже расстреляли.

«Долой невинность!» Советская власть устроила сексуальную революцию. Почему через несколько лет она пожалела об этом?

Репродукция плаката «Раскованная дама — строй социализм!»

А. Коллонтай ввела в оборот понятие «половой коммунизм», который пробовала претворить в жизнь революционная молодежь. Обычными стали призывы «Супруги, дружите с возлюбленными собственного супруга» либо «Не плохая супруга сама подбирает пригодную возлюбленную собственному супругу, а супруг советует супруге собственных товарищей» (Коллонтай А. Новенькая мораль и рабочий класс. М.: Изд-во ВЦИК Советов РККД, 1919).

Внебрачные связи имели практически четверть женатых парней и замужних дам

Следствием всех этих мыслях стала легитимация самых одиозных форм брака и семьи — от гомосексуальных и тройственных союзов до коммун, в каких добровольно жили несколько 10-ов человек, ведя совместное хозяйство, обобществляя все имущество, включая одежку, и «дружа организмами», не разделяясь при всем этом на неизменные пары.

Один из последних секс-экстремистов тех лет В. Кузьмин, активный пропагандист идеи коллективных спален в домах-коммунах, рьяно настаивал на незамедлительном ликвидировании семьи как «органа подавления и эксплуатации» (Кузьмин В. О рабочем жилищном строительстве // Современная архитектура. 1928. No 3).

Его сподвижник конструктор К. Мельников в своем доме по Кривоарбатскому переулку выстроил для сна коллектива одно общее помещение, только слегка разгороженное узенькими вертикальными плоскостями. Рождение деток мыслилось ими как очередной производственный процесс, направленный на воспроизводство и повышение трудовых ресурсов.

Еще в 1920 году было принято совместное постановление Наркомздрава и Наркомюста «О охране здоровья дам», в каком провозглашались бесплатность и вольный нрав абортов. Аборт стал фактически единственным методом планирования семьи.

«Долой невинность!» Советская власть устроила сексуальную революцию. Почему через несколько лет она пожалела об этом?

Кадр: кинофильм «Человек с киноаппаратом» 

Наплыв желающих был так велик, что в 1924 году были сделаны особые комиссии, которые выдавали разрешение на бесплатный аборт, применяя при всем этом, естественно же, классовый подход. Очередность была такая: безработные-одиночки; работницы-одиночки, имеющие 1-го малыша; многодетные, занятые на производстве; многодетные супруги рабочих. Остальным разрешения выдавали по остаточному принципу, так что кое для кого аборт стал платным.

Власти начали подозревать, что с марксистской теорией семейных отношений что-то не то

В особенности когда не оправдался прогноз классиков, что с исчезновением буржуазной семьи пропадет и проституция, так как буржуазная семья «находит свое дополнение в принужденной бессемейности пролетариев и в общественной проституции. Буржуазная семья естественно отпадает совместно с отпадением этого ее дополнения, и обе совместно пропадут с исчезновением капитала».

Напротив, с первых дней Русской власти проституция росла высочайшими темпами, при этом в нее вовлекалось больше работающих дам, так как заработной платы на жизнь не хватало. Пробы покончить с сиим наследием окаянного прошедшего административными мерами привели к этим же результатам, что и за все прошлые тысячелетия. Другими словами ни к каким.

Стоит гласить о обширно распространившихся в этих критериях венерических заболеваниях, которые тогда не очень умели вылечивать — лекарств еще не было.

Таковым образом, сексапильная революция приводила к полностью настоящим соц и управленческим дилеммам, которые властям было надо как-то решать

Управленцы стремились хоть как-то окоротить сексапильную революцию, но сексапильная свобода, непременно, являлась проекцией свободы совершенно — 1-го из базисных девизов коммунистов еще до захвата ими власти, и формальный отказ от него был недопустим.

Борьба меж сторонниками сексапильных свобод и стремившимися их ограничить управленцами развернулась при рассмотрении новейшего кодекса о семье.

В июле 1923 года на 2-ой сессии ВЦИК десятого созыва Наркомюсту РСФСР (Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика — название Российской Федерации до 25 декабря 1991 года, введённое Конституцией СССР 1936 года) было доверено создать проект новейшего кодекса о браке и семье. (…)

(…) «Особо дискуссионным оказался вопросец о способности признания юридической силы за фактическими браками. <…> Н. В. Крыленко озвучил мировоззрение почти всех участников дискуссии, полагавших, что регистрация брака является пережитком прошедшего. Имели пространство и другие подходы к перспективам развития брачно-семейных отношений в СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии). Так, узнаваемый революционный и русский муниципальный деятель М. Н. Лядов, занимавший в изучаемый период должность ректора Коммунистического института им. Я. М. Свердлова, в докладе, изготовленном в 1926 году на собрании партийной ячейки вверенного ему института, высказался даже за введение многоженства и многомужества». (…)

(…) В целом борьба вокруг кодекса закончилась компромиссом: нормативный документ как и раньше оставался в парадигматике сексапильной революции, но управленцам удалось провести ряд принципных положений.

19 ноября 1926 года ВЦИК утвердил новейший домашний кодекс. Кодекс законов о браке, семье и опеке (КЗоБСО) РСФСР (Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика — название Российской Федерации до 25 декабря 1991 года, введённое Конституцией СССР 1936 года) вступил в действие 1 января 1927 года. Он включал 143 статьи, распределенных на четыре раздела: о браке (I), о отношениях деток и родителей и остальных лиц, состоящих в родстве (II), о опеке и попечительстве (III), о записи актов штатского состояния (IV). (…)

Кодекс 1926 года действовал до 1968 года.

Тем временем противоборство страны и революции длилось, и скорая победа партократии становилась тривиальной.

Курс на разрушение классической семьи, завещанный классиками марксизма-ленинизма, был сначала равномерно, а потом наиболее точно заменен тенденцией укрепления семьи

Используя как суггестивные, так и репрессивно-правовые способы, власть приступила к постепенному сворачиванию свобод в сфере семейно-брачных отношений.

Возникло огромное количество публикаций на тему «О вреде…»:

  • вольной любви, так как, оказывается, Маркс и Энгельс были против;
  • абортов, потому что они вредоносны для здоровья дамы, и совершенно, не рожающие дамы — эгоистки;
  • домов-коммун и «домов новейшего быта», так как таковой стиль жизни есть забегание вперед и общество к нему еще не готово.

Вообщем, настроить публичное мировоззрение в пользу классической семьи было нетрудно. Адептами «новейшей семьи» были в главном революционно настроенные юные люди. Абсолютное большая часть населения — патриархальные фермеры и горожане зрелого возраста — очень плохо относилось к нововведениям в семейно-брачных отношениях.
Не стоит забывать, что и 1-ые лица страны воспитывались не в коммунах, а в обычных, а то и патриархальных семьях и в душе считали, что их собственные семьи есть «тыловое обеспечение» их многотрудной деятельности на благо народа.

Равномерно сделалось вводиться репрессивное законодательство в отношении семьи и ответственности дам и парней за сексапильные дела и воспитание (целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни) деток.

«Долой невинность!» Советская власть устроила сексуальную революцию. Почему через несколько лет она пожалела об этом?

Члены молодежной коммуны

В 1926 году все аборты стали платными, а в 1936 году было принято постановление «О воспрещении абортов, увеличении вещественной помощи роженицам, установлении гос помощи многосемейным, расширении сети родильных домов, детских яслей и детских садов, усилении уголовного наказания за неплатеж алиментов и о неких конфигурациях в законодательстве о разводах».

К уголовной ответственности за преступный аборт привлекались сами дамы, докторы, лица, выполнявшие посреднические функции. Этот запрет выдержал до 1955 года и стоил жизни немалому количеству дам. Не считая того, он ознаменовал собой начало патерналистской, ограниченной политики страны в отношении семьи.

В 1930 году в стране были закрыты женотделы. В 1934 году И. В. Сталин объявил о окончательном разрешении дамского вопросца. Равноправие дамы и мужчины было закреплено в ст. 122 Конституции СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) 1936 года. Власти лицезрели в русской даме производителя трудовых ресурсов и боец, также экономически дешевенькую, готовую работать за идею рабочую силу.

Закончилось стройку домов-коммун и «домов новейшего быта». Заместо конструктивистских зданий стали возводиться помпезные сооружения в имперском стиле неоклассицизма. Объединения и студии конструктивистов были закрыты.

Как мы уже отмечали, в 1932 году была введена паспортная система с неотклонимой разрешительной пропиской. Потом в паспортах стали ставить отметки о регистрации брака, и правовое значение стал иметь лишь зарегистрированный брак. Разводы стали осуществляться только в суде в присутствии публики. Отчеты о бракоразводных действиях публиковались в прессе. Развод стал компрометирующим обстоятельством, а время от времени стоил партбилета.

В дела супругов власть вмешивалась через подконтрольные ей квазиобщественные организации. За «аморалку» людей пропесочивали на партийных, профсоюзных либо комсомольских собраниях.

В итоге сущность домашней политики большевиков поменялась на прямо обратную: произошел переход от ликвидирования классической семьи к ее охране и принудительной стабилизации

Соответственно, поменялось и законодательство. Все этот же cемейный кодекс (КЗоБСО) 1926 года из закона, нацеленного на малое вмешательство страны в семейно-брачные дела, перевоплотился в репрессивный ограниченный документ, регламентирующий фактически все стороны домашней жизни.

Патриархальная фермерская семья, центрированная на домохозяйстве, была разрушена в процессе принудительной коллективизации. Новенькая русская семья оказалась полностью классической, другими словами «буржуазной» семьей, не много чем отличающейся от семьи времен «окаянного царизма», хотя и называлась ячейкой социалистического общества. В итоге перманентного жилищного кризиса поменялся количественный состав семьи, в особенности в городках: она стала малой, либо «нуклеарной», в какой вместе проживали лишь предки с детками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»