КиноСтатьи

Фильм «Анора»

Фильм «Анора»

В русском прокате «Анора» — лауреат «Золотой пальмовой ветки» Каннского кинофестиваля, в каком принципиальные роли сыграли сходу несколько русских актеров от Юры Борисова до Алексея Серебрякова. «Лента.ру» ведает, как южноамериканский режиссер Шон Бэйкер смог снять в Нью-Йорке примерный российский народный фильм-анекдот о мезальянсе стриптизерши и отпрыска олигарха.

Нью-йоркская стриптизерша Анора Михеева (Майки Мэдисон) предпочитает, чтоб ее звали Эни и благодаря узбекской бабушке обладает не только лишь искусством эротического танца, да и русским языком. Крайнее событие сводит ее с отдыхающим в Америке многообещающим клиентом Ваней Захаровым (Марк Эйдельштейн) — отпрыском всемирно известного русского олигарха Николая (Алексей Серебряков). Опьяненный Ваня стремительно подпадает под очарование Эни и вызывает ее поначалу на приват, а позже и на новогоднюю вечеринку в своем коттедже.

  • Дата выхода: 17 октября
  • Страна: США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке)
  • Длительность: 2 часа 19 минут
  • Режиссер: Шон Бэйкер
  • В ролях: Майки Мэдисон, Марк Эйдельштейн, Юра Борисов, Карен Карагулян, Алексей Серебряков, Ваче Товмасян, Дарья Екамасова

Проснувшись с утра 1 января, Ваня дает Эни за отдельную плату поехать с ним на недельку в Вегас — и уже там делает ей предложение руки и сердца, подкрепленное кольцом с четырехкаратным бриллиантом. Расписавшись в круглосуточной часовне, юная семья ворачивается в Нью-Йорк, где здесь же попадает под прессинг подручных Ваниного папы — который, естественно, просит аннулировать брак. Пока Николай и Галина (Дарья Екамасова) летят в США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке), актуальные вопросцы пробуют решить их поверенные Торос (Карен Карагулян), Гарник (Ваче Товмасян) и Игорь (Юра Борисов). Стремительно оказывается, что прыть Эни, почуявшей возможность перемены участи, они очень недооценивают.

Фильм «Анора»

Фильм «Анора»

Фильм «Анора»

Фильм «Анора»

Фильм «Анора»

Фильм «Анора»

«Анора» Шона Бэйкера была главной черной лошадкой в главном конкурсе прошлого Каннского кинофестиваля: не достаточно кто ожидал фуррора приемлимо американской трагикомедии, все главные действующие лица которой — иммигранты с территорий бывшего Русского Союза. Играют их (кроме главной героини) русские актеры — для Канн взять таковой кинофильм в конкурс в текущих реалиях было смело {само по себе}. В конце концов, даже в «Лимонове» Кирилла Серебренникова, который соперничал с «Анорой», по-русски, кажется, молвят меньше.

И тем поразительнее итог: кинофильм Бэйкера обошел новейшие картины Дэвида Кроненберга, Паоло Соррентино и остальных общепризнанных мастеров и был награжден «Золотой пальмовой ветвью»

Разумеется, что не последнюю роль тут сыграл тот факт, что председателем жюри в этом году была постановщица «Барби» Грета Гервиг. «Анора» — кино совсем в ее духе, которое, пожалуй, куда органичнее смотрелось бы в конкурсе «Сандэнса», а не на Лазуревом побережье. Но шалость удалась: смешной рассказ про российского мажора и узбекскую секс-работницу стал одним из основных кинофильмов года в мировом масштабе, а впереди у него уже маячит оскаровская гонка.

Фильм «Анора»

Фильм «Анора»

Фильм «Анора»

Фильм «Анора»

Фильм «Анора»

Фильм «Анора»

С данной дистанции «Анора» вправду интригует, а далее все зависит от оптики. Если вас интересует развитие киноискусства, вехи которого худо-бедно маркирует Каннский кинофестиваль, то к победителю сегодняшнего года лучше близко не подступать. Ничего прогрессивного либо даже остросовременного Шон Бейкер собственному зрителю не дает. Это кинофильм в жанре смешного рассказа из жизни диаспоры со всеми необходимыми атрибутами — от желания всегда сорить средствами и Алексея Серебрякова с усами до визита в ресторан Tatiana на Брайтон-Бич. Другое дело, что смешной рассказ продолжается 139 минут, а означает любая сцена, невзирая на бодренький установка, затянута, гэги повторяются по трижды, и финишный эпизод длительно дает в ушах невеселым скрипом авто дворников по влажному снегу. От скукотищи могут спасти разве что насмешливые аналогии с русскими народными хитами 90-х, возникающие при просмотре.

У Бэйкера вышел вправду весьма российский кинофильм, встающий в один ряд с «Все будет отлично» Дмитрия Астрахана, «Американской дочерью» Карена Шахназарова, да даже с «Сиротой казанской» и «Бедной Сашей»

При всем этом кажется, что энергии в картинах тридцатилетней давности было даже побольше — если б русским режиссерам дали средства и возможность снимать в США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке), они аранжировали бы этот сюжет куда наиболее смачно. То же касается и актерского ансамбля, в каком по-настоящему сверкают лишь Юра Борисов с еще одним образом неразговорчивого бычка и Карен Карагулян, играющий с размахом Джо Пеши из кинофильмов Скорсезе.

Фильм «Анора»

Фильм «Анора»

Фильм «Анора»

Фильм «Анора»

Фильм «Анора»

Фильм «Анора»

С иной стороны, все эти недочеты просто преобразуются в плюсы. Народное кино в Рф снимать фактически разучились, а «Анора» — это конкретно оно. Это кинофильм, на котором полагается поначалу длительно смеяться, а позже горько рыдать (и слушать эхо дворников). Майки Мэдисон, пожалуй, не самый наилучший выбор для главной героини, но пара успешных сцен есть тут и у нее. Типичным актерским подвигом Мэдисон можно, пожалуй, считать достоверное проигрывание отчаянной харизмы столичной клининг-леди в конце рабочего денька.

Другие русские артисты работают тут в понятном формате опьяненного стэндапа, но он в таком сюжете наиболее чем оправдан. Почти все искупает и тот факт, что в кадре молвят в главном на матерном российском, который (невзирая на цензурные пищалки) принудит запамятовать о времени почти всех зрителей. Ну а Борисов и Карагулян — и совсем реальный праздничек для всех категорий людей.

Фильм «Анора»

Фильм «Анора»

Фильм «Анора»

Фильм «Анора»

Фильм «Анора»

Фильм «Анора»

Другими словами, «Анора» похожа на свою бойкую героиню. Следить за ее работой с уважительного расстояния непременно приятно, а вот сближаться стоит или в состоянии опьянения, или просто на собственный ужас и риск. Если таковой кинофильм придется по вкусу южноамериканским киноакадемикам, означает игра вправду стоила свеч, а Борисов и Эйдельштейн (который уже отдал интервью The New York Times) полностью могут стать своими людьми в Голливуде.

Кинофильм «Анора» (Anora) выходит в русский прокат 17 октября

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»