В русском прокате «Анора» — лауреат «Золотой пальмовой ветки» Каннского кинофестиваля, в каком принципиальные роли сыграли сходу несколько русских актеров от Юры Борисова до Алексея Серебрякова. «Лента.ру» ведает, как южноамериканский режиссер Шон Бэйкер смог снять в Нью-Йорке примерный российский народный фильм-анекдот о мезальянсе стриптизерши и отпрыска олигарха.
Нью-йоркская стриптизерша Анора Михеева (Майки Мэдисон) предпочитает, чтоб ее звали Эни и благодаря узбекской бабушке обладает не только лишь искусством эротического танца, да и русским языком. Крайнее событие сводит ее с отдыхающим в Америке многообещающим клиентом Ваней Захаровым (Марк Эйдельштейн) — отпрыском всемирно известного русского олигарха Николая (Алексей Серебряков). Опьяненный Ваня стремительно подпадает под очарование Эни и вызывает ее поначалу на приват, а позже и на новогоднюю вечеринку в своем коттедже.
- Дата выхода: 17 октября
- Страна: США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке)
- Длительность: 2 часа 19 минут
- Режиссер: Шон Бэйкер
- В ролях: Майки Мэдисон, Марк Эйдельштейн, Юра Борисов, Карен Карагулян, Алексей Серебряков, Ваче Товмасян, Дарья Екамасова
Проснувшись с утра 1 января, Ваня дает Эни за отдельную плату поехать с ним на недельку в Вегас — и уже там делает ей предложение руки и сердца, подкрепленное кольцом с четырехкаратным бриллиантом. Расписавшись в круглосуточной часовне, юная семья ворачивается в Нью-Йорк, где здесь же попадает под прессинг подручных Ваниного папы — который, естественно, просит аннулировать брак. Пока Николай и Галина (Дарья Екамасова) летят в США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке), актуальные вопросцы пробуют решить их поверенные Торос (Карен Карагулян), Гарник (Ваче Товмасян) и Игорь (Юра Борисов). Стремительно оказывается, что прыть Эни, почуявшей возможность перемены участи, они очень недооценивают.
Кадр: кинофильм «Анора»
«Анора» Шона Бэйкера была главной черной лошадкой в главном конкурсе прошлого Каннского кинофестиваля: не достаточно кто ожидал фуррора приемлимо американской трагикомедии, все главные действующие лица которой — иммигранты с территорий бывшего Русского Союза. Играют их (кроме главной героини) русские актеры — для Канн взять таковой кинофильм в конкурс в текущих реалиях было смело {само по себе}. В конце концов, даже в «Лимонове» Кирилла Серебренникова, который соперничал с «Анорой», по-русски, кажется, молвят меньше.
И тем поразительнее итог: кинофильм Бэйкера обошел новейшие картины Дэвида Кроненберга, Паоло Соррентино и остальных общепризнанных мастеров и был награжден «Золотой пальмовой ветвью»
Разумеется, что не последнюю роль тут сыграл тот факт, что председателем жюри в этом году была постановщица «Барби» Грета Гервиг. «Анора» — кино совсем в ее духе, которое, пожалуй, куда органичнее смотрелось бы в конкурсе «Сандэнса», а не на Лазуревом побережье. Но шалость удалась: смешной рассказ про российского мажора и узбекскую секс-работницу стал одним из основных кинофильмов года в мировом масштабе, а впереди у него уже маячит оскаровская гонка.
Кадр: кинофильм «Анора»
С данной дистанции «Анора» вправду интригует, а далее все зависит от оптики. Если вас интересует развитие киноискусства, вехи которого худо-бедно маркирует Каннский кинофестиваль, то к победителю сегодняшнего года лучше близко не подступать. Ничего прогрессивного либо даже остросовременного Шон Бейкер собственному зрителю не дает. Это кинофильм в жанре смешного рассказа из жизни диаспоры со всеми необходимыми атрибутами — от желания всегда сорить средствами и Алексея Серебрякова с усами до визита в ресторан Tatiana на Брайтон-Бич. Другое дело, что смешной рассказ продолжается 139 минут, а означает любая сцена, невзирая на бодренький установка, затянута, гэги повторяются по трижды, и финишный эпизод длительно дает в ушах невеселым скрипом авто дворников по влажному снегу. От скукотищи могут спасти разве что насмешливые аналогии с русскими народными хитами 90-х, возникающие при просмотре.
У Бэйкера вышел вправду весьма российский кинофильм, встающий в один ряд с «Все будет отлично» Дмитрия Астрахана, «Американской дочерью» Карена Шахназарова, да даже с «Сиротой казанской» и «Бедной Сашей»
При всем этом кажется, что энергии в картинах тридцатилетней давности было даже побольше — если б русским режиссерам дали средства и возможность снимать в США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке), они аранжировали бы этот сюжет куда наиболее смачно. То же касается и актерского ансамбля, в каком по-настоящему сверкают лишь Юра Борисов с еще одним образом неразговорчивого бычка и Карен Карагулян, играющий с размахом Джо Пеши из кинофильмов Скорсезе.
Кадр: кинофильм «Анора»
С иной стороны, все эти недочеты просто преобразуются в плюсы. Народное кино в Рф снимать фактически разучились, а «Анора» — это конкретно оно. Это кинофильм, на котором полагается поначалу длительно смеяться, а позже горько рыдать (и слушать эхо дворников). Майки Мэдисон, пожалуй, не самый наилучший выбор для главной героини, но пара успешных сцен есть тут и у нее. Типичным актерским подвигом Мэдисон можно, пожалуй, считать достоверное проигрывание отчаянной харизмы столичной клининг-леди в конце рабочего денька.
Другие русские артисты работают тут в понятном формате опьяненного стэндапа, но он в таком сюжете наиболее чем оправдан. Почти все искупает и тот факт, что в кадре молвят в главном на матерном российском, который (невзирая на цензурные пищалки) принудит запамятовать о времени почти всех зрителей. Ну а Борисов и Карагулян — и совсем реальный праздничек для всех категорий людей.
Кадр: кинофильм «Анора»
Другими словами, «Анора» похожа на свою бойкую героиню. Следить за ее работой с уважительного расстояния непременно приятно, а вот сближаться стоит или в состоянии опьянения, или просто на собственный ужас и риск. Если таковой кинофильм придется по вкусу южноамериканским киноакадемикам, означает игра вправду стоила свеч, а Борисов и Эйдельштейн (который уже отдал интервью The New York Times) полностью могут стать своими людьми в Голливуде.
Кинофильм «Анора» (Anora) выходит в русский прокат 17 октября