Вурдалаки, разумеется, опять в моде: одним из самых звучных кинофильмов начала года был ремейк «Носферату», а сейчас в русский и мировой прокат выходит новенькая версия «Дракулы». Свежайшую экранизацию традиционного романа Брэма Стокера снял именитый режиссер «Леона» и «5-ого элемента» Лючок Бессон. Как ему удалось перевоплотить готический хоррор в пронзительную историю любви, ведает «Лента.ру».
Утратив на излете пятнадцатого столетия возлюбленную супругу Элизабету (Зои Блю), господарь Валахии Влад Цепеш (Калеб Лэндри Джонс) отрекается от Бога и становится бессмертным вурдалаком Дракулой. Цель его жизни — не пропустить перерождение супруги в новейшей эре. Для вербования к для себя внимания — в большей степени на балах — он разрабатывает особый запах, от которого люди теряют голову и готовы подставить шейку под его острые клыки.
- Дата выхода: 11 сентября
- Страна: Франция
- Длительность: 2 ч 9 мин
- Режиссер: Лючок Бессон
- В ролях: Калеб Лэндри Джонс, Зои Блю, Кристоф Вальц, Матильда Де Анджелис
Кадр: кинофильм «Дракула»
Романтические поиски и приступы кровавого аппетита у героя чередуются прямо до конца века девятнадцатого, когда Дракула обнаруживает инкарнацию Элизабеты в Мине Мюррей — жене гостя собственного замка Джонатана Харкера (Эвен Абид). Одряхлевший за долгие годы тоски по любимой Дракула стремительно отчаливает в ближний дамский монастырь на омолаживающие процедуры, а потом движется в Париж. Там его уже ожидает не только лишь Мина, да и верная вампирша Мария (Матильда Де Анджелис), также старый священник (Кристоф Вальц), издавна занимающийся поиском источника возникновения в Европе вампиров.
В крайнее время граф Дракула практически нарасхват
В этом году роману Брэма Стокера «Дракула» исполнилось 128 лет, и все эти годы вампир-аристократ озарял поп-культуру багровым светом приблизительно раз в несколько лет. Но уже в 2022-м он возник в «Эбигейл», в последующем году — в «Ренфилде» (в выполнении Николаса Кейджа!) и «Крайнем путешествии "Деметра"», а под конец 2024-го вышел «Носферату» Роберта Эггерса. В октябре сегодняшнего года в европейский прокат выходит «Дракула» от 1-го из основных румынских режиссеров Раду Жуде. Это будет современная и почти во всем пародийная версия легенды, в какой зубастый граф действует на местности нынешней Трансильвании. Не считая того, в сегодняшнем году была реконструирована «Погибель Дракулы» — самая 1-ая кинопостановка по роману Брэма Стокера, осуществленная в Венгрии в 1921 году — за год до «Носферату» Фридриха Вильгельма Мурнау. Эту картину, к слову, можно будет поглядеть в Рф — ее привезут на Фестиваль обретенных кинофильмов, который посреди сентября пройдет в столичном Доме культуры «ГЭС (Гидроэлектростанция — электростанция, в качестве источника энергии использующая энергию водного потока)-2».
Кадр: кинофильм «Дракула»
На таком фоне воззвание Лючка Бессона к столбовой фигуре готической эстетики смотрится практически само собой разумеющимся. Тем более, что сам французский режиссер в интервью там и здесь ведает, что ни на какие тренды не ориентировался. Сюжет романа Стокера всего только стал удачным материалом для новейшего сотрудничества с Калебом Лэндри Джонсом — южноамериканским актером, который светился в прошлом бессоновском «Догмене». Для последующего проекта вновь сошедшийся тандем решил обратиться к уже имеющимся персоналиям из поп-культуры. Перебрав все вероятные персоналии (от Христа до Наполеона и Мао), Бессон вдруг вспомянул о Дракуле — и счел его безупречным выбором для несколько биполярного дарования собственного премьера. Ведь долгая жизнь сделала из румынского кровососа не только лишь легендарную, да и многогранную фигуру.
В оригинале у этого «Дракулы» есть подзаголовок «История любви» — поэтому что, перечитывая Стокера, Бессон вдруг нашел впереди себя любовный роман
Это открытие гласит о многом и просто может стать почвой для бессчетных шуток над 66-летним создателем «Леона» и «5-ого элемента». До этого всего, находка Бессона обнаруживает отсутствие у него, выскажемся так, культурного любопытства, при наличии которого он вспомянул бы романтические акценты «Дракулы Брэма Стокера» Фрэнсиса Форда Копполы. О плагиате речи не идет: у Бессона Дракула стал байроническим героем-демоном с чертами Жан-Батиста Гренуя из «Парфюмера», а у Копполы он все-же был всеполноценным антагонистом.
Кадр: кинофильм «Дракула»
Но дух кинофильма, в каком Гэри Олдмен принудил сопереживать бессмертному кровососу, в новейшей картине чувствуется полностью. По словам Бессона, он глядел «Дракулу Брэма Стокера» один раз 30 годов назад, и в это просто поверить. Если б он пересмотрел ее перед своими съемками, то нашел был массу безотчетных, по всей видимости, заимствований. Это касается и общей структуры (в особенности пролога, который у Бессона, правда, намного длиннее), и цветовой палитры, и даже экстравагантной прически, которую носит дряблый Дракула, до этого чем отправиться есть монашек и молодеть. Если глядеть на вещи позитивно, то все эти повторы молвят о цепкости восприятия, которая сейчас смешивается у Бессона с подобающей возрасту одержимостью своим прошедшим.
Претензии к отсутствию оригинальности в современном мейнстриме постоянно звучат пошло, и если бросить их в стороне, в данной картине найдутся бесспорные плюсы. К примеру, наилучший Ван Хельсинг
Кристоф Вальц в данной роли органичнее и весомее не только лишь Уиллема Дефо из «Носферату» Эггерса, да и Энтони Хопкинса из кинофильма Копполы. Не считая того, 3-ий акт, в каком действие ворачивается в Трансильванию, у Бессона выстроен поточнее и красивее, чем в бестселлере 1992 года. Все другое, правда, быстрее ему уступает, но зато в некий момент наш герой оказывается в Рф и примеряет усы Петра I. Этот эпизод — часть вырезки, которая кратко обрисовывает приключения Дракулы через эры, но в самой идее создать российского правителя романтичным кровососом, пожалуй, есть какой-никакой потенциал.
Для Рф «Дракула» Бессона это совершенно реальный фильм-праздник
Сам режиссер всем нам не чужой человек — он приезжал с Милой Йовович на премьеру «5-ого элемента», также возглавлял жюри Столичного кинофестиваля. Ну а кассеты с «Дракулой Брэма Стокера» Копполы почти всеми владельцами и сейчас почитаются как потаенные реликвии. В этом контексте кинофильм Бессона обновляет волшебную связь с классикой 90-х — и с данной задачей совладевает наверное. Для зрителей, лишенных этого контекста, контакт с «Дракулой» сделать будет труднее — но не то чтоб совершенно нереально. Если судьба внесет вас на сеанс, отнеситесь к патриарху современного кино с подабающей тактичностью. Он все и всем обосновал еще в прошедшем веке, он подарил нам «Леона» и «Никиту», так что имеет полное право мало почудить. И даже любопытно, куда этот шаг творчества приведет его в предстоящем.
В конце концов, Калеб Лэндри Джонс наверное непревзойденно смотрелся бы и в роли ветерана 2-ой мировой, волею судеб ставшего преемником какого-либо мафиозного клана середины прошедшего века. Вообщем, если серьезно, то больше всего физиономия Джонса подошла бы, пожалуй, Акакию Акакиевичу Башмачкину. Ну и титр «Шинель Лючка Бессона» буквально украсил бы афиши хоть какого из городов мира.