КиноСтатьи

Фильм «Грешники»

Фильм «Грешники»

Ярослав Забалуев (кинокритик «Ленты.ру»)

Фильм «Грешники»

В русских кинозалах возникли «Грешники» Райана Куглера — пока что основная сенсация года, самый кассовый за 6 лет уникальный кинофильм в мировом прокате, который и зрители, и критики вовсю объявляют современной классикой. «Лента.ру» ведает, почему этот хоррор о столкновении чернокожих гангстеров и блюзменов с ирландскими вурдалаками на южноамериканском юге 1930-х вправду стоит узреть.

Братья Элиас и Элайджа Мур (обоих играет Майкл Б. Джордан) сначала отслужили как следует в окопах Первой мировой, а потом — на посылках у Аль Капоне. На гангстерской работе они прославились под кличками Дым и Пепел, которых страшатся далековато за пределами Чикаго. Сами же Муры в осеннюю пору 1932-го предпочитают возвратиться в родной штат Миссисипи, чтоб выполнить мечту и открыть свой джук-джойнт — маленький блюзовый клуб для местного (другими словами в большей степени чернокожего) населения.

  • Дата выхода: 26 апреля
  • Страна: США (Соединённые Штаты Америки - государство в Северной Америке)
  • Длительность: 2 часа 17 минут
  • Режиссер: Райан Куглер
  • В ролях: Майкл Б. Джордан, Джек О’Коннелл, Майлз Кэтон, Делрой Линдо, Сол Уильямс, Хейли Стайнфилд

Клубу необходимо помещение — и вот братья приобретают у бывшего куклуксклановца здание лесопилки и везут с собой из Чикаго тонны алкоголя. От приезда до открытия проходит меньше суток — средства и связи решают любые препядствия. Звездой вечеринки становится кузен Дыма и Пепла Сэмми (Майлз Кэтон) — влюбленный в блюз отпрыск местного проповедника. Вот лишь его гитара и глас не только лишь рвут границы времени и места, да и завлекают внимание оказавшегося вблизи ирландского вурдалака Реммика (Джек О’Коннелл). Ради того чтоб против воли подарить Сэмми нескончаемую жизнь, Реммик готов устроить бойню. Бывшим боевикам Капоне есть чем ответить.

Фильм «Грешники»

Фильм «Грешники»

Фильм «Грешники»

Фильм «Грешники»

Фильм «Грешники»

Фильм «Грешники»

Затея братьев Мур за день открыть бар смотрится фантастикой, но не наименьшей, чем путь режиссера «Грешников» Райана Куглера. Самым коммерчески удачным постановщиком-афроамериканцем он стал всего за 5 лет и три кинофильма. Первым была основанная на настоящей катастрофы «Станция "Фрутвейл"», вторым — «Крид», красиво обновивший канон знаменитого «Рокки». В конце концов, третьей работой Куглера стала «Темная пантера» — сделавшая его одной из самых нужных фигур современного Голливуда. Пошатнуть репутацию Райана не сумел даже сиквел «Пантеры», снятый опосля безвременной кончины Чедвика Боузмена — другими словами практически без головного героя. Этот кинофильм не был так же успешен, как 1-ый, но все дали подабающее добросовестности Куглера. Полностью естественно, что конкретно в данной точке режиссер решил взять творческий отпуск и на некое время покинуть киновселенную Marvel.

На Warner Bros. Куглеру выдали карт-бланш: бюджет в 100 миллионов баксов, авторский контроль на всех уровнях от сценария до монтажа и возможность снимать на семидесятимиллиметровую пленку Panavision

Взамен студия получила кинофильм, который исходя из убеждений оценок критиков и зрителей (98 процентов и 97 процентов соответственно на Rotten Tomatoes) уже признан самым удачным в сегодняшнем десятилетии. На фоне провалов авторских бестселлеров типа «Микки 17» этот итог в особенности ценен.

Фильм «Грешники»

Фильм «Грешники»

Фильм «Грешники»

Фильм «Грешники»

Фильм «Грешники»

Фильм «Грешники»

Улучив возможность для настоящего авторского выражения, Куглер не стал отрешаться от способностей, обретенных на «Криде» и «Темной пантере». «Грешники» — это тоже кино, способное гласить на одном языке с миллионами зрителей по различные стороны Атлантики. Секрет таковой всепригодной доходчивости этот же, что и постоянно — «демонстрируй, а не рассказывай». Уже в увертюре «Грешники» обещают зрителю оккультные ритуалы и магические прорывы через время и место — и не накалывают ожиданий. Зрителю постоянно мила забота, так что Куглер делает все, чтоб никому не было скучновато.

Актером-талисманом режиссера еще с его первого кинофильма служит Майкл Б. Джордан, в каком смешиваются непредсказуемость, умение быть внушительно небезопасным и феноменальное, всепобеждающее притягательность

В «Грешниках» эти свойства практически удвоены: двое Джорданов служат надежными проводниками в притягивающий и колющийся мир провинциальной Америки 30-х. Ковбойские панорамы и парочка гангстеров в центре сюжета — уже суровая заявка на фуррор, но Куглер действует наверное и увеличивает собственный рецепт вампирской опасностью. Бессмертные кровососы, как понятно, могут в символическом смысле олицетворять что угодно, так что Куглер употребляет образ на полную, не ограничиваясь явными рифмами с тяготами эры расовой сегрегации. В конце концов, главный, важный элемент «Грешников» — музыка. Блюз как такой — реальный герой местного сюжета, у которого есть своя драматургическая арка. Но «Грешники» — это не кинофильм о музыке, а до этого всего музыкальный кинофильм.

Фильм «Грешники»

Фильм «Грешники»

Фильм «Грешники»

Фильм «Грешники»

Фильм «Грешники»

Фильм «Грешники»

Неизменный соавтор Куглера, автор Людвиг Йоранссон, сделал для «Грешников» фантастическую партитуру, которая то скрывается в саунд-дизайн, то вспыхивает шаманским пламенем. Музыка не попросту пронизывает кинофильм, она как будто бы делает его, заставляя героев то и дело ловить ритм и попадать в такт. В известном смысле это мюзикл, изготовленный с идеальным осознанием жанра: в наилучших его образчиках поют не поэтому, что нужно, а поэтому что по другому нереально. В «Грешниках» поют не весьма много, но постоянно к месту и серьезно — неслучайно на роль Сэмми Мура Куглер позвал реального начинающего музыканта Майлза Кэтона, это его кинодебют. Остальные актеры-музыканты в «Грешниках» — Хейли Стайнфелд и Сол Уильямс, от которых режиссеру, по-видимому, пригодилось не пение, а природная музыкальность. В которой-то момент в принципиальной роли возникает и жива легенда блюза, 88-летний Бадди Гай — его в кинофильме режиссера «Темной пантеры» уговорили сняться внуки.

Фильм «Грешники»

Фильм «Грешники»

Фильм «Грешники»

Фильм «Грешники»

Фильм «Грешники»

Фильм «Грешники»

Музыкальная насыщенность не только лишь дарует «Грешникам» два самых красивых эпизода, да и помогает режиссеру избегать банальностей. Синтезированный Куглером жанр плохо поддается определению и дозволяет быть более уверенно на сюжетных поворотах и свободнее в расстановке акцентов. Точнее всего будет именовать «Грешников» современной киносказкой для взрослых — в духе, скажем, «О погибели, о любви» с Рупертом Эвереттом.

Обвинительные сопоставления «Грешников» с «От заката до рассвета» имеют право на существование, но веровать им стоит, лишь если не боитесь попортить для себя наслаждение от просмотра. Вампирский балаган Родригеса и Тарантино не много того что устарел, так к тому же идентичен с фильмом Куглера разве что в самом грубом приближении.

К слову, в «Грешниках» сходу две сцены опосля титров, но в этом видится не клеймо комиксов Marvel, а блюзовая преемственность — наилучшие эталоны этого стиля тоже могут казаться нескончаемыми, заполняющими место во всех доступных измерениях

Занимательно, что из всех кинофильмов Куглера «Грешники» больше всего похожи конкретно на возлюбленную критиками «Станцию "Фрутвейл"». А именно, в обеих картинах в качестве пролога выступает одна из финишных сцен. На техническом уровне это присваивает «Грешникам» энергию, толчок, ускоряющий неминуемую описательность экспозиции. В то же время формальный прием дозволяет этому кино выйти из берегов, стать ощутимо одушевленным. Так пульс «Грешников» ускоряется, замедляется, наращивается, подчиняет, чтоб остаться со своим зрителем опосля финишных титров и взять обещание возвратиться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»