На 82-м Венецианском фестивале прошла премьера кинофильма «Кремлевский волшебник»
СюжетВенецианский кинофестиваль
На 82-м Венецианском кинофестивале свершилась премьера кинофильма Оливье Ассаяса «Кремлевский волшебник» — сатирической драмы о политической истории постсоветской Рф. Главные роли в картине, которая еще до собственного первого показа вызвала самые различные реакции, в том числе удостоившись комментария из самого Кремля, сыграли Пол Дано и Джуд Лоу, а ее сюжет обхватывает период с конца 1980-х до 2019 года. О этом докладывает Variety.
Основной герой «Кремлевского волшебника» — работающий на президента Рф пиарщик
Кинофильм Оливье Ассаяса предваряет титр, сообщающий, что «Кремлевский волшебник» поставлен по одноименному роману Джулиано да Эмполи, и предупреждающий, что, невзирая на исторический нрав первоисточника, персонажи, как и диалоги, являются измышленными.
Основной герой картины — выдуманный создателями пиарщик Вадим Баранов (Пол Дано), в 2019 году повествующий о собственной жизни южноамериканскому доктору (Джеффри Райт), с которым их делит любовь к роману «Мы» Евгения Замятина. По сюжету, Баранов, в юности занимавшийся театром, а потом перешедший на работу к олигарху Борису Березовскому, в 1999 году участвует в президентской избирательной кампании Владимира Путина (Джуд Лоу) — а потом на 15 лет становится конфидантом и наиблежайшим соратником главы Рф, отвечающим за его общественный образ.
«Кремлевский волшебник» успевает показать и годы Перестройки, и президентство Бориса Ельцина, и перемены в Рф XXI века
Баранов ведает о собственной роли в различных исторических событиях начала XXI века — от катастрофы подводной лодки «Курск» до подготовки церемонии открытия Олимпиады в Сочи в 2014 году. Согласно сюжету, скоро опосля нее пиарщик отдаляется от власти. «Одни молвят, что он отдыхает на Лазуревом Берегу с моделями. Остальные — что он скрывается кое-где в Сибири», — произносит сначала кинофильма южноамериканский герой Джеффри Райта. По кинофильму, вообщем, Баранов живет недалеко от Москвы в собственном поместье и посвящает время воспитанию дочери.
Посреди появляющихся в кинофильме настоящих исторических фигур — Березовский, Пригожин и Лимонов
Сам Баранов — разумеется, измышленная фигура, в какой пресса отыскала черты бывшего бюрократа администрации президента РФ (Российская Федерация - государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) Владислава Суркова. Очередной выдуманный создателями кинофильма персонаж — олигарх Дмитрий Сидоров, сделавший состояние на банковском бизнесе опосля распада СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии), а потом ставший нефтяным магнатом и оказавшийся в кутузке сначала 2000-х. Его образ, по воззрению журналистов, припоминает фигуру Миши Ходорковского (внесен Минюстом РФ (Российская Федерация - государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) в реестр зарубежных агентов). Супругу Баранова — по сюжету также имеющую дела с Сидоровым — сыграла Алисия Викандер. Большая часть других персонажей — настоящие исторические личности, а роль Владимира Путина сыграл Джуд Лоу.
Я надеюсь, что не очень наивен, но не жду никаких последствий. Мы не находили скандала ради скандала. Мой персонаж — всего только один из участников наиболее масштабной истории. И мы не стремились никого показать исчерпывающе
Типично, что по сюжету Путин в выполнении Лоу изредка прислушивается к советам Баранова, почаще всего поступая по собственному усмотрению. Он стает уверенным внутри себя политиком, высказывающимся о значимости мощной власти и о том, что Наша родина заслуживает почтительного дела к для себя остальных государств. «Они обращаются со мной, как как будто я президент Финляндии», — возмущается персонаж в одной из сцен, опосля что отчаливает в Мюнхен, чтоб произнести известную речь на саммите G20 в 2007 году (но она сама в кадр не попадает).
Посреди остальных настоящих фигур, появляющихся в кинофильме, — олигарх Борис Березовский, писатель Эдуард Лимонов, предприниматель Евгений Пригожин, байкер Александр Залдостанов, также некие большие русские бюрократы и предприниматели. В неких сценах создатели прибегают к технологии дипфейка. Так, в сцене танца Бориса Ельцина на сцене во время выступления перед избирателями в 1996 году применены архивные кадры, на которые наложено лицо играющего первого президента Рф актера.
Игра Дано и Лоу снискала похвалу критиков
1-ые рецензии на «Кремлевского волшебника» сначала отмечают актерскую игру Пола Дано и Джуда Лоу. «Следить за Дано в действии — это созидать сероватого кардинала, который кажется сверхъестественно размеренным, даже никогда не повышая глас. Он не столько самый обыденный человек, сколько загадка, и Дано играет его агентом хаоса, который сам в последнюю очередь кажется беспорядочным», — написал Стив Понд в The Wrap, назвавший картину звучной и дерзкой.
Это мировоззрение поделил Оуэн Гляйберман из Variety, вообщем, раскритиковавший кинофильм в целом. По воззрению критика, Оливье Ассаясу, поочередно повествующему один за остальным сюжеты из истории современной Рф, так и не удается отдать кинофильму набрать ритм и драматургическую мощь.
Пол Дано и Джуд Лоу играют искрометно — но это, в сути, богато поставленный телефильм
В Кремле с осознанием отнеслись к выходу кинофильма «Кремлевский волшебник»
Ранее пресс-секретарь президента Рф Дмитрий Песков заявил, что выход картины Ассаяса закономерен, потому что Владимир Путин является одним из «самых опытнейших, самых удачных глобальных фаворитов на земном шаре, мировым фаворитом, воздействие которого на мировые дела тяжело переоценить». Песков добавил, что в Кремле кинофильм еще не лицезрели.
Нет. Пока не смотрели