КиноСтатьи

Фильм «Не говори никому»

Фильм «Не говори никому»

В параллельном прокате идет «Не гласи никому» — хитовый ремейк датского общественного хоррора от режиссера телесериала «Макмафия» Джеймса Уоткинса. «Лента.ру» ведает, как отходная скандинавской мужественности перевоплотился в бодренький триллер с одной из наилучших ролей в карьере Джеймса Макэвоя.

Луиза (Маккензи Дэвис) и Бен (Скут Макнэри) Далтоны отдыхают в Италии с дочерью Агнес (Аликс Уэст Лефлер). Для пары янки этот отпуск — передышка опосля вереницы проблем. Некое время вспять они переехали в Лондон из-за работы Бена. В итоге должность он растерял, а обеспечение бюджета легло на плечи Луизы. Италия — красивое пространство, чтоб развеяться и отдохнуть на солнышке, пропуская мимо ушей рассказы душных соседей по отелю. Как как будто бы естественно Далтоны сводят курортную дружбу с Финнами — Пэдди (Джеймс Макэвой), Кирой (Эшлинг Франчози) и их неразговорчивым отпрыском Энтом (Дэн Хаф).

  • Дата выхода: 21 сентября
  • Страна: США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке), Хорватия, Канада
  • Длительность: 1 час 50 минут
  • Режиссер: Джеймс Уоткинс
  • В ролях: Скут Макнэри, Маккензи Дэвис, Джеймс Макэвой, Эшлинг Франчози

Уже возвратившись в вечно дождливый Лондон, Бен и Луиза получают открытку от Финнов, которые приглашают отдохнуть у их в Девоншире. Проблемы начинаются с запятанных простыней и панибратства Пэдди, но умеренные Далтоны даже не представляют, через что им предстоит пройти в наиблежайшие пару дней.

Фильм «Не говори никому»

Фильм «Не говори никому»

Фильм «Не говори никому»

Фильм «Не говори никому»

Фильм «Не говори никому»

Фильм «Не говори никому»

Новейший хоррор-хит южноамериканского проката основан на датском кинофильме 2022 года «Гости». В южноамериканский прокат картина вышла под заглавием «Не гласи никому», которое в итоге повторено в названии ремейка. 3-ий кинофильм датчанина Кристиана Тафдрупа говорил о паре датчан, которые познакомились на отдыхе в Италии с семьей голландцев и неосмотрительно направились к ним в гости. Основной трюк ленты Тафдрупа заключался в том, что она не являлась фактически хоррором. Огромную часть хронометража «Гости» были камерной драмой о столкновении темпераментов и только в крайние минутки траурная атмосфера разрешалась кровавой развязкой. Тафдруп считал свою картину соц фарсом, размышлением о упадке маскулинности в Европе и катастрофической пассивности датчан. Усиленный прямолинейными библейскими метафорами памфлет перевоплотился в приговор — жанр, постоянно действующий для психики как обвиняемого, так и иных очевидцев.

Фильм «Не говори никому»

Фильм «Не говори никому»

Фильм «Не говори никому»

Фильм «Не говори никому»

Фильм «Не говори никому»

Фильм «Не говори никому»

В итоге датская картина не стала прокатным хитом, но заинтриговала Джейсона Блума — владельца компании Blumhouse, выпустившей «Паранормальное явление», «Астрал» и «Прочь». В крайнее время на пятки Блуму наступает молодежь из А24 и Neon, что очевидно держит продюсера в тонусе и обостряет его нюх на хиты. Сценаристом и режиссером новейшего «Не гласи никому» стал Джеймс Уоткинс, у которого есть опыт и в экшне («Крутые меры»), и в готике («Дама в черном»), и в ядовитой публицистике («Темное зеркало»). Недозволено не упомянуть и главную телевизионную победу Уоткинса — сериал «Макмафия» с Алексеем Серебряковым про российских бандитов в Лондоне. В историях о вооруженном столкновении различных культур постановщик, проще говоря, тоже понимает толк.

И нет ничего необычного, что покадрово пересняв датский пролог и пару открывающих кадров, Уоткинс по ходу деяния больше употребляет уникальный кинофильм быстрее как набор мотивов для собственного полотна

Невзирая на то что основной герой тут янки (и играет его техасец Макнэри), кинофильм все таки воздает подабающее оригиналу, оставаясь в рамках общеевропейской проблематики. В то же время, переехав из отмороженной северной Европы в Великобританию и Хорватию (она тут в роли Италии), сюжет Тафдрупа очень заполучил в смысле темпоритма. Формально повторяя сюжетные повороты исходника, Уоткинс сходу заряжает собственный кинофильм энергией — монтажом, музыкой, наиболее подвижной камерой. Таковым образом пространство похоронной смури тут занимает сдержанное до поры клокотание готового к извержению вулкана.

Более огнеопасным естественным образом оказывается герой Джеймса Макэвоя. Превосходный шотландский актер в 45 лет, кажется, лишь заходит в пору расцвета

Если в молодости ему приходилось играться различных недотеп и мучеников (в условном спектре от «Искушения» до кинофильма «Особо небезопасен»), то на данный момент в нем возникли нерв (составная часть нервной системы; покрытая оболочкой структура, состоящая из пучка нервных волокон), опасность, непредсказуемость. В значимой степени это преображение соединено с работой в «Сплите» М. Найта Шьямалана. Не так давно выяснилось, что Джеймсу пришлось экстренно, всего за две недельки, подменять на том проекте выбывшего Хоакина Феникса, и этот экстремальный опыт дозволил совершить большой проф рывок. Практически карикатурно накаченный альфач Пэдди в «Не гласи никому» намертво приковывает к для себя внимание, не позволяя прочитать себя до конца. Он рыдает, смеется, подпевает песням ABBA, но готов в хоть какой момент без промедления пристрелить пробегающую мимо лисичку. Образ рыжеватой зверюшки — нецеремонный оммаж Уоткинса «Антихристу» Ларса фон Триера, который в контексте кровавого балагана «Не гласи никому» смотрится полностью оправданно.

Фильм «Не говори никому»

Фильм «Не говори никому»

Фильм «Не говори никому»

Фильм «Не говори никому»

Фильм «Не говори никому»

Фильм «Не говори никому»

Уоткинс агрессивно держит взятый ритм, понемногу наращивая темп поближе к концу, но не запамятывает и о культуре. Аллюзий в его «Не гласи никому» огромное количество, но ни одна из их не несет самостоятельной ценности — это не наиболее чем добавленная стоимость, чтоб втереться в доверие зрителям-интеллектуалам. Судя по 83 процентам «свежести» на веб-сайте Rotten Tomatoes, с задачей обаять критиков постановщик совладал непревзойденно — рейтинг ремейка всего на один процент ниже, чем у оригинала.

Главные претензии соединены с абсолютно модифицированной концовкой. Уоткинса упрекают в популизме, в том, что он топорно приделал к умному европейскому кинофильму голливудский конец. В первых рядах критиков, к слову, сам Кристиан Тафдруп, который как раз на данный момент готовится дебютировать в Америке с хоррором под символическим заглавием «Пусть зло идет на Запад». Избегая спойлеров, скажем, что кинофильм Уоткинса вправду вышел куда наиболее веселительным и легким для восприятия — даром что он на тринадцать минут длиннее. Его «Не гласи никому» — это бодренький соц хоррор, благоразумно отказавшийся от библейских метафор оригинала — невзирая на весь праведный надрыв Тафдрупа, выглядели они пошловато. Что все-таки касается простодушия, то его у Уоткинса тем не наименее никак не бывало.

Фильм «Не говори никому»

Фильм «Не говори никому»

Фильм «Не говори никому»

Фильм «Не говори никому»

Фильм «Не говори никому»

Фильм «Не говори никому»

Презрительно нареченный голливудским конец на самом деле не только лишь ссылается на дебют постановщика «Райское озеро», да и гласит о досрочной утрате невинности новеньким поколением, которое предоставлено само для себя ввиду слабости взрослых. Пожалуй, эта идея не наименее животрепещуща, чем рассуждения Тафдрупа о вырождении датских викингов в противных нытиков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»