В русский прокат вышел «Серфер» — сюрреалистический пляжный триллер, выстроенный вокруг безумного бенефиса Николаса Кейджа. На этот раз у его героя, опускающегося на самое дно жизни, даже нет имени, зато есть мечта о возвращении на австралийский пляж собственного юношества. В этом деле Кейджу мешает банда серферов, питающих равную склонность к садизму и эзотерике. О том, каким вышел новейший кинофильм создателя «Вивария» Лоркана Финнегана, ведает материал «Ленты.ру».
- Дата выхода: 1 мая
- Страна: Австралия, США (Соединённые Штаты Америки - государство в Северной Америке), Ирландия, Англия
- Длительность: 1 ч 40 мин
- Режиссер: Лоркан Финнеган
- В ролях: Николас Кейдж, Финн Литтл, Джулиан Макмэхон, Александр Бертран
Без охоты стареющий предприниматель (Николас Кейдж) привозит отпрыска (Финн Литтл) на пляж собственного юношества. Конкретно тут, на австралийском побережье, он когда-то обучался кататься на доске. Опосля погибели отца мама увезла его в Калифорнию, так что Лунная бухта перевоплотился в потерянный рай. И на данный момент герой как никогда близок к его обретению, так как практически скопил сумму, нужную для покупки родового гнезда, которое отлично видно с пляжа. Но ностальгическую прогулку с отпрыском нарушают набыченные серферы, которые прогоняют чужаков, грозят и твердо стоят на том, что океанический сберегал — лишь для местных.
Кадр: кинофильм «Сёрфер»
Для отпрыска это очередное разочарование в затрепанном отце. Сам папаша остается в одиночестве на парковке в ожидании закрытия сделки, чтоб поочередно утратить туфли, пиджак, машинку и самообладание. Предводитель серферов Скалли (Джулиан Макмэхон) раз за разом дает отступиться и убраться восвояси, но за полшага до воплощения мечты герой Кейджа сдаваться не хочет.
Ирландский режиссер и владелец джойсовской фамилии Лоркан Финнеган — человек так культурный, что бережно подбирает к любому собственному кинофильму понятный референс, запутывающий ленивых критиков и иных любителей декодинга
В случае со своим вторым и самым известным фильмом под заглавием «Вивариум» он гласил о развертывании в полнометражную ленту полотен Рене Магритта, потом в «Дурном глазе» с Евой Грин разбирался с колониализмом, а вдохновением для «Серфера» именует «Пловца» — кинофильм Фрэнка Перри 1968 года. В нем герой Берта Ланкастера экстравагантно передвигался меж обеспеченными соседскими виллами под предлогом плавания в бассейне. Кое-что о творческом способе Финнегана гласит тот факт, что искупаться герою Николаса Кейджа не получится практически до самого конца «Серфера».
Кадр: кинофильм «Сёрфер»
Совершенно, композиционные принципы, которыми пользуется этот постановщик, напоминают то, что происходит в его новеньком кинофильме с основным героем. Он заходит в кадр благопристойно одетым, пусть и чуток затрепанным, а потом происшествия вынуждают персонажа по кускам терять то, что обычно именуется человечьим видом. То же самое Финнеган делает с заинтересовавшими его мыслями. На этот раз его завлекли различные нюансы мужественности — до этого всего, так именуемая ядовитая маскулинность. Ее олицетворяет банда серферов под управлением белозубого Скалли, который мнит себя не попросту вожаком, а духовным учителем. Конкретно он сначала кинофильма гласит о том, что на Востоке соискателя старой мудрости семь дней держали у ворот — эта фраза глумливо анонсирует последующие мучения героя Кейджа. Те, кто увидит в проповедях Скалли отсылки к философии героя Патрика Суэйзи по кличке Бодхи из «На гребне волны», будут совсем правы. Не считая того, Кейдж и Киану Ривз — одногодки, в этом факте тоже можно узреть контекстуальную шуточку.
Очередной кинофильм из прошедшего тысячелетия, на который наиболее либо наименее открыто (но может быть, не полностью сознательно) ссылается Финнеган это, естественно, «Бойцовский клуб» Дэвида Финчера
Оттуда и кислотная гамма (лишь солнечная, а не сумеречная), и лабиринты галлюцинаций, в каких у головного героя возникают новейшие и новейшие двойники. Правда, это не любовное послание, а быстрее надругательство над монументом — такое же, каким был 2-ой «Джокер», но выполненное экономнее и жестче.
Самая привлекательная режиссерская черта Финнегана — принципный отказ от прямолинейной повествовательности, которая сейчас является нормой не только лишь в массовом, да и в том кино, которое принято считать авторским. Его сюжеты развиваются поочередно, но это постоянно пародия на классическую трехактную драматургию. К примеру, 1-ые два акта «Серфера» различаются друг от друга только тем, что в первом герой наступает на битое стекло, а во 2-м уже пьет из лужи. В 3-ем происходит требуемый правилами драматургии перелом, но он, во-1-х, заблаговременно анонсирован, а во-2-х — никуда толком не ведет. Финнеган совершенно прикладывает видимые усилия к тому, чтоб в его фильмах не было никакой артикулированной морали. В мире, где однозначность принята за благо, такие старания вызывают особое почтение.
Кадр: кинофильм «Сёрфер»
Пародийность сюжетной конструкции в «Серфере» уравновешена бесспорными изобразительными плюсами. Как и в случае с реальными океаническими волнами, если не находить смысла, то просто отыскать красоту и даже что-то вроде возвышенной эйфории. Зрительный ряд выстроен таковым образом, чтоб создавать свою драматургию. Сверхкрупные планы лица головного героя чередуются с бликами на волнах, солнце то слепит в камеру, то вырезает из места диковинные тени. Лица всех без исключения персонажей указывают на нереальность происходящего. Финнеган не отдается сюрреалистическим порывам на сто процентов, но употребляет их, чтоб сдвинуть фокус с не полностью близкого к реальности сюжета на правду переживания. 61-летний Кейдж тут не попросту прогуливается в птичьем помете и собирается есть крысу, он тщательно и внушительно указывает путешествие по нисходящей спирали отчаяния.
И в этом смысле «Серфер» выделяется даже на фоне уже сделанной Николасом галереи погружений в бездну психологического нездоровья. Глядеть за сиим прыжком в пасть безумия не постоянно приятно, но уж буквально не скучновато. В принципе, «Серфера» можно принимать и как современную версию «Изгоя» Роберта Земекиса, где Том Хэнкс сходил с разума на необитаемом полуострове. Правда, Кейдж для данной роли годится куда лучше. Что там гласить, от таковой работы наверное не отказался бы и Марлон Брандо — о этом стоит помыслить, до этого чем записывать «Серфера» в категорию проходных трэш-триллеров.
Кадр: кинофильм «Сёрфер»
Кинофильм Финнегана — это, естественно, никакой не триллер, а быстрее басня, сочиненная с кафкианским юмором и лишенная, как было сказано, морали. Сиим жанром разъясняется и безграничная условность происходящего, которая не только лишь нарушает вещественный реализм, да и делает сюжет всепригодным. Далековато не все зрители (в особенности в Рф) в курсе, правда ли австралийские полицейские ездят на желтоватых карах с шашечками, зато своя история столкновения с гопниками есть у всех. Пережить этот опыт в неопасном мягеньком кресле кинотеатра и с возможностью расслабленно создать из него новейшие выводы — фактически бесценно.