В кино выходит «В перечнях не значился» — новенькая экранизация одноименной известной повести Бориса Васильева про оборону Брестской крепости. Кинофильм спродюсировал Владимир Машков, который также сыграл в нем и одну из основных ролей. «Лента.ру» ведает, какой вышла картина, которая стоила млрд рублей и в майские празднички заполнит собой практически все русские кинозалы.
Молодой лейтенант Николай Плужников (Владислав Миллер) прибывает для прохождения службы в солнечный летний Брест. Идет 21 июня 1941 года. До этого чем восполнить гарнизон местной крепости, Николай с товарищами успевает пообедать в ресторане и слушать местного скрипача Свицкого (Виталий Егоров). Поблагодарив юношу за то, что «отлично слушал», музыкант помогает Коле добраться до места службы через разразившуюся грозу — тем боле что туда же торопится и племянница скрипача Мирра, местная повариха. Лейтенант чуть успевает познакомиться со старшиной Степаном Матвеевичем (Владимир Машков) и напарницей Мирры, тетей Христей (Яна Сексте), как начинается война. В протяжении последующих месяцев Николай отыщет любовь и растеряет всех товарищей, в одиночку защищая Брестскую крепость.
- Дата выхода: 1 мая
- Страна: Наша родина
- Длительность: 2 часа
- Режиссер: Сергей Коротаев
- В ролях: Владислав Миллер, Владимир Машков, Алена Морилова, Павел Чернышев, Яна Сексте, Виталий Егоров
Лицо Владимира Машкова по контуру преобразуется в осыпающуюся кирпичную кладку и заполняет огромную часть маркетинговых постеров кинофильма «В перечнях не значился». Роль старшины Степана Матвеевича, которую сыграл в картине актер, — не основная, но выполняющая функции, что именуется, символической доминанты. Это и есть человек-крепость, источник солдатской мудрости, которую передают из уст в уста. К примеру, о том, что мужик на войне стынет и отогреть его может лишь дама, — о этом в момент близости Мирра докладывает собственному возлюбленному Коле Плужникову, при этом практически сославшись на старшину. Так Степан Матвеевич и опосля собственной геройской смерти благословляет альянс юных товарищей.
Кадр: кинофильм «В перечнях не значился»
Приблизительно такая же значимость Машкова и для всего проекта экранизации повести Бориса Васильева. В титрах он числится как продюсер, хотя практически это должность художественного управляющего, который с самого начала занимался проектом и довел его до премьеры прямо к 80-летнему юбилею победы в Величавой Российскей войне. Сценарной адаптацией повести Васильева занимался Олег Антонов, с которым Машков работал еще над фильмом «Сирота казанская» — своим дебютом в кинорежиссуре. На данный момент Антонов — завлит в театре Олега Табакова, которым Машков управляет.
Кадр: кинофильм «В перечнях не значился»
Из собственного театра Машков брал и актерский ансамбль картины, подарив нескольким актерам их 1-ые кинороли. К примеру, Алене Мориловой, которая не только лишь сыграла Мирру, да и возникла на афишах — пока, правда, в качестве силуэта под монументальным ликом худрука.
Герои «В перечнях не значился» загримированы так, чтоб отпечатанные на их лицах страхи окопной жизни были идиентично видны с хоть какого ряда самого огромного кинотеатра. В одной из сцен усатый и израненный Степан Матвеевич усами и взором даже мало (и очевидно ненамеренно) похож на Билла Скарсгарда в недавнешнем «Носферату»
Персонажи говорят звучно и весьма понятно. То же касается и мимики, которая не оставляет места для двусмысленности. Исходя из убеждений построения мизансцен кинофильм тоже смотрится весьма драгоценным (заявленный бюджет — млрд рублей) киноспектаклем. При известной аляповатости это было бы недочетом, но «В перечнях не значился» — это весьма стилистически цельное и зрелищное произведение. На финишных титрах, правда, звучит дуэт Николая Расторгуева и Шамана, но может быть, кому-то согреет сердечко и он.
Кадр: кинофильм «В перечнях не значился»
Исходя из убеждений свойства изображения кинофильм навряд ли проигрывает недавнешним западным образчикам типа «Блица» Стива Маккуина либо «Властелинов воздуха» Стивена Спилберга и Тома Хэнкса. Жалко лишь, что Машкову и его сотрудникам не пришло в голову снять свою картину в 3D, а то и совсем создать иммерсивную постановку со стрельбой и взрывами. В популярности такового шоу колебаться не приходится — в очередь за билетами выстроились бы даже те, кто демонстративно опровергает актуальность военного синематографа в классическом осознании.
В первый раз повесть Васильева была экранизирована в 1996 году. Фильмом «Я — российский боец» создатель книжки остался недоволен: «Из повести недозволено было созодать одну серию». Новенькая постановка, как это может быть, учитывает пожелание писателя и даже наиболее уверенно опирается на литературный исходник — его из-за кадра читает все этот же Владимир Машков. Но, следуя буковке первоисточника, картина несколько меняет его смысловые акценты.
Васильев не подвергает сомнению героизм измышленного им Если Плужникова, но подвиг тут постоянно сопровождается полностью пыточными, беспощадными критериями существования на войне
Страдальческий венец, которым вознаграждают героя книжка и кинофильм, не является целью создателя. И даже напротив: Васильев тщательно пишет о том, как война деформирует тела и нравы героев. В их подвигах есть катарсис, но нет ничего схожего на удовлетворенность. Тот факт, что защитников Брестской крепости практически бросили без подкрепления, в книжке не осуждается, но является еще одним обстоятельством катастрофы.
Кадр: кинофильм «В перечнях не значился»
Кинофильм «В перечнях не значился», напротив, воспевает героизм Плужникова и его товарищей как наилучшую жизнь из вероятных, прямую дорогу в рай. Невзирая на тяготы, Коля постоянно гласит отлично поставленным театральным голосом и даже совсем изможденным похож не на умирающего калеку, а на Анатолия Солоницына в кинофильме «Андрей Рублев». Почему-либо кажется, что таковая почтительная трактовка повести «В перечнях не значился» ее создателю тоже навряд ли бы приглянулась.