20 фото
В Городском музее Нью-Йорка открылась всеобъятная выставка снимков, изготовленных классиками фото на местных улицах. «Собирая нью-йоркские истории: от Стайвесанта до Сида Вишеса» обхватывает практически 100 лет истории крупного города, который небезосновательно считается мировой столицей, также 10-ки и 10-ки выразительных авторских подходов к самому искусству уличной фото. «Лента.ру» избрала из этого контраста 20 самых показательных работ — на которых огромные, без всякого преувеличения, живописцы с камерой в руках запечатлевают как ежедневные и эпохальные сцены из нью-йоркской жизни, так и неких из именитых жителей Огромного яблока.
Моррис Энгл, запечатлевший на этом фото традиционную уличную картину эры рождения в Нью-Йорке хип-хопа, был не только лишь выдающимся фотографом, да и приметным кинорежиссером — а снятый им вкупе с супругой Рут Оркин в 1953-м «Небольшой беглец» считается фильмом-провозвестником всей традиции южноамериканского независящего кино и одним из первых в нем образцов уличного неореализма.
Один из самых выразительных снимков в карьере фотографа, режиссера-документалиста и саксофониста Ричарда Сэндлера запечатлевает типичную картину в нью-йоркском метро середины 1980-х — которое было грустно понятно как плачевным состоянием, так и собственной небезопасностью для пассажиров. Ветка СС (на данный момент переименованная в С) была единственной, охватывавшей сходу четыре городских боро, — она следовала из Куинса через Бруклин и Манхэттен в Бронкс — и потому в ее вагонах можно было повстречать публику с самых различных ступеней классовой лестницы.
Всего через несколько месяцев опосля того, как Аллан Танненбаум сделал этот снимок, Леннона уничтожит Марк Чэпмен — прямо в арке фешенебельного жилого дома «Дакота», где экс-фронтмен The Beatles жил с Йоко Оно. Художница, к слову, продолжает жить в «Дакоте». В различные годы в здании жили также и такие сейчас покойные знаменитости, как Рудольф Нуреев, Леонард Бернстайн, Джуди Гарленд, Лорен Бэколл и Лиллиан Гиш.
Нижний Ист-Сайд на Манхэттене исторически был рабочим, заселенным в главном иммигрантами районом, — так конкретно в нем разворачивается большая часть таковых кинофильмов, как «Банды Нью-Йорка» и «В один прекрасный момент в Америке». Он же был колыбелью нью-йоркских коммунизма и анархизма — а опосля 2-ой мировой стал первым в городке встроенным районом, когда в нем разрешили селиться афроамериканцам и пуэрториканцам. Но уже посреди 1950-х застройщики вкупе с властями подготовили план по сносу большей части Нижнего Ист-Сайда, который вкупе с резким ухудшением финансирования соц служб и благоустройства привел к массовому отъезду большей части белоснежного населения — и подъему преступности, также возникновению огромного количества заброшенных спостроек. Все это — уже история: сначала 2000-х Нижний Ист-Сайд пережил джентрификацию и ощетинился башнями кондоминиумов.
The Misfits, прародители хоррор-панка, показавшиеся на нью-йоркской музыкальной сцене в конце 1970-х, как не достаточно какая иная группа, выразили феноминальный, сразу преисполненный свободы и расстройства, дух городской жизни в это время. Роберт Херман в собственном фото фанатов группы ее популярность выхватывает одним отстраненным кадром.
История Сида и Нэнси издавна уже не нуждается в пересказе — не достаточно какая из миллионов разворачивавшихся в Нью-Йорке 1970-х малеханьких трагедий обрела так знаменитый статус, как убийство басовитом The Sex Pistols собственной девицы.
Пожарные гидранты и играющие в струях воды на летних улицах малыши — один из основных зрительных знаков Нью-Йорка. Естественно же, это картина, порожденная бедностью: в отсутствие кондюков в малеханьких бруклинских квартирках, при часто экстремальной в летние месяцы жаре гидранты нередко были единственным для предпочитавших проводить время на улице малышей и подростков доступом к хоть некий прохладе.
Небезопасность поездок на метро в Нью-Йорке рубежа 1980-х была таковой неувязкой, что в городке возникло волонтерское движение так именуемых «Ангелов-хранителей» — подкачанных юных людей, следивших за порядком на станциях и в вагонах. Прославились на всю страну «Ангелы-хранители» во время расколовшего Америку дела Бернарда Гетца в 1984-м: белоснежный компьютерщик ощутил исходящую от ехавших с ним в одном вагоне чернокожих подростков опасность и выпустил в их обойму пуль. «Ангелы-хранители» взялись охранять Гетца во время суда над ним — стрелок в итоге был оправдан жюри присяжных, невзирая на откровенно расистские заявления во время допросов в правоохранительных органов.
Очередной жив классик нью-йоркской фото (при этом не только лишь уличной, да и портретной) Харви Вонг на этом снимке увековечил такую неотъемлемую часть манхэттенской жизни, как огромные, массовые парады: конкретно к выступлению в одном из их готовятся в кадре девченки с жезлами. В крайние годы уходящая нью-йоркская натура стала одной из центральных тем для Вонга — как в книжках фото, так и в малометражных фильмах, самый пронизывающий из которых именуется «Крайний ньюйоркец».
Подобно почти всем фотографам, чьи работы включены в «Собирая нью-йоркские истории: от Стайвесанта до Сида Вишеса», Кендзи Накахаши родился и вырос далековато от Огромного яблока — японец переехал в Нью-Йорк уже на 3-ем 10-ке жизни, посреди 1970-х. Это не воспрепядствовало ему снять некие из самых необыкновенных фото как бы очень открыточных и очевидных частей городского пейзажа — таковых, как Эмпайр-стейт-билдинг.
В конце 1970-х британка Джанетт Бекман получила известность как фотограф, запечатлевая субкультуру и звезд британской панк-сцены. А в 1982-м она переехала в Нью-Йорк и стала одним из первых зрительных летописцев музыкального жанра, которому было предначертано поменять панк в статусе самого престижного на планетке — хип-хопа. На этом снимке Бекман изображены 1-ые звезды хип-хопа Run-DMC — в неотклонимом для жанра антураже корешей и дружбанов.
«Ругарли запечатлевает свое время в черно-белой гамме, в игре света и тени на нью-йоркских улицах, с экстраординарным и неповторимым талантом сводить воедино чувствительность к кадру и репортерскую любознательность», — писал о стиле классика уличной фото, итальянца Роджеро Ругарли критик Массимо Нава. Ругарли объездил со собственной «Лейкой» весь мир — но больше всего обожал конкретно Нью-Йорк, в который он лишь в 1960-х приезжал двенадцать раз, чтоб часами бродить по улицам в поисках выразительного, неподражаемого кадра.
Уроженец Пуэрто-Рико, фотограф и конструктор Рубен Натал-Сан Мигель в собственных уличных фото Нью-Йорка припоминает, что город — это не только лишь и не столько строения и достопримечательности, но до этого всего населяющие его люди, на снимках Натала Сан-Мигела постоянно предстающие в оптимистическом свете (и цвете).
В собственном цикле «Парикмахерская Хауса» Джеффри Хенсон Скейлз, выдающийся фотограф и редактор фотоотдела The New York Times, воспел такую важную часть афроамериканской культурной жизни, как барбершопы — пространство встречи представителей различных поколений, обмена актуальным опытом и историями, дебатов и обсуждений на все вероятные темы от спорта до политики.
Если и есть в данной подборке кадров с выставки «Собирая нью-йоркские истории: от Стайвесанта до Сида Вишеса» снимок, который практически не проходит по ведомству уходящей и ушедшей натуры — так это фото Эшли Гилбертсон, изготовленная во время акций против экономического неравенства в 2011 году. О мощной нью-йоркской традиции воплощения политическими и соц неуввязками через уличные протесты в июне 2020-го — на фоне непрекращающихся выступлений против системного расизма и полицейского насилия — припоминать не надо.
В 1950-х Аарон Сискинд станет одним из основных посреди собственных современников революционеров фото как искусства, в собственных снимках развивающим идеи абстрактного экспрессионизма в живописи (Сискинд близко дружил с Ротко, Клайном и Де Кунингом). Но не наименее принципиальной работой он занимался и до ухода в абстракцию и опыты — так его цикл работ «Гарлемский документ» запечатлел жизнь в большей степени темного на тот момент Гарлема во всей ее полноте: от буйства художественной и музыкальной жизни (1930-е были апогеем так именуемого Гарлемского ренессанса) до убогости бытовых критерий, в каких обитали местные обитатели.
Таймс-сквер, которая по состоянию на 2020-й смотрится, как безупречная, незамутненная витрина современного городского капитализма, была таковой далековато не постоянно — прямо до конца 1990-х конкретно тут был центр нью-йоркской промышленности развлечений для взрослых, включавшей бессчетные секс-шопы и порно-кинотеатры. На снимке Роберта Юло изображен редчайший оставшийся в {живых} и функционирующий до сего времени осколок данной запанибратской городской истории — секс-шоп и театр для пип-шоу The Playpen. Вообщем, если ранее — как на фото Юло — он размещался в натуральном здании бывшего театра, то позже был обязан переехать чуток далее по той же авеню, в несколько наиболее скромное помещение.
Значение труда, который на рубеже 1990-х провели в Нью-Йорке — а в последующие десятилетия и по всему миру — активисты ACT UP, тяжело переоценить: это конкретно их усилиями общество в конце концов направило внимание на эпидемию СПИДа, перестав считать ее карой для гомосексуалов и маргиналов и признав общечеловеческой неувязкой. Потому есть логика и краса в том, что фотограф Стивен Баркер изображает 1-го из активистов ACT UP Марка Харрингтона в монументальном, бескомпромиссно геройском виде.
Полноправный член знаменитого кооператива фотографов Magnum Photos в протяжении вот уже 64 лет, Брюс Дэвидсон известен не только лишь необыкновенным чутьем и чувством кадра — да и бесстрашием: ему всю карьеру удавалось снимать серии фото, посвященные сообществам, грустно известным своим неприятием чужаков. Так в протяжении 11 месяцев в 1958-м он снимал жизнь и проступки банды бескровных подростков, называвшей себя Джокерами — вышла «Вестсайдская история» без голливудского глянца и жанровых прикрас.
Нью-Йорк исторически воспринимал и питал силами поколения и поколения людей искусства — от музыкантов и живописцев до актеров, режиссеров, комиков, таковых, к примеру, как символизирующие целую эру южноамериканского юмора и американской истории братья Маркс (трое из которых изображены на этом снимке Юсефа Карша). Джентрификация и капитализация нью-йоркской недвижимости в XXI веке, вообщем, делает все, чтоб жизнь в так именуемой столице мира была для большей части представителей богемы нереально дорогой.