СтатьиФотография

Грязный мир Крах американской мечты и мифы Черного моря в чувственных фотографиях

11 фото

В английском культурном центре Барбикан идет выставка «И время сворачивается» английского фотографа Ванессы Уиншип. В экспозицию вошли около 150 снимков, изготовленных в протяжении всей ее карьеры, в том числе во время десятилетней работы в Турции, на Кавказе и на Балканах. Наилучшие кадры — в галерее «Ленты.ру».

Грязный мир Крах американской мечты и мифы Черного моря в чувственных фотографиях

Из серии «Темное море: меж хроникой и вымыслом», 2002-2006

Ванесса Уиншип пару лет путешествовала по Турции, Кавказу (в том числе российскому) и Балканам, исследуя идеи периферийности на той стороне границы с Восточной Европой, пытаясь передать людскую природу через зыбкость и нарочитую незавершенность композиции.

Грязный мир Крах американской мечты и мифы Черного моря в чувственных фотографиях

Из серии «Она пляшет на Джексоне», 2011- 2012

В 2011 году Ванесса Уиншип получила престижную премию Анри Картье-Брессона, что позволило ей поехать в США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) и сделать серию фото, посвященную разбитой американской мечте.

Грязный мир Крах американской мечты и мифы Черного моря в чувственных фотографиях

Из серии «Она пляшет на Джексоне», 2011- 2012

Серия «Она пляшет на Джексоне» изучит базисную коммуникацию меж людьми и прослеживает историю насилия, которая стала соответствующей чертой страны.

Грязный мир Крах американской мечты и мифы Черного моря в чувственных фотографиях

Из серии «Воображаемые состояния и рвения: Балканское путешествие», 1999-2003

«В этом месте было нетрудно узреть, как мальчишка влюблялся в собственное отражение, подобно Нарциссу».

Грязный мир Крах американской мечты и мифы Черного моря в чувственных фотографиях

Из серии «Темное море: меж хроникой и вымыслом», 2002-2006

«Довольные победой, все они соединились воедино. Чудилось, что они поглощены не только лишь игрой, да и эхом другого времени, когда они были героями».

Грязный мир Крах американской мечты и мифы Черного моря в чувственных фотографиях

Из серии «Воображаемые состояния и рвения: Балканское путешествие», 1999-2003

«Это был странноватый город, который, чудилось, был извергнут посреди равнины зимней ночкой, как некое доисторическое чудовище. Было тяжело быть ребенком в таком месте». (Исмаиль Кадаре, «Хроника в камне».)

Грязный мир Крах американской мечты и мифы Черного моря в чувственных фотографиях

Из серии «Она пляшет на Джексоне», 2011- 2012

Уиншип делает вневременные снимки американской местности, запечатлевая разрушающуюся цивилизацию.

Грязный мир Крах американской мечты и мифы Черного моря в чувственных фотографиях

Из серии «Хамбер», 2010

Южноамериканские пейзажи противопоставлены снимкам из иной серии, сделанной в родном городке фотографа Хамбере, в устье одноименной реки.

Грязный мир Крах американской мечты и мифы Черного моря в чувственных фотографиях

Из серии «Темное море: меж хроникой и вымыслом», 2002-2006

Запечатлевая фрагментарные сцены коллективных ритуалов и каждодневного досуга, Уиншип делает человечий пейзаж регионов, передает дела меж обществом и местностью, при всем этом оставаясь вдалеке от политики и исторических событий.

Грязный мир Крах американской мечты и мифы Черного моря в чувственных фотографиях

Из серии «Нежности», 2007

В цикл вошли чувственные портреты школьниц из Восточной Анатолии — региона в Турции, граничащего с Ираком, Ираном и Арменией. По словам Уиншип, делая однотипные фото, она подчеркивает особенность девченок, «унифицированную почти всеми факторами, в том числе их историей, их положением в обществе и фактом, что они все — мелкие девченки из сельской местности».

Грязный мир Крах американской мечты и мифы Черного моря в чувственных фотографиях

Из серии «И время сворачивается», 2014 — истинное время

«И время сворачивается» — новенькая серия Уиншип. Черно-белые снимки в ней соседствуют с цветными, а фото дополнены арт-объектами в остальных жанрах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»