28 октября исполняется 50 лет Хоакину Фениксу — одному из самых умопомрачительных американских актеров нашего времени. Феникс не раз обосновывал, что ему по плечу любые роли — от римского правителя до психопатов всех мастей. «Лента.ру» ведает о наилучших ролях и отважных опытах, которыми заполнен путь головного Джокера современного кино.
Римский правитель, живущий с матерью грузный ветеран спецназа, влюбленный в глас из компа усатый айтишник, Наполеон — легче всего таковой набор персонажей представить в палатах маленького дурдома. Но так же отлично они уживаются в фильмографии Хоакина Феникса — вместе с сутенером, мореплавателем, пожарным, Джонни Кэшем и, естественно, Джокером. Одни идут в актерскую профессию, чтоб много зарабатывать, купаться в народной любви и позировать перед камерами, остальные — чтоб прожить как можно больше различных жизней.
Фото: Lucas Jackson / Reuters
Феникс вытерпеть не может интервью и пресс-конференции, а еще он может отрешиться от проекта, который сам же выдумал, — прямо намедни съемок. Так случилось совершенно не так давно с новеньким фильмом Тодда Хейнса («Бархатная золотая жила», «Май декабрь»). Этот вариант спровоцировал маленькую волну мемуаров о похожем поведении Хоакина. Но до какого-то сурового осуждения дело так и не дошло. В конце концов, никто уже издавна не колеблется, что Феникс человек непростого характера, ну и обожают его не за это.
Десятилетиями Феникс дарует публике неоценимый опыт, позволяя следить за неописуемыми экранными перевоплощениями
Актеры типа Филипа Сеймура Хоффмана (с Хоакином они вкупе работали на «Мастере») постоянно оставляли способ за кадром. В случае с Фениксом зритель, напротив, постоянно в праве рассчитывать на то, что по стоимости билета увидит еще больше. Для роли Джонни Кэша в «Переступить черту» он не только лишь научился играться на гитаре, да и как надо запил — опосля окончания съемок пришлось лечь в рехаб. Этот опыт сам Феникс именует одним из наилучших в жизни, а к алкоголю с того времени не прикасается. Для роли Христа в «Марии Магдалине» он не только лишь исследовал четыре Евангелия, да и сбросил вес. Для «Мастера» поставил на зубы скобы, сковывающие мимические мускулы при ухмылке — кривая улыбка его героя Фредди Куэйла вышла вправду незабвенной. И в конце концов, готовясь к «Джокеру», он не только лишь довел себя до физического изнеможения, да и оказался на грани настоящей утраты рассудка — все это видно на дисплее и производит даже большее воспоминание, чем опирающиеся на телесную трансформацию перевоплощения коллег вроде Кристиана Бейла.
Кадр: кинофильм «Прирожденный порок»
При этом если над Леонардо Ди Каприо, годами изводившего себя ради ускользающего «Оскара», было принято подшучивать, подвиги Феникса вызывают лишь восхищение. Он демонстративно пренебрежительно относится к наградам — будь то «Оскар», «Золотой глобус» либо каннский актерский приз за роль в «Тебя никогда тут не было». На церемонию закрытия фестиваля он без задней мысли явился в кедах, так как на сцену подниматься не планировал. Зато с экстазом говорил, что режиссер Линн Рэмси прислала ему аудиозапись взрывающихся фейерверков как эталон того, что звучит в голове у героя. Конкретно тесноватый контакт с постановщиками является определяющим механизмом работы Феникса над каждой ролью: по данной для нас причине он сторонится студийных бестселлеров, где метод существования в кадре могут диктовать продюсеры.
У гневного неприятия вида селебрити есть тривиальные, отлично известные истоки
31 октября 1993 года практически на руках Хоакина от передозировки погиб его брат Ривер Феникс — один из самых перспективных актеров 90-х. Катастрофа разразилась во время вечеринки в честь Хеллоуина в принадлежащем Джонни Деппу клубе The Viper Room. Джонни выступал на сцене, Риверу сделалось плохо, охрана вытолкала его на улицу, и вызванная Хоакином скорая не смогла спасти 23-летнего актера. Шумиха помешала семье пережить трагедию и разумеется принудила актера создать выводы насчет прессы и публичности совершенно. На год он ушел из профессии и вкупе с семьей уехал в Коста-Рику.
Кадр: кинофильм «Наполеон»
По словам Хоакина, меж ним и Ривером никогда не было конкуренции, он никогда не ощущал себя в тени брата, популярность которого росла по экспоненте. Наиболее того, незадолго до погибели Ривер произнес ему, что уверен — Хоакин станет куда наиболее известным актером.
В 1995 году на экраны вышел кинофильм Гаса Ван Сента «Умереть во имя», опосля которого Хоакин Феникс мгновенно стал звездой. Ранее он уже возникал на дисплее, дебютировав и совсем в 8 лет в компании брата в телесериале «Семь невест для 7 братьев». Опосля «Умереть во имя» сделалось ясно, что все прошлые работы были только подготовкой. Роль молодого раздолбая Джимми Эммета, которого совращает пробивная героиня Николь Кидман, подарила Фениксу не только лишь первую постельную сцену, да и истинное признание. Уже в 20 он показал вкус к перевоплощению и умение быть непредсказуемым.
Кадр: кинофильм «Умереть во имя»
Ну а 5 лет спустя на пороге новейшего тысячелетия Хоакин сыграл правителя Коммода в «Гладиаторе» Ридли Скотта. Скептицизм по отношению к студийным проектам в этом случае был побежден благодаря авторитету и крутому характеру постановщика. Для данной для нас роли Феникс начал набирать вес, чтоб создать воцарившегося Коммода наиболее тучным, но не согласовал опыт и был обязан возвратиться в первоначальную форму, по которой шились костюмчики. За роль Коммода он получил первую номинацию на «Оскар» и утвердился в качестве одной из самых ярчайших и независящих звезд южноамериканского кино.
Отныне под него уже писались сценарии — к примеру, для «Загадочного леса» М. Найта Шьямалана, а в 2005-м он сыграл Джонни Кэша в «Переступить черту» Джеймса Мэнголда. И, естественно, никто не мог представить, что всего через три года, до выхода 1-го из наилучших собственных кинофильмов «Хахали» Джеймса Грэя, Феникс заявит о окончании актерской карьеры. Последующий год жизни артиста тщательно зафиксирован Кейси Аффлеком в «Я все еще тут». К моменту выхода картины на экраны сделалось понятно, что уход из кино и пробы стать рэпером — выдуманный Фениксом и Аффлеком пранк, разыгранный, вообщем, фактически серьезно.
Визит лохматого обрюзгшего Хоакина на шоу Дэвида Леттермана стал, а именно, одним из самых неудобных эпизодов в новой истории телевидения
В момент выхода «Я все еще тут» был принят без экстаза, но сейчас кинофильм смотрится потрясающе — в том числе благодаря тому, что на роль продюсера собственного альбома Феникс приглашает Пи Дидди. Если же гласить серьезно, то картина документирует интересный опыт, в рамках которого герой вживается в роль Хоакина Феникса. Кинофильм — нечто среднее меж сеансом автопсихоанализа и репортажем из мастерской, следить за которым забавно, жутко и не постоянно приятно. Хоакин постоянно гласил, что его личный опыт не играет никакого значения, когда он готовится к роли. «Я все еще тут» — редкий вариант, когда роль базирована конкретно на личном опыте актера, который никогда не желал сыграть самого себя.
Очистительный психоаналитический эффект очевиден — следом за фильмом-розыгрышем Феникс привел себя в порядок и сделал несколько наилучших образов в карьере
Это и два кинофильма с Полом Томасом Андерсоном («Мастер» и в особенности «Прирожденный порок»), и «Она» Спайка Джоунзи — картина, позволившая Хоакину два часа существовать в близком его актерскому существу формате телеспектакля. На этом кино он также познакомился со собственной будущей супругой Руни Марой, хотя роман начался спустя три года дружбы и переписки по электрической почте.
Последующей верхушкой стал «Джокер», эксцентрическая вспышка которого превзошла и «Наполеона», и «Все ужасы Бо»
Артур Флек из «Джокера» — если не наилучшая, то уж буквально основная роль в карьере Феникса. Через каждую работу Хоакина просвечивал маниакальный Арлекин, которому вечно тесновато в данных рамках. Отсюда происходит и фирменная экзальтация, выход за границы экранной достоверности. В фильмах, снятых опосля «Джокера», этих частей разумеется сделалось меньше, а опыты над наружностью уступили пространство наименее естественным способам заслуги актерских целей. Свидетельство тому — умеренная работа в картине «Камон Камон», где прежнего исступленного Феникса выяснить фактически нереально. Ну и «Все ужасы Бо», при всей кринжовой сюрреалистичности, тоже предъявили новейшего Хоакина, который научился скрывать от публики свои проф усилия.
Пятидесятилетие Хоакин Феникс встречает в нимбе чертовского провала второго «Джокера» и скандала с Тоддом Хейнсом. Но кажется, что актера все это не заботит. Артур Флек из «Безумия на двоих» это непременно еще одна верхушка в галерее его ролей — перезагрузка базисного вида из первого кинофильма, выполненная тонко и буквально. Чуть ли не в первый раз Феникс на дисплее как будто бы совершенно не играет, а это высшая степень актерского мастерства. И кажется, что наилучшие работы у как и раньше бескомпромиссного, прекрасно поседевшего, ставшего супругом и папой двоих малышей (старшего окрестили Ривер) Хоакина еще впереди.