15 фото
С 7 марта по 27 апреля в нью-йоркской Галерее Роберта Манна проходит выставка «Портрет прошедшего» из основных работ южноамериканского фотографа германского происхождения Альфреда Эйзенштадта. Мастера, который начал снимать для германских газет в конце 1920-х, именуют папой фотожурналистики. В собственных работах он запечатлел фаворитов величавых держав, свергнутых диктаторов, полеты цеппелинов, триумф от победы в войне, ухмылки знаменитостей, также лица обывателей — его документальные фото известны всему миру и по праву числятся портретом прошедшего века. Главные снимки Альфреда Эйзенштадта, также история жизни и карьеры этого известного фотографа — в галерее «Ленты.ру».
Альфред Эйзенштадт родился в 1898 году в Восточной Пруссии, городке Диршау (сейчас это польский город, узнаваемый под заглавием Тчев). В 1906-м его семья переехала в Берлин, где Эйзенштадт получил свою первую камеру — карманную «Кодак №1». Для проявки снимков он употреблял родительскую ванную комнату.
С началом Первой мировой войны Эйзенштадт был призван в армию и вел войну на стороне Германской империи до апреля 1918 года, пока во время вешнего пришествия германцев на Западном фронте неприятельским огнем ему не повредило обе ноги. Опосля войны он работал торговцем ремней и пуговиц, а фото начал зарабатывать в конце 1920-х, снимая в качестве внештатного корреспондента для разных германских газет.
С усилением власти Гитлера, давлением цензуры и закрытием почти всех берлинских изданий, Эйзенштадт эмигрировал в США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке). Он тормознул в Нью-Йорке, где стал снимать знаменитостей, а именно, для журнальчика Life.
Сначала карьеры Эйзенштадт вдохновлялся работами родившегося в Берлине еврейского фотожурналиста Эриха Заломона. В 1930-х Заломон заполучил международную известность благодаря собственной работе, и, как и Эйзенштадт, получил возможность перебраться в Нью-Йорк и стать корреспондентом журнальчика Life. Но он отторг это предложение, заместо США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) переехав из гитлеровской Германии в Нидерланды. Заломон был арестован нацистами в 1940 году, а в летнюю пору 1944 года скончался в Освенциме.
За свою карьеру Эйзенштадт выполнил наиболее 2,5 тыщи заданий в качестве фотографа-фрилансера для разных изданий. Его работы были написаны на обложках 92 выпусков южноамериканского журнальчика Life.
Не только лишь звезды и политики представляли для Эйзенштадта проф энтузиазм — он так же был увлечен уличной фото с обыкновенными людьми в кадре. В 1963 году он сделал серию снимков из парижского театра кукол, акцентируя внимание на молодых зрителях. Завороженные спектаклем, малыши даже не увидели притаившегося фотографа.
Эйзенштадт пришел с камерой в именитый оперный театр «Ла Гора» в Милане, чтоб сфотографировать аншлаг на премьере оперы Римского-Корсакова «Сказание о невидимом граде Китеже». Фотограф говорил, что длительно не мог отыскать пригодный объект для фронтального плана, пока в конце концов к нему не оборотилась молодая женщина в белоснежном. Этот снимок Эйзенштадт называл в числе самых возлюбленных собственных работ.
В 1932 году в Швейцарии Эйзенштадт сделал известную фотографию «Официант на льду». Действие происходит в Гранд-отеле в курортной коммуне Санкт-Мориц. Снимок был постановочным — Эйзенштадт специально поставил на каток стул, с помощью которого регулировал резкость изображения, и попросил официанта проехаться мимо него.
Эйзенштадт снимал Мэрилин Монро во дворе ее дома в Голливуде в 1953 году. Фотограф считал человечий взор самым основным, часто — единственно принципиальным элементом в портретной съемке. Доказательство его словам находится и на этом портрете Монро, пронизанном сексуальностью и женственностью в отсутствие откровенно эротических частей.
«На фото глаза могут сказать весьма почти все, часто — все», — гласил Эйзенштадт.
Работы Эйзенштадта выставлялись по всему миру. В 1987 году он получил Медаль прогресса от Фотографического общества Америки, а в 1989-м президент США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) Джордж Буш-старший вручил ему Национальную медаль в области искусств.
«Я — фотожурналист. Но кто таковой фотожурналист? Это кто-то, кто запечатлевает то, что лицезреет, — людей, действия, моменты. Кто-то может именовать меня художником. Но я бы не стал присваивать для себя такое звание. Живописец делает образ в собственном сознании. Я же пробую ухватить действительность», — говорил Эйзенштадт.
Вопросец, как конкретно он научился мастерству фото, вводил Эйзенштадта в смятение. «Я совершенно не понимаю. В конце концов, когда я начинал, фото не числилась ремеслом. Не было даже таковой профессии — фотограф», — гласил он.
Одна из более узнаваемых фото за всю карьеру Эйзенштадта — «Денек Победы над Японией на Таймс-сквер», изготовленная 14 августа 1945 года. Эта работа, на которой мореплаватель Джордж Мендонса в один момент поцеловал помощницу дантиста и свою будущую супругу Грету Фридман, одетую в форму медсестры, стала одним из знаков победы США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) во 2-ой мировой войне. Фото было изготовлено на Таймс-сквер в Нью-Йорке опосля принятия Японией критерий капитуляции. Джордж Мендонса скончался в возрасте 95 лет в феврале 2019 года. Фридман, с которой Мендонса прожил в браке 70 лет, погибла в 2016-м. Ей было 92 года.
Эйзенштадт скончался 24 августа 1995 года в штате Массачусетс, США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке). Ему было 96 лет.