13 фото
C марта по май в столичном Мультимедиа Арт Музее проходит выставка американки Алекс Прейгер «Не поддающееся объяснению желание». В работах Прейгер на 1-ый план, обычно, выходят дамы в видах лощеных голливудских красавиц, окруженных таковыми же идеальными декорациями, как будто взятыми прямиком со съемочной площадки. Но при всем наружном блеске персонажей они очевидно испытывают некоторое беспокойство — по словам создателя, такие моменты она ловит случаем, но конкретно за ними и охотится, кропотливо выстраивая искусственную среду для собственных фото. Не поддающиеся объяснению переживания, современное одиночество и тревожность в сексапильном и отполированном обрамлении, — в галерее «Ленты.ру».
К фото Прейгер пришла, утомившись от рутины, в какой она не могла воплотить собственный потенциал. «Я работала на 3-х работах. Одна из их — за стойкой приема гостей, 2-ая — в магазине одежки. По выходным я раздавала листовки с рекламой клубов. Я замечала, что вроде бы много сил не вкладывала в работу, я постоянно получала одну и ту же сумму средств, и это неописуемо меня раздражало. Когда я поняла это, то сообразила, что желала бы созодать что-то большее, ведь у меня постоянно была уйма энергии. Мне нужно было ее куда-то навести, и я знала, что это обязано быть творческое занятие», — говорила она в интервью английскому изданию It’s Nice That.
Отправной точкой в новейшей карьере Прейгер послужила выставка работ южноамериканского фотографа-документалиста Уильяма Эглстона, которую она посетила сначала 2000-х: «Ранее я никогда по-настоящему не принимала фотографию как направление в искусстве — я задумывалась о ней, как о кое-чем из мира рекламы и моды. И здесь мне захотелось выяснить больше».
В ту же недельку Прейгер на скопленные на 3-х работах средства купила старенькую профессиональную камеру и инструменты для проявки снимков. Спустя пару лет она в первый раз приняла роль в проф выставке.
1-ая индивидуальная выставка Прейгер свершилась в 2013 году. На ней она представила серию Face in the Crowd («Лицо в массе»), где также в первый раз употребляла видеоинсталляции. Для работы над серией фотограф завлекла 350 человек.
«Все, что попадает в мои работы, мне весьма близко. Это Лос-Анджелес в качестве необычного, уродливого, но сразу захватывающе прекрасного фона. Это мои переживания, пережитый мной дискомфорт, мои вопросцы и пробы решить препядствия. Это рисунки из СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы), ностальгия по размеренным временам, и почти все, почти все другое», — разъясняла создатель.
По словам фотографа, она делает кропотливо управляемую, постановочную среду, в какой потом отыскивает проявления «естественного хаоса»: «Это то, чем обычно занимаются уличные папарацци. Лишь я воссоздаю улицу ради незапланированных моментов — в тех декорациях, в каких мне хотелось бы их запечатлеть».
«Вы не сможете по сути стопроцентно надзирать людей в кадре. Можно надеть на их костюмчики, но как вы приступаете к съемке, вперед выступает их свой чувственный багаж, предпосылки, по которым они пришли на площадку в этот денек. Время от времени эта причина — зависть. Почти все из моделей знают друг дружку! И огромное количество странноватых и увлекательных историй начинают всплывать на поверхность, а я для этого специально ничего не делаю», — разъясняла Прейгер журнальчику Flaunt.
«Я чувствую тесноватую связь моей работы и труда уличных фотографов, хотя эти процессы различаются друг от друга. Для документалистов не существует недель, месяцев планирования, установки большущих осветительных устройств, подбора большущего размера костюмов, грима и причесок, которые неотделимы от моей работы».
«В серии Face in the Crowd я начинала с того, что фотографировала дам по отдельности, настраивала освещение, а потом равномерно добавляла людей», — говорила она журнальчику Elle. По словам фотографа, подбирая одежку героям данной нам серии, она вдохновлялась стилями 1970-х и 1980-х по книгам и персонажам кинофильмов Вуди Аллена и Роя Андерссона.
Одна из основных тем в работах Прейгер — это современное одиночество, скрытое за наружным блеском. Главные объекты съемки, обычно, — дамы, переживания которых появляются как на контрасте с массой, так и наедине с собой при портретной съемке. Лоск, который создатель наводит на собственных персонажей, она почерпнула из старенькых голливудских кинофильмов, в каких достаточно сумрачные истории с помощью прекрасных актеров, грима и проф освещения «представлялись не таковыми стршными».
В собственных фото с внедрением огромного количества массовки Прейгер, по ее словам, фокусируется не на людях, а на пространстве меж ними. В видеоинсталляциях же она уделяет внимание чувствам и «тому чувству хаоса, которое вы испытываете, оказавшись в массе».
На «Не поддающемся объяснению влечении» представлены работы из всех основных серий Прейгер, также четыре ее кинофильма — «Отчаяние», «Воскресенье», «Премьера» и «Малая погибель». В крайней ленте закадровый текст прочитал актер Гэри Олдман.
В главной роли в «Премьере» снялась прима-балерина Эмили Козетт. Музыку к кинофильму, построенную на сэмплах из «Весны священной» композитора Игоря Стравинского, написал английский звукорежиссер и участник группы Radiohead Найджел Годрич.