10 фото
В музее Нью-Йоркского исторического общества с 28 июня по 6 октября проходит выставка, которая заносит суровую и важную поправку в картину мира, где правила, каноны и традиционные эталоны репортажной фото являются делом только мужских рук. Экспозиция собрала вкупе наилучшие работы 6 дам, часто снимавших огромные фотопроекты для исторически головного южноамериканского фотожурнала Life еще в совершенно не дамский для фотожурналистики период с конца 1930-х по 1970-е, — и обосновывает, что были сюжеты, темы и кадры, которые нереально было правильно передать через призму мужского взора и без которых при всем этом мы уже не представляем для себя Америку ХХ века.
Для журнальчика LIFE, посреди ХХ века доказавшего, что высококачественная и социально принципиальная журналистика полностью может опираться не на текст, а на фото, Хансен сняла большенный проект, рассказавший о широте вклада американских дам во Вторую мировую войну. За время крайней наиболее 150 тыщ дам вступили в вооруженные силы страны — тыщи из их приняли роль в боевых действиях.
За тем, как проходит военная подготовка для записавшихся в армию дам, Хансен следила в учебке городка Дес-Мойнс в штате Айова. При всем этом в ее опирающейся на многофигурные снимки фотоистории была основная героиня, на ее примере Хансен демонстрировала этапы, которые проходили американки на пути к службе: на одном снимке бывшей работнице картонной фабрики укорачивают волосы под армейский эталон, на другом она указывает мужчине-инспектору, подступают либо нет под утомившись ее чулки, на 3-ем стает перед камерой в противогазе, неотличимая от сотен остальных новобранцев дамского пола.
Маргарет Бурк-Уайт — вопреки стереотипу о том, что первопроходчиками фото во всех ее жанрах были строго мужчины — стала одним из 4 первых фотографов, которых журнальчик LIFE принял в штат в 1936 году. Ее фирменным репортажем — потом выпущенным отдельной книжкой — стала одна из первых работ для журнальчика, серия снимков изготовленных в путешествии по еще не оправившимся от Величавой депрессии западным штатам: Бурк-Уайт направляла особенное внимание на масштабные строй проекты, при помощи которых правительство Франклина Д. Рузвельта пробовало реанимировать экономику региона.
Отдельное пространство в экспозиции занимают кадры, в итоге не попавшие на странички LIFE. И если размещенными в цикле Лизы Ларсен по итогам ее поездки в Русский Альянс в 1956-м (во время визита в Москву маршала Югославии Иосипа Броза Тито) оказались фото, выделяющие официоз и помпезность устроенного в честь балканского терана парада, то в неиспользованных журнальчиком снимках Ларсен больше внимания уделяет доле обычных людей с обочин превосходной русской стройки коммунизма.
Чтоб узреть в 1956 году Тито, на московские улицы вываливали тыщи человек — фото Ларсен, запечатлевшие эту невероятную толкучку, сразу передают как эпический простор русских общественных пространств (к примеру, попавшие в этот кадр округи Киевского вокзала, на который и прибывал югославский вождь), так и, кажется, саму экзистенциальную тесноту полного русского общежития середины 1950-х, в критериях которого хоть какой человек смотрится случайным, незначимым очевидцем на фоне большенный истории.
На обложку самого первого выпуска LIFE был вынесен снимок, изготовленный дамой — один из кадров, отснятых Маргарет Бурк-Уайт на строительстве огромной дамбы Форт-Выпекал в штате Монтана. Этот снимок одной из турбин будущей плотины также вошел в сделанную Бурк-Уайт фотоисторию.
Марта Холмс начала сотрудничать с LIFE в 1944-м. Самую большую известность ей принесли снимки Билли Экстайна, знаменитого джазового певца эпохи свинга, который был смешанных кровей. Потому для сегрегированной Америки 1950 года этот снимок, где Экстина обымает белоснежная женщина, был истинной провокацией. Сама Холмс гласила, что ее фото указывает «мир, каким он должен быть в эталоне».
Та проблема, которая вынесена в заглавие 1-го из наилучших фоторепортажей за всю историю LIFE, это выбор, который стоял перед дамами послевоенной Америки — выходить на работу и пропустить таковым образом огромную часть юношества собственных малышей либо же оставаться домохозяйкой, обрекая себя на умственную пустыню, когда ее чада возрастут и покинут дом. При всем этом в цикл снимков Нины Лин входили не только лишь замужние дамы, да и одинокие работающие девицы — журнальчик, вообщем, в публикацию такие кадры включать не стал.
Нина Лин сотрудничала с LIFE в протяжении нескольких десятилетий — журнальчик опубликовал в общей трудности тыщи изготовленных ею снимков. При всем этом, в отличие от большинства фоторепортеров, работавших по заказу журнальчика и придерживавшихся серьезного, реалистического подхода, Лин часто позволяла для себя откровенную иронию в выборе сюжетов и героев, а могла и разбавлять репортажные снимки с очевидным внутренним сюжетом атмосферными кадрами, иногда приближающимися к незапятанной абстракции.
Ганзель Мит, уроженка Германии, сделавшая своим творческим псевдонимом мальчишеское прозвище, была нанята в штат LIFE в 1937-м — и в протяжении последующих 7 лет снимала для журнальчика фотоциклы с приметным уклоном в социальную тему. Так, более известным ее репортажем стала серия шикарных, практически идиллических по настроению кадров, изготовленных Мит в летнем лагере для швей и ткачих, входивших в интернациональный профсоюз работниц текстильной индустрии.