Антона Комолова понимает вся Наша родина. Начинавший с передач вроде «Бодренького утра» на MTV и до членства в жюри КВН на «Первом канале», от новостей «Серебряного дождика» до «Европы плюс», где он по сей денек ведет вечернее «РадиоАктивное Шоу», этот теле- и радиоведущий фактически не вылезает из инфополя нашей страны. Сейчас же его глас (которым он, пусть и со слегка модифицированным тембром, озвучил к тому же ленивца Сида во франшизе «Ледниковый период») можно услышать в стриминге «Звук»: Комолов начитал книжку культового южноамериканского продюсера Рика Рубина «Из ничего: искусство создавать искусство». Специально для «Ленты.ру» ведущий сказал о собственном прошедшем на MTV и в КВН, раскрыл секреты прямых эфиров и раскладной речи, также растолковал, почему обязательно стоит слушать книжку Рика Рубина.
«Лента.ру» Как судьба привела вас к озвучанию книжки Рика Рубина «Из ничего: искусство создавать искусство», как вы готовились к этому проекту стриминга «Звук»?
Антон Комолов: Для меня Рик Рубин – это легенда музыкального продюсирования. Одна из моих возлюбленных групп — Red Hot Chili Peppers, и, пожалуй, самый возлюбленный мой альбом — Blood Sugar Sex Magik — продюсировал как раз Рик Рубин.
С проектом появилось смешное совпадение: меня попросили заказать печатную книжку Рика Рубина на британском языке, поэтому что в Рф ее еще не издалече. Я это сделал и практически через два-три денька на меня вышла команда «Звука» с предложением озвучить ее уже на российском. Я послушал и поглядел довольно много интервью и подкастов Рика Рубина, чтоб осознать его подачу — как он гласит. И попробовал передать эти интонации в его тексте. Я не актер, не уверен, что мне удалось на 100 процентов, но я старался!
Когда я начинал слушать «Из ничего», ждал некое автобиографическое произведение. А это, на самом деле, полезные советы по творчеству для людей искусства. Либо не только лишь для их?
Когда я вызнал, что Рик Рубин написал книжку, тоже задумывался, что это будет биография. Как раз не так издавна начал читать воспоминания Стивена Тайлера из Aerosmith и Кита Ричардса из Rolling Stones — чисто биографические книжки. А здесь — книжка про искусство. Про то, как Рик Рубин строит свою работу — до этого всего в музыке, но совершенно — в различных областях. И как он советует это созодать до этого всего творческим людям, но в целом можно экстраполировать на любые остальные занятия. Пространство творчеству можно отыскать в почти всех профессиях.
«Из ничего» — нежданная для меня по содержанию книжка
В нескольких главах Рик Рубин довольно много гласит о перфекционизме и о том, что хоть какой проект необходимо уметь отправлять в самостоятельную жизнь — не надо докручивать, пробовать довести до эталона, которого просто не существует. Другими словами что необходимо в некий момент поставить точку в работе. Я отыскал этот совет полезным себе. Вот работаешь в прямом эфире, он завершился — и с сиим ничего поделать недозволено. А если это некий проект, на создание и доведение до конца которого ты еще можешь воздействовать, то принципиально в некий момент просто тормознуть.
Работа в прямом эфире — это, обязано быть, неизменный и большой стресс (неспецифическая (общая) реакция организма на воздействие (физическое или психологическое), нарушающее его гомеостаз).
Я уже не могу именовать себе прямой эфир стрессовой ситуацией, поэтому что на самом деле всю карьеру так либо по другому с ним соприкасался. На радио, на MTV в «Бодреньком утре», на остальных каналах. Много лет работаю на «Европе плюс» в прямом эфире — это для меня обычная история. Мне это нравится, поэтому что есть некий драйв, когда ты понимаешь, что работаешь тут и на данный момент, нет способности создать дубль. И подсознательно подходишь к этому с большей ответственностью. Прямой эфир весьма тонизирует!
Мне как ведущему концертов и различных мероприятий даже нравятся какие-то накладки, которые могут появиться в процессе. То, что вызывает кошмар у организаторов, для меня быстрее горючее, которое можно применять, чтоб воскресить мероприятие. Так что я не то чтоб боюсь накладок — для меня это проф энтузиазм.
А бывают у вас чисто людские моменты, когда выпалишь фразу в прямом эфире, а позже всю ночь (то есть темное время суток) думаешь: «Ну для чего я это произнес…»
А у меня профдеформация!
Есть таковая у людей, которые работают раз в день в прямом эфире. У меня на «Европе плюс» любой денек два часа. Набегает довольно много. Я это называю обнуление сознания: всякий раз, когда завершается эфир, оперативка в мозгу очищается. Я могу сходу даже не вспомянуть, какая была тема либо что было увлекательного, — для этого придется покопаться в памяти. Бывают, естественно, какие-то плохие шуточки, о которых ты думаешь: ну да, это зря было. Либо жестковато, грустно для кого-либо могло прозвучать. Ну, случается!
Не могу не спросить про ваше отношение к КВН, в особенности в контексте кончины его самого известного ведущего Александра Маслякова.
Здесь уже произнесли много справедливых слов про Александра Васильевича. И гласили люди, которые занимаются русским юмором. Преуменьшить роль Маслякова в русском юморе, мне кажется, нереально. Говорю как человек, который когда-то играл в команде КВН еще до того, как стал членом жюри. Мы игрались в столичной лиге, это по силе максимум 3-я лига, были еще высшая и премьер-лига. Но мы испытывали неописуемое наслаждение от всего процесса — и игр, и репетиций.
И это было тогда, кажется, чуть ли не единственным соц лифтом для ребят, которые желали заниматься кое-чем веселительным. Если вы возьмете хоть какого — 35-летнего и старше — ведущего, создателя из юмористического сектора на русском телевидении, то нет фактически ни 1-го, кто не прошел школу КВН. Те, кто молодее, проходили через горнило Comedy Club, стендапа и так дальше. А те, кто старше, шли через КВН — это эра, эпоха.
Судить было так же забавно, как играться?
Да, я обожал и глядеть КВН тоже. В ранешние годы был неизменным зрителем, а позже мне выпала возможность глядеть из первого ряда — весьма комфортно, никто не мешает, и без монтажа на телевидении.
Я лицезрел всю игру, а не только лишь то, что в эфир попадает
А вживую игра очень различалась от телеверсии?
По сути то, что попадало в игру, уже проходило подготовительную редактуру, потому из телеверсии вырезали в главном паузы длинноватые либо что-то схожее. Я вот не вспомню, чтоб была какая-то шуточка, которую вырезали из телеверсии. Единственное, что из шуток вырезали, — пикировки меж Гусманом и Масляковым, которые время от времени были просто весьма забавные. У обоих самоироничность, хорошее чувство юмора, они обожали подколоть друг дружку. Вот на это глядеть было отдельное наслаждение, труднодоступное телезрителям.
Почему же их вырезали?
Думаю, чтоб не отвлекать конкретно от игры, поэтому что эти подвохы не постоянно к ней имели отношение.
А есть ли кавээновская шуточка, которую вы помните до сего времени?
Весьма трудно избрать. Это как когда требуют поведать возлюбленный смешной рассказ, а ты вспоминаешь что-то весьма глуповатое. Как раз то, что вы спрашивали: позже я спустя день буду мыслить — эх, было надо другое поведать! Мне нравились в основном команды с абсурдным стилем типа «Уральских пельменей», «Сборной Пятигорска». У крайней была сценка, когда папа наряжает елку вкупе с отпрыском. Там было много шуток, в том числе: «Папа, а ты меня не бросишь?» — «Папа не бросил пить, папа не бросил курить, папа не бросит тебя!»
Судя по вопросцам, которые для вас задают в разных интервью, вы официальный глашатай поколения MTV. Не останемся в стороне и расспросим вас о нем: куда это поколение ушло с исчезновением телеканала?
Трудно гласить за целое поколение, тем наиболее что это люди довольно различного возраста. Там спектр лет в 10-15, и пристрастия у их совсем различные. Мне кажется, эти люди все равно до сего времени или глядят телек, или телевизионный продукт в вебе. И вот интернет-площадки — мне кажется, YouTube как и раньше остается фаворитом по просмотрам и прослушиваниям какого-либо контента. А другие площадки опциональны. Почти все из моих знакомых и ровесников подписаны на различные стриминги.
В этом смысле, думаю, поколение MTV не много чем различается от остальных поколений
Кто из современных артистов на данный момент ротировался бы на MTV почаще других?
MTV был объединяющей силой, но необходимо создать обмолвку: в самом конце 90-х и начале нулевых, когда MTV возник в Рф, веб уже был, но по большенному счету не было ни YouTube, ни остальных способностей поглядеть клипы в обычном качестве. Не было альтернатив у телека.
Какая музыка игралась бы на MTV сейчас? Думаю, та же, что на данный момент в топах всех стримингов. MTV как канал постоянно был остроактуальным, но при всем этом там были программки, которые демонстрировали весьма разную музыку — от томного сплава до клубной танцевальной музыки и хип-хопа. Можно было отыскать передачу фактически на хоть какой вкус. И в протяжении всего денька при всем этом вертелись к тому же самые хитовые клипы.
А MTV занималось продвижением русских артистов?
Глядя что вы имеете в виду. Артисты, которые попадали в ротацию MTV, становились, естественно, как минимум известными, как максимум — весьма модными и нужными.
Но по блату туда, возможно, не попадали?
Как я понимаю, за средства в эфир MTV клипы не ставились. Прогуливались слухи про различные каналы и радиостанции, но здесь я сам ни от кого средств не воспринимал и никому не заносил, потому буквально для вас сказать не могу, но, думаю, если б на MTV можно было попасть за средства, то это уже где-нибудь выплыло бы. Это ведь таковая штука — взяв средства единожды у кого-либо 1-го, ты стопроцентно рубишь свою репутацию. А для MTV репутация была очень принципиальна.
Стриминговые сервисы пришли на замену радиостанциям и музыкальным каналам и изменили путь музыканта к славе. Но стал ли он проще?
Мне кажется, путь, непременно, стал проще чисто на техническом уровне. Юный музыкант написал трек, он желает быть услышанным. Ранее, чтоб этот трек услышали, ты был должен или попасть на радио, что было довольно проблематично в силу ограниченности количества радиостанций и их формата, или ты загружал свою музыку в какие-то локальные сети. А на данный момент — загружаешь в соцсети, в стриминги, и хоть какой человек может получить доступ к твоей песне.
С одной стороны — это все нереально упростило
С иной — упростило для всех попорядку, не только лишь для профессиональных музыкантов. А графоманов много не только лишь в литературе, да и в музыке. Такового количества треков, которое раз в день выходит в вебе, не возникало никогда, и отыскать жемчужину, которая для тебя понравится, время от времени довольно тяжело. В этом основная сложность — не потеряться снутри огромного количества материала.
Про Red Hot Chili Peppers вы уже произнесли, а какие еще жемчужины в вашем главном плейлисте?
Я не процитирую буквально, но у кого-либо читал такую фразу: в разном возрасте мы можем слушать разную музыку, но обожать мы постоянно будем то, что слушали с 16 до 25. Вот у меня так: слушаю разную музыку и по работе, и сам по для себя, но возлюбленные песни — по нынешним меркам весьма античные. Куча разной музыки, в основном рок, да и отменная поп-музыка в плейлисте тоже есть. Сиэтлский гранж, Alice In Chains, Soundgarden. Stone Temple Pilots, Temple of the Dog. К тому же Jamiroquai и Джордж Майкл.
Ну и в итоге — пару советов. Ваше умение гласить складно и длительно — как к этому придти?
Во-1-х, спасибо. Во-2-х, с озвучкой книжки техника максимально ординарна: читать. Когда читаешь, в особенности чужие умные мысли, то возникает чувство, что эти умные мысли — твои. Если гласить в целом про работу, то это все равно вопросец начитанности. Я довольно много в детстве читал художественной литературы, и, думаю, это наложило определенный отпечаток. Плюс у меня предки — папа-инженер и мама-филолог — молвят на весьма неплохом российском языке.
Ну, а умение гласить длительно — надеюсь, что это любезность. Я вспоминаю бывшего президента Венесуэлы Уго Чавеса, выступления которого могли длиться по восемь-десять часов. Не понимаю, было ли это круто, но все таки время от времени длительно — не означает отлично. В целом тут дело в опыте. Когда ты работаешь не по сценарию, в прямом эфире, у тебя вырабатывается определенный механизм, накачивается та мускула, которая помогает говорить довольно длительно. Но здесь принципиально все таки, чтоб было не только лишь длительно, но к тому же любопытно. Чтоб к для тебя прислушивались.