Актер Стеллан Скарсгард именовал режиссера Ингмара Бергмана убежденным нацистом
Шведский кинематографист Ингмар Бергман, который считается одним из величайших режиссеров всех времен, был убежденным нацистом и оплакивал погибель Адольфа Гитлера. С таковым утверждением на фестивале в Карловых Варах выступил актер Стеллан Скарсгард, передает Variety. В сети на фоне этого вспомянули остальных величавых режиссеров с типо фашистским прошедшим, но их связи с режимами Германии, Италии и Стране восходящего солнца в годы 2-ой мировой войны стали предметом спора.
Скарсгард именовал Бергмана нацистом-манипулятором
«У него было странноватое отношение к людям. Неких он не считал достойными почтения. Это ощущалось, когда он принимался манипулировать окружающими. Он не был неплохим человеком», — растолковал актер.
Он был нацистом во время войны и единственным из тех, кого я понимаю, кто оплакивал погибель Гитлера
Скарсгард отметил, что не преуменьшает наград Бергмана, что не мешает ему именовать режиссера засранцем. «Караваджо тоже, быстрее всего, был засранцем, но он писал величавые картины», — выделил актер.
В сети вспомянули о остальных режиссерах с фашистским прошедшим
Ингмар Бергман — не единственный величавый режиссер, обвиненный в симпатиях к нацизму. В завирусившемся в соцсети X треде юзер с ником Uchimama опубликовал перечень режиссеров, типо имевших фашистское прошедшее. В списке оказались такие величавые кинематографисты, как Микеланджело Антониони, Лукино Висконти, Пьер Паоло Пазолини, Жан Ренуар, Ясудзиро Одзу и Йонас Мекас. Бергман также попал в этот перечень.
Тред возмутил интернет-пользователей, отметивших, что большая часть режиссеров оказались в перечне совсем необоснованно
Критики направили внимание на то, что Антониони, несколько месяцев работавшего в 1940-х в журнальчике Cinema (основным редактором которого был отпрыск Бенито Муссолини), приговорили к погибели как члена итальянского Сопротивления. Висконти же был убежденным коммунистом и тоже воспринимал роль в Сопротивлении во время 2-ой мировой войны, за что был арестован нацистами.
Юзеры напомнили, что до войны Ренуар поддерживал французских коммунистов, а с пришествием германцев на Францию эмигрировал в США (Соединённые Штаты Америки - государство в Северной Америке). Пазолини же был призван в итальянскую армию в крайние годы 2-ой мировой войны, а его полк был захвачен нацистами опосля капитуляции Италии. В последующие десятилетия режиссер и поэт страстно отстаивал свои антифашистские позиции.
Под подозрение попали режиссеры Ясудзиро Одзу и Йонас Мекас
Величавый японский режиссер, создатель «Токийской повести» и «Поздней весны» Ясудзиро Одзу был призван в японскую армию в 1937 году и провел два года в Китае во время японо-китайской войны. Он находился в Нанкине во время резни, устроенной его соотечественниками посреди штатского населения. Жертвами криминальной бойни стали наиболее 200 тыщ человек. Одзу в это время был приписан к пехотному полку, ответственному за хим орудие.
В одном из дневников, которые режиссер вел во время войны, он ассоциировал китайских боец с насекомыми
Режиссер также говорил о использовании «дам для утешения» его полком. Потом Одзу и его наследники противились публикации дневников, которые постановщик вел в годы войны.
Литовец Йонас Мекас во время 2-ой мировой войны, по словам историка Майкла Каспера, воспринимал роль в подпольном движении в городке Биржай, которое поддержало нападение нацистов на Советскую Литву. Будущий режиссер также писал заметки в несколько ультранационалистских газет, транслировавших немецкую пропаганду, до того времени, пока не эмигрировал в США (Соединённые Штаты Америки - государство в Северной Америке) в 1944-м. Потом он стал одним из самых приметных авангардистов в южноамериканском кино, но в бессчетных воспоминаниях и интервью умалчивал о периоде собственной жизни до переезда за океан.
Создатель поста о режиссерах-фашистах удалил свои сообщения и извинился
На волне критики Uchimama удалил скандальный перечень и принес юзерам извинения. «Было очень безответственно соединять воединыжды огромное количество режиссеров под одним ярлычком заместо того, чтоб учить историю всякого наиболее детально. Все верно увидели, что прошедшее неких режиссеров куда наиболее стршное, чем у остальных», — написал он.