14 фото
Стефан Мозес издавна обрел статус 1-го из самых именитых портретистов собственного времени. Он фотографировал почти всех знаменитостей, в том числе нобелевских лауреатов по литературе Генриха Белля, Томаса Манна и Гюнтера Грасса, художника Отто Дикса и почти всех остальных. Отдельного внимания заслуживают ранешние репортажные снимки мастера, изготовленные в родной Германии в то время, когда он работал для журнальчика Stern. Невзирая на то что по поручению редакции Мозес бывал в почти всех странах, самой экзотической для него навечно осталась родная земля. В феврале в Германском историческом музее в Берлине началась выставка фото Стефана Мозеса «Экзотичная страна», на которой представлены малоизвестные работы мастера. «Лента.ру» ведает о том, что увлекательного фотограф отыскал в послевоенной Германии.
В 1936 году, когда Стефану Мозесу было восемь лет, он отыскал старенькую родительскую камеру на чердаке. Это событие сделалось отправной точкой его творческого пути. С того времени он делал только черно-белые снимки, а его возлюбленными героями в протяжении всей жизни оставались простые немцы.
Мозес обожал играться с перспективой, по этому добивался выразительности, как на фото «Высшее общество», на которой ему удалось запечатлеть посетительниц Байройтского фестиваля 1961 года. В это время Мозес работал фоторепортером германского журнальчика Stern.
Ему постоянно была увлекательна жизнь рабочего класса. Он фотографировал представителей различных профессий фактически «у станка». «Моя работа — захватить людей до этого, чем они потеряются», — передает слова Мозеса издание Der Spiegel.
Он уделял много внимания не только лишь отдельным личностям, творящим историю, да и «исторической массовке». При помощи камеры ему удалось задокументировать один из тяжелейших периодов в жизни Германии — время, когда немцы пробовали оправиться опосля поражения во 2-ой мировой войне.
Невзирая на то что во время правления Гитлера власть всячески ограничивала воздействие христианства на местности Германии, опосля войны в стране осталось много верующих католиков. Сейчас праздничек Тела и Крови (внутренней средой организма человека и животных) Христовых является официальным выходным деньком в Баден-Вюртемберге, Баварии, Гессене, Северном Рейне — Вестфалии, Рейнланд-Пфальце, Сааре и в отдельных регионах Саксонии и Тюрингии — на территориях, входивших в состав ФРГ.
Отыскивать свободное время при условии, что немцы работали 6 дней в недельку, было тяжело. Потому в летнюю пору обитатели Западной Германии выезжали на солнечный юг. Их возлюбленными направлениями были Италия, Испания и Греция. Но отлично отдохнуть можно и на родной земле — к примеру, в палаточном лагере, который сам Мозес предпочитал загранице.
Ему удалось запечатлеть собрание членов 1-го из клубов любителей орудия. Стрельба по мишеням из обычных и древних орудий была пользующимся популярностью видом спорта в Западной Германии.
Еще одним видом спорта в Западной Германии 60-х числилась борьба за угощения. На снимке «Общение за шведским столом» техническое несовершенство фото отошло для Мозеса на 2-ой план. Самым принципиальным здесь стала динамика, передающая настроение германцев, которые опять начинали жить с убеждением «кто отлично работает, тот отлично отдыхает».
Еврейские корешки Мозеса не могли не наложить отпечаток на его творчество. Его заинтересовывала жизнь германских евреев опосля войны. Почти все пережившие холокост эмигрировали, но были и те, кто остался в Германии. К примеру, обитатели еврейского дома престарелых в Вюрцбурге.
Путешествуя по промышленному и шахтерскому Рурскому району, Мозес снимал рабочих. Сначала 60-х они интенсивно боролись за пятидневную рабочую недельку. «По субботам папа с нами», — говорил один из слоганов профсоюза, настаивающего на внедрении второго выходного денька.
Мозес не арендовал студии для съемок, его мастерской была улица. Он не отчаливал в дальние страны за вдохновением, как это делали его коллеги, а черпал идеи для творчества на родной земле. «Германия по сути самая увлекательная страна», — произнес он в телевизионном интервью Bayerischer Rundfunk.
Позирующим моделям он предпочитал обычных прохожих и их естественные эмоции (Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений), потому старался фотографировать неприметно, как эту даму, старательно выбирающую шляпку.
Мозес был не попросту lifestyle-фотографом, он был хроникером германской жизни. При помощи фото ему удавалось передать социальные и культурные метаморфозы, происходящие в германском обществе опосля войны.
«Я человеческой фотограф», — гласил о для себя Мозес. А газета Die Welt в статье, посвященной памяти мастера и размещенной опосля его погибели в феврале 2018 года, именовала Стефана «величавым старцем германской фото».