10 фото
14 февраля в столичном Центре фото имени братьев Люмьер раскроется выставка шведского фотографа Эрика Йоханссона «На той стороне действительности». Его работы не раз появлялись в разных пабликах в соцсетях, но официально живописец выставляется в Рф в первый раз — а ради открытия он сам приедет в столицу. Йоханссон заполучил мировую известность благодаря необыкновенным сюрреалистическим картинам, сделанным из фрагментов огромного количества фото. Фантастические пейзажи и неосуществимые миры, показавшиеся на базе настоящих кадров, — в галерее «Ленты.ру».
Йоханссон родился в 1985 году. У него нет художественного образования — в вузе Эрик изучал компьютерную инженерию, но постоянно увлекался зрительным искусством. Создатель начинал с написания картин, предпочитая сюрреалистические сюжеты.
При разработке полотен Эрик вдохновлялся работами Рене Магритта, Сальвадора Дали и Маурица Эшера, пока не обзавелся фотокамерой и не освоил графическую обработку снимков. Его опыты потом переросли в профессиональную работу.
Собственный неповторимый стиль Йоханссон охарактеризовывает как «фотореалистичный сюрреализм». При всем этом, по словам художника, ко всем своим идеям он подступает с толикой юмора. Иной принципиальный элемент в его работе — музыка. «Я постоянно слушаю музыку, когда обрабатываю снимки, в главном электронику — она дает мне верный настрой», — признавался фотограф на собственном веб-сайте.
Любая работа Йоханссона просит много манипуляций — он делает огромное количество кадров, фрагменты которых потом кропотливо обрабатывает в графическом редакторе, разрабатывая из их фантастические пейзажи.
При всей сюрреалистичности создатель стремится к наибольшей реалистичности изображения. «Никто не может сказать, что это не смотрится близко к реальности, если я вправду запечатлел все это на камеру», — утверждает живописец.
На создание одной работы у художника уходит от пары недель до нескольких месяцев — это зависит от трудности задумки. Все начинается со скетча — он переносит свою идею на бумагу, потом отыскивает локации, пригодные в качестве пейзажа, а опосля снимает отдельные объекты, которые войдут в композицию. Крайняя стадия — обработка изображения, которую Йоханссон считает более обычной задачей.
Трудности в работе Йоханссона соединены с поиском локаций — нужно отыскать правильное освещение, подгадать время съемки, дождаться нужного сезона. На поиск места фотограф может издержать целый год — и не отыскать хотимого — оттого почти все планы все еще ожидают собственного часа.
«Большая часть пейзажей в моих работах сняты в знакомых мне местах, например, в районе дома моих родителей. Вдохновение можно отыскать всюду — как ты осваиваешь инструменты, с которыми работаешь, единственным ограничением остаются только рамки твоего воображения», — уверен Йоханссон.
Кроме индивидуальных работ, создатель делает так именуемые уличные иллюзии в публичных местах — снимки также можно повстречать в направленных на определенную тематику пабликах в соцсетях. Йоханссон вполне трансформирует место улиц, заставляя прохожих поверить, что «пол — это лава».
Работы Эрика Йоханссона выставлялись в Чехии, Швеции, Австралии. В 2016 году он выпустил свою первую книжку IMAGINE, в которую вошли фото из его личных проектов, сделанных за крайние 9 лет.