СтатьиФотография

Плачь, Европа Бунты, голодовки и анархия на снимках известных фотографов

21 фото

Во французском городке Корбей-Эсон, расположенном под Парижем, с 5 апреля по 19 мая пройдет седьмой фестиваль фото L’OEil Urbain Photographic Festival. В этом году главной темой мероприятия стала Англия, которая к моменту открытия фестиваля уже планирует покинуть Европейский альянс, завершив затянувшийся и разноплановый процесс Брексита.

Собственный взор на подзабытую историю и неведомые туристам городские пейзажи Соединенного Царства представят известные французские папарацци и репатрианты. В экспозициях, которые будут разбросаны по различным частям центра Корбей-Эсона, создатели попробуют ответить на вопросец, почему Англия предпочитает жить домом, а для этого нужно вспомянуть конфликты, разрывавшие страну изнутри опосля 2-ой мировой войны, и осознать ее людей — как пожелавших вернуть независимость страны, так и бежавших от данной для нас свободы в континентальную Европу. Кавардаки, протесты и изнанка Англии на снимках узнаваемых фотографов — в галерее «Ленты.ру».

Плачь, Европа Бунты, голодовки и анархия на снимках известных фотографов

Выставка «Бедствие»

Рожденный в Тунисе француз Стефан Дурочкой предназначил наиболее 30 лет работе над серией «Бедствие». С 1971 года он путешествовал по Уэльсу, Северной Ирландии, Великобритании и Шотландии, также по Ирландии и Бретани. Англия на снимках Дуроя — это не шикарные виды исторического Лондона и древних замков, а окраины, гетто и их нищие жители.

Плачь, Европа Бунты, голодовки и анархия на снимках известных фотографов

Выставка «Бедствие»

Как обрисовывает персонажей собственных работ Дюрой, это люди, одиночество и ужасы которых вызваны темной историей Европы, еще не очухавшейся от опустошительной войны либо его эха. И эти ужасы, по воззрению создателя, — причина заморочек бедных слоев в современной Англии, ее безработицы, расизма, антисемитизма.

Плачь, Европа Бунты, голодовки и анархия на снимках известных фотографов

Выставка «Анархия в Соединенном Царстве»

Серия «Анархия в Соединенном Царстве» французского фотографа Яна Морвана фокусируется на беспокойном времени реформ «стальной леди» Маргарет Тэтчер, ставшей премьер-министром Англии в мае 1979 года.

Плачь, Европа Бунты, голодовки и анархия на снимках известных фотографов

Выставка «Анархия в Соединенном Царстве»

Снимки Морвана, изготовленные в Лондоне с 1979-го по 1981 год, отражают смятение англичан, вызванное безработицей, борьбой властей с профсоюзами, ликвидированием среднего класса, националистическими настроениями и кавардаками в Северной Ирландии.

Плачь, Европа Бунты, голодовки и анархия на снимках известных фотографов

Выставка «Анархия в Соединенном Царстве»

Когда Морван работал над серией «Анархия в Соединенном царстве», в Лондоне и его пригородах вспыхивали кавардаки на расовой почве, активировалась новенькая волна подкультуры скинхедов-нацистов, а обеспеченные англичане тем временем были захвачены шикарной женитьбой принцессы Дианы и царевича Чарльза.

Плачь, Европа Бунты, голодовки и анархия на снимках известных фотографов

Выставка «Иная страна»

«Иная страна» Рипа Хопкинса состоит из 31 портрета английских экспатриантов, переехавших, как и сам фотограф, во Францию. В данной для нас серии создатель попробовал отыскать неуловимую связь меж покинутой родиной и человеком, также показать воздействие на него другой культуры, склада ума и декораций.

Плачь, Европа Бунты, голодовки и анархия на снимках известных фотографов

Выставка «Иная страна»

«Я живу во Франции и провел тут огромную часть взрослой жизни. И потому в моих работах видно мое собственное отвержение Британии, мое чувство отчуждения, назойливая идея, что я никогда не буду принимать эту страну как собственный дом. Но с течением времени мне нравится это меньше и меньше, и меня больше завлекают те английские ценности, которые я поглотил в детстве. Я боюсь, когда-нибудь меня все таки притянет назад в Британию», — признается Хопкинс.

Плачь, Европа Бунты, голодовки и анархия на снимках известных фотографов

Выставка «Белфаст»

В 1981 году француз Жиль Фавьер отправился в Северную Ирландию в поисках эха конфликта 1960-х. Работу над серией фото, получившей заглавие «Белфаст», Фавьер начал опосля погибели Бобби Сэндса, активиста и члена Временной Ирландской республиканской армии, который погиб в английской кутузке в итоге голодовки. Погибель Сэндса, требовавшего, чтоб власти относились к нему и его товарищам как к политическим заключенным, вызвала массовые кавардаки на севере Белфаста.

Плачь, Европа Бунты, голодовки и анархия на снимках известных фотографов

Выставка «Белфаст»

Фавьер издержал на «Белфаст» практически 40 лет — и сколь давнешней и дальной ни казалась смута в Северной Ирландии, фотограф продолжал замечать ее и в 1990-х, и 2000-х, и 2010-х годах — в архитектуре, разделявшей столицу региона меж протестантами и католиками, в граффити, чествовавших мертвых героев, и в бывших участниках конфликта, который навечно оставил отпечаток в их жизни.

Плачь, Европа Бунты, голодовки и анархия на снимках известных фотографов

Выставка «Все, что может отдать жизнь»

Англичанин Мэтт Стюарт собрал серию «Все, что может отдать жизнь» из тыщ фото, изготовленных на улицах Лондона за крайние 20 лет. На его снимках запечатлены люди, живущие будничной жизнью, спешащие на работу, совершающие покупки, отдыхающие в парках и барах.

Плачь, Европа Бунты, голодовки и анархия на снимках известных фотографов

Выставка «Все, что может отдать жизнь»

Стюарт любит фотографировать комичные, странноватые и абсурдные совпадения, которые встречаются на улицах. Такие работы он именует «тестами на остроту зрения».

Плачь, Европа Бунты, голодовки и анархия на снимках известных фотографов

Выставка «Все, что может отдать жизнь»

«Мне нравится фотографировать людей в их естественной среде, когда они не знают, что их снимают. В эти моменты они более расслаблены. Сейчас люди повсевременно выставляют себя напоказ — в реалити-шоу, в Facebook и остальных соцсетях, и поэтому меньше способности изловить момент, когда они естественны. Улица — единственное пространство, где это выходит», — разъясняет создатель.

Плачь, Европа Бунты, голодовки и анархия на снимках известных фотографов

Выставка «Topical Times сих пор»; «Фото ливерпульского футбола»

Начиная с 1980-х англичанин Кен Грант предназначил себя фотографированию обывателей Ливерпуля, в каком он родился в 1967 году. Нередкие персонажи его снимков — футбольные поклонники, завсегдатаи малеханьких баров, дети, гоняющие мяч на пустырях. Заглавие его выставки — A Topical Times for these times — отсылка к наименованию старенького английского еженедельника Topical Times, посвященного в главном футболу.

Плачь, Европа Бунты, голодовки и анархия на снимках известных фотографов

Выставка «Topical Times сих пор»; «Фото ливерпульского футбола»

Пристрастие ливерпульцев к этому виду спорта — та вещь, через которую Грант открывает общественную жизнь городка, который в протяжении 2-ой половины XX века имел неприятную славу безлюдного и депрессивного места. С 1930-х до начала 2000-х население Ливерпуля сократилось практически в два раза.

Плачь, Европа Бунты, голодовки и анархия на снимках известных фотографов

Выставка «Назад в Блэкпул»

Приморский город-курорт Блэкпул известен уменьшенной копией Эйфелевой башни, одним из самых огромных европейских парков развлечений и бессчетными фестивалями, на которые съезжаются юные англичане и граждане Евросоюза. При том что это пространство сделалось реальным магнитом для туристов и молодых обитателей примыкающих городов, тянущихся в Блэкпул за дешевенькой выпивкой и утехами, гигантскую часть жителей городка составляют пожилые люди — таковой контраст и захватил создателя фотосерии о Блэкпуле, парижского фотографа Сирила Абада. Создатель подчеркивает, что герои его снимков — те же англичане, желающие, чтоб их страна покинула Евросоюз. На соответственном референдуме за выход из ЕС проголосовали наиболее 67 процентов обитателей Блэкпула и окружностей.

Плачь, Европа Бунты, голодовки и анархия на снимках известных фотографов

Выставка «Назад в Блэкпул»

Представители рабочего класса посещают Блэкпул со своими семьями в летние празднички со времен Промышленной революции — в городке постоянно можно отыскать, где недорого поразвлечься.

Плачь, Европа Бунты, голодовки и анархия на снимках известных фотографов

Выставка «Назад в Блэкпул»

Блэкпульская башня, одна из самых приметных достопримечательностей курортного городка, была построена наиболее 100 годов назад. При ее разработке архитекторы вдохновлялись Эйфелевой башней. Копия вдвое меньше оригинала (324 метра против 158 метров).

Плачь, Европа Бунты, голодовки и анархия на снимках известных фотографов

Выставка «Берлин: Город вне времени»

На L’OEil Urbain также будет представлены работы германских фотографов, не связанные с Брекситом впрямую, но наглядно демонстрирующие последствия разделения европейских государств в прошедшем. «Совместная жизнь» Уте и Вернера Малеров и Мориса Вайса из объединения Ostkreuz была снята в 1972-1989 годах в Германской Демократической Республике.

Плачь, Европа Бунты, голодовки и анархия на снимках известных фотографов

Выставка «Берлин: Город вне времени»

Морис Вайс крайние годы существования ГДР фотографировал конфигурации, происходившие в центре Берлина, также толпы протестующих, мирные марши, празднования и кавардаки в городке.

Плачь, Европа Бунты, голодовки и анархия на снимках известных фотографов

Выставка «Французский городок»

Еще одна выставка-оффтоп посвящена месту, где пройдет L’OEil Urbain. Фотограф Жан Кристоф Беше, по его своим словам, узрел в Корбей-Эсоне «магический и романтичный город, в каком чувствуется сладкая, волнующая непривычность».

Плачь, Европа Бунты, голодовки и анархия на снимках известных фотографов

Выставка «Французский городок»

«Корбей-Эсон показался мне обычным французским городом. Я много бродил по нему пешком. Это таковая современная Франция в миниатюре — как с социальной, так и с строительной точки зрения. В любой собственный визит я ощущал себя там чужаком, туристом. Откуда взялось это чувство? Я не могу отыскать ему оптимального разъяснения», — делится впечатлениями французский фотограф.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»