СтатьиФотография

Подловил Он подглядывает за прохожими и снимает их в самый подходящий момент

13 фото

В издательстве Unbound вышла 1-ая книжка английского фотографа Стивена Лесли — «Проблески: приключения в уличной фото». В издание вошли работы Лесли, скрытно снятые на улицах Лондона и остальных городов за крайние 20 лет. Все его фото изготовлены на пленку.

Лесли пробует изловить людей в самых нежданных ситуациях — и по его снимкам не постоянно понятно, что все-таки по сути происходило с героями до щелчка затвора. Потому фотограф нередко додумывает контекст, сочиняя истории к своим работам.

Наилучшие кадры Стивена Лесли — в галерее «Ленты.ру».

Подловил Он подглядывает за прохожими и снимает их в самый подходящий момент

Нанхед, Лондон, 2016

Своими фото Лесли намекает на сокрытые сюжетные полосы. Тут мы не лицезреем лица девицы — но лицезреем голову манекена в сумке рядом с ней. Зритель автоматом начинает представлять пассажирку автобуса конкретно с таковым лицом.

Подловил Он подглядывает за прохожими и снимает их в самый подходящий момент

Музыкальный фестиваль, 2014

«Девченка уверила себя, что если она вычислит линию движения мыльного пузыря и будет рядом, когда он лопнет, то ей получится вдохнуть дыхание мальчугана, надувшего этот пузырь, мальчугана, которого она любит. Мальчугана, который никогда не уделяет ей внимания», — вот измышленная история, которую Лесли выдумал к этому снимку.

Подловил Он подглядывает за прохожими и снимает их в самый подходящий момент

Холлоуэй-роуд, Лондон, 2011

Любой снимок Лесли — это не итог процесса и не окончание истории, а только фрагмент чего-то большего.

Подловил Он подглядывает за прохожими и снимает их в самый подходящий момент

Холлоуэй-роуд, Лондон, 2013

В собственных работах Лесли пробует вырывать вещи из контекста. Успешная фото, по его воззрению, обязана создавать чувство таинственности и недосказанности.

Подловил Он подглядывает за прохожими и снимает их в самый подходящий момент

Хорватия, 2004

Sparks — 1-ая книжка Лесли. Ранее он работал в кино и на телевидении, создавая сценарии, по которым изредка что-то снимали.

Подловил Он подглядывает за прохожими и снимает их в самый подходящий момент

«Карниз», Лондон

В вступлении к собственной книжке Лесли пишет, что с наслаждением свяжется с теми людьми, кто запечатлен на фото, но отыскать почти всех из их он не сумел.

Подловил Он подглядывает за прохожими и снимает их в самый подходящий момент

Калифорния, 2012

Unbound — издательство, основанное на краудфандинге. Спонсорами книжки Стивена Лесли стали сами читатели, пожертвовавшие средства на публикацию.

Подловил Он подглядывает за прохожими и снимает их в самый подходящий момент

Исландия, 2010

Эпиграфом книжки стала цитата южноамериканского фотографа Джоэла Мейеровица: «Фото очень нередко фокусируется лишь на картинах. Для меня, это постоянно было о идеях, которые эти рисунки генерируют».

Подловил Он подглядывает за прохожими и снимает их в самый подходящий момент

Большой арбуз, Испания

«Ничего не подготовлено и не спланировано», — пишет Лесли о собственных «случайных» снимках.

Подловил Он подглядывает за прохожими и снимает их в самый подходящий момент

Телеграф-хилл, Лондон, 2015

«Это было снято фактически прямо перед моим домом в юго-восточном Лондоне. Если вы пойдете туда сейчас, вы увидите еще одну перевернутую машинку. Это происходит с пугающей регулярностью! Людям следует остаться дома и взамен почитать мою книжку», — шутит фотограф.

Подловил Он подглядывает за прохожими и снимает их в самый подходящий момент

Автобусная остановка

Портреты Лесли — не такие обыкновенные, как кажутся. Для осознания фото, необходимо всмотреться в детали: тут лицо старушки на остановке нежданно контрастирует с лицами актеров на плакате, в то же время органично вписываясь в этот ряд.

Подловил Он подглядывает за прохожими и снимает их в самый подходящий момент

Луишем, Лондон, 2016

«Купите книжку и узнаете, что случилось с головой тигра», — обещает Лесли. Но как он сам признается, история окажется его своей выдумкой.

Подловил Он подглядывает за прохожими и снимает их в самый подходящий момент

Далстон, 2012

Стивен Лесли следует принципам идеолога уличной фото Анри Картье-Брессона, сначала принципу «решающего момента».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»