Один из самых фаворитных стилей, в каких отрисовывают современные дети, — это аниме. Он издавна вышел за границы только японской анимации — персонажей с большенными очами и выразительной мимикой сейчас можно узреть на одежке, в тату-салонах и рекламе. Освоить этот стиль рисования полностью реально, даже не имея художественного образования. О главных принципах — от построения пропорций до передачи чувств персонажей — в материале «Ленты.ру».
Что такое аниме
Аниме — это японская анимация, которая различается неповторимым стилем рисования, оживленными сценами и, обычно, глубокими сюжетами. Хотя термин «аниме» происходит от британского слова animation (мультипликация), в мире он крепко закрепился конкретно за японскими мультами.
История аниме
Корешки аниме уходят в начало XX века, когда японские живописцы экспериментировали с анимацией, вдохновляясь западными мультами. Расцвет жанра начался в 1960-х благодаря работам Осаму Тэдзуки — «отца аниме», создавшего «Астробоя» (Tetsuwan Atom). Его стиль, включая огромные выразительные глаза персонажей, стал визитной карточкой японской мультипликации.
В 1980-1990-х годах аниме набрало мировую популярность благодаря таковым культовым произведениям, как «Навсикая из Равнины ветров» Хаяо Миядзаки, «Призрак в доспехах» Масамунэ Сиро и «Евангелион» Хидэаки Анно. Сейчас аниме — это большущая промышленность, обхватывающая огромное количество жанров: от фэнтези и научной фантастики до ежедневных драм и романтики.
Отличительные индивидуальности аниме
- Стиль персонажей — огромные глаза, мелко прорисованный рот и нос, разноцветные волосы. Эмоции (Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений) передаются через гиперболизированную мимику.
- Динамика и действие — даже в диалоговых сценах нередко употребляются резкие ракурсы и эффектные позы.
- Детализация фонов — фоны могут быть как гиперреалистичными, так и стилизованными под акварель либо другую технику.
- Символизм — в аниме есть всепригодные изобразительные приемы, которые употребляются для передачи чувств, к примеру, различные формы бликов в очах персонажей могут выражать экстаз либо печаль, а отсутствие бликов показывает на апатию (то есть безучастного отношения к окружающим событиям), отсутствие актуальной энергии.
Базы анатомии аниме-персонажей
Рисование персонажей в стиле аниме — это баланс меж стилизацией и грамотной анатомией. Невзирая на то что пропорции и черты лица в аниме гиперболизированы, для того чтоб создать персонажа выразительным и гармоническим, необходимо знать базы строения тела.
Пропорции тела
В аниме пропорции нередко зависят от жанра и стиля:
- чиби — персонажи смотрятся нарочито милыми и малеханькими, голова составляет третья часть либо половину тела, конечности недлинные и округленные;
- стиль седзе и сенэн — голова укладывается в тело приблизительно 6-7 раз;
- стиль сэйнэн и дзесэй — пропорции наиболее близки к настоящим, тело составляет 7,5-8 голов.
Лицо
Глаза — самая выразительная деталь аниме-персонажей. Они обычно:
- огромные, миндалевидной формы, округленные либо угловатые;
- имеют сложную систему бликов и отражений;
- размещены на расстоянии приблизительно 1-го глаза друг от друга.
У аниме-персонажей, обычно, мелкие губки и нос, и они рисуются минималистично:
- нос — маленькая черточка, точка либо легкий извив;
- рот — обычная изогнутая линия либо небольшой треугольник при ухмылке;
- подбородок почаще острый, но быть может круглым у детских персонажей.
Волосы
Волосы в аниме — принципиальная часть нрава персонажа:
- рисуются большими, верно очерченными прядями, а не отдельными волосками;
- челка нередко закрывает часть лица либо даже один глаз;
- начинать отрисовывать волосы необходимо от маковки, беря во внимание их естественный рост;
- размер создается при помощи слоев — поначалу главные формы, потом детали;
- принципиальна динамика — пряди могут развеваться либо торчать в различные стороны.
Чем лучше отрисовывать
Для рисования аниме-персонажей подступают как классические, так и цифровые инструменты. Можно отрисовывать обыденным карандашом на бумаге либо на графическом планшете. Оба способа имеют свои достоинства и разрешают создавать высококачественные работы.
Карандаш и бумага
Традиционные инструменты — хороший выбор для тех, кто лишь начинает собственный путь в рисовании. Они помогают лучше ощущать полосы, развивают моторику и не требуют сложных опций.
Бумага
Для начала подойдет и рядовая офисная бумага, но, если вы планируете созодать наиболее детализированные работы, лучше избрать особый скетчбук с плотностью 90-120 г/м². Таковая бумага не проминается под мощным нажимом и отлично выдерживает стирание ластиком. Если же вы желаете работать с маркерами либо тушью, направьте внимание на бристольский картон (от 200 г/м²) — он не размокает от воды и сохраняет четкость линий.
Карандаши
Для набросков комфортны твердые карандаши (H, 2H), которые оставляют легкие, практически неприметные полосы. Для затемнения и придания размера лучше применять мягенькие (B, 2B, 4B). Для точных контуров стоит испытать механический карандаш с узким грифелем (0,3-0,5 мм) — он дозволяет надзирать толщину полосы без неизменной заточки.
Лайнеры и ручки
Необходимы для обводки контуров. Идеальнее всего подступают водостойкие лайнеры с разной шириной пера — тонкие (0,1-0,3 мм) для деталей, толстые (0,5-0,8 мм) для главных линий. Если охото добавить динамики, можно поэкспериментировать с кистевыми ручками, которые меняют толщину штришка зависимо от нажима.
Работа с цветом
Для плавных переходов подходят спиртовые маркеры, но они требуют плотной бумаги. Наиболее экономный вариант — акварельные карандаши, которые можно размывать водой для сотворения мягеньких эффектов.
Цифровое рисование
Проф живописцы и иллюстраторы употребляют особые графические планшеты, так как рисование компьютерной мышкой существенно труднее и наименее комфортно для четкой работы. Графические планшеты делятся на два главных типа:
- настольные модели без собственного экрана, где изображение выводится на монитор компа;
- интерактивные мониторы с экраном, дозволяющие отрисовывать конкретно на поверхности устройства.
На данный момент живописцы могут выбирать из огромного количества программ для рисования. Есть обыкновенные приложения, в каких разберется даже новичок, и сложные проф инструменты. В особенности нужны программки, заточенные под определенные стили — к примеру, для рисования аниме либо концепт-арта.
Основное в цифровом рисовании — кисти и текстуры. В современных программках есть кисти для точных линий и для мягеньких размытых переходов, некие из их делают полную имитацию рисунка карандашом либо масляными красками. А еще в ряде программ можно не только лишь брать готовые кисти, да и созодать свои, подстраивая их под собственные нужды.
Программки для рисования
Krita
- Стоимость: безвозмездно;
- Операционная система: Windows, macOS, Linux;
- Сложность: средняя (интерфейс быть может сложен для новичков, но есть обучающие материалы);
- Описание: растровый графический редактор с открытым начальным кодом, созданный для цифровой живописи, концепт-арта, сотворения комиксов, текстур и обычной анимации. Программка дает наиболее 100 настраиваемых кистей со стабилизацией мазков, поддержку векторных инструментов, работу со слоями и масками, также возможность сотворения бесшовных орнаментов и текстур. Добавочно доступна широкая база познаний с уроками и магазин ресурсов для расширения способностей программки.
FireAlpaca
- Стоимость: безвозмездно (есть платная версия FireAlpaca SE с расширенными функциями);
- Операционная система: Windows, macOS, Linux;
- Сложность: низкая (удачный интерфейс, подступает для новичков);
- Описание: графический редактор с обычным и интуитивным интерфейсом, совершенно пригодный как для начинающих, так и для проф живописцев. Программка дает широкий набор настраиваемых кистей, включая акварельные, карандашные, декоративные и эффектные, также гибкие инструменты для корректировки линий. FireAlpaca поддерживает работу с анимацией, 3D-перспективой, текстом, градиентами и фильтрами, включая неповторимые функции вроде RGB-сдвига и «Японского узора». Благодаря низким системным требованиям и размеренной работе, редактор непревзойденно подступает для слабеньких компов.
MediBang Paint Pro
- Стоимость: безвозмездно;
- Операционная система: Windows, macOS, Android, iOS;
- Сложность: низкая (удачный интерфейс, подступает для начинающих);
- Описание: программка нацелена на создание иллюстраций, аниме и манги. Из особенностей — широкий набор настраиваемых кистей, имитирующих разные художественные техники (краски, чернила, карандаши), также комфортные инструменты для обводки и работы с текстурами. MediBang Paint Pro включает различные фильтры и эффекты, встроенную библиотеку шрифтов, готовые фоны и шаблоны для аниме-стиля. Поддерживается работа с пасмурными проектами и синхронизация меж устройствами.
PaintTool SAI
- Стоимость: 5500 японских йен (~3000 рублей);
- Операционная система: Windows;
- Сложность: средняя (подступает для начинающих и продвинутых юзеров);
- Описание: спец графический редактор с поддержкой растровой и векторной графики, вначале сотворен для рисования в стиле аниме и манги, но подступает и для остальных художественных стилей. Программка дает комфортные инструменты для работы с цветом, включая настраиваемые палитры, также различные кисти (маркер, акрил, аэрограф, акварель) и векторные инструменты (перо, кривые, фигуры). PaintTool SAI поддерживает работу со слоями, выравнивание линий, импорт посторониих текстур и кистей.
ArtRage
- Стоимость: ПК (Персональный компьютер - компьютер, предназначенный для эксплуатации одним пользователем)-версия: 79.99 баксов (~6400 рублей), мобильная версия: 4.99 баксов (~400 рублей);
- Операционная система: Windows, macOS, iOS, Android;
- Сложность: средняя (интуитивный интерфейс, но просит осознания художественных техник);
- Описание: проф программка для цифровой живописи, очень буквально имитирующая работу с настоящими художественными материалами. ArtRage дает неповторимые инструменты для близкого к реальности смешивания красок, сотворения акварельных эффектов, карандашных набросков с естественной штриховкой и масляной живописи. В арсенале — настраиваемые холсты, трафареты и инструменты цветокоррекции. Подступает как для проф живописцев, так и для любителей. Мобильная версия сохраняет главные функции десктопного варианта.
Этапы рисования персонажа
Как нарисовать тело в стиле аниме
Голова
- Начните с обычного круга. Не стремитесь к безупречной форме — это всего только ориентир.
- Проведите через середину круга линию — она поможет обозначить шейку и подбородок. В нижней половине круга наметьте треугольник либо плавную дугу. Направьте внимание на форму подбородка — у мужских персонажей он обычно угловатый, у дамских — наиболее округленный.
- Нарисуйте уши.
Кадр: Najwa Ibrahimi / YouTube
Тело
- Проведите линию от основания головы вниз. Она задаст динамику позы — ровная для статики, S-образная для движения.
- Нарисуйте шейку. Полосы должны быть незначительно изогнуты. Проведите горизонтальную линию с маленькими кругами на концах — это будут плечевые суставы.
- Горизонтальной линией обозначьте талию, потом при помощи прямых линий соедините талию с плечами, также дорисуйте нижнюю часть тела. У дамских персонажей широкие ноги и узенькая грудная клеточка, у мужских — напротив.
Кадр: Najwa Ibrahimi / YouTube
Ноги и руки
- От таза наметьте линиями ноги и голени. На месте коленных и голеностопных суставов изобразите круги.
- Детально прорисуйте ноги. Наружная часть бедер и голеней обязана быть наиболее выпуклой, чем внутренняя. При прорисовке ног лучше опираться на референс.
- Стопы обычно отрисовывают в виде треугольников либо параллелепипедов. Таковая форма припоминает ступни в носках — без детализации пальцев, но с сохранением анатомических пропорций.
- В местах, где колени были обозначены кружочками, сделайте полосы наиболее плавными, чтоб передать естественный извив ноги.
- Перебегаем к рукам. Нарисуйте плечо в виде цилиндра, идущего от плечевого сустава, потом обозначьте извив в локтевом суставе и проведите линию предплечья, сужающуюся к запястью. Сделайте легкий извив в районе локтя, сохраняя плавность линий.
- Наметьте ладонь в виде слегка изогнутой трапеции, потом добавьте четыре пальца в виде сужающихся цилиндров, расположенных веером. Большенный палец нарисуйте как маленький треугольник, отходящий от боковой части ладошки.
Кадр: Najwa Ibrahimi / YouTube
Как нарисовать лицо в стиле аниме
- Для начала необходимо нарисовать голову в форме круга, а потом провести в его середине вертикальную линию.
- Контур челюсти отрисовывают от края головы, ведя линию вниз под маленьким углом к центральной оси. Линия обязана плавненько сужаться, формируя овал лица.
- Проведите горизонтальную линию — она будет обозначать верхний край глаз.
- Уши отрисовывают по краям головы, начиная от полосы глаз и заканчивая на уровне носа.
- Проведите линию по нижним краям ушей — это будет линия носа.
- Перед рисованием глаз сотрите доп полосы.
- Изберите эмоцию, которую желаете передать. Начните отрисовывать глаз с верхнего века, равномерно переходя к нижнему. Добавьте детали: реснички и тени.
- Нарисуйте роговицу и зрачок. Добавьте блики и тени.
- Симметрично нарисуйте 2-ой глаз, смотрите за расстоянием меж ними.
- Добавьте краешек носа в том месте, где пересекаются горизонтальная и вертикальная полосы.
- Проведите брови выше полосы глаз.
- Рот отрисовывают в центре меж носом и подбородком.
- Обведите готовый контур, сотрите все вспомогательные полосы.
- Нарисуйте шейку.
Кадр: Art WL / YouTube
Как передать эмоции (Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений) в стиле аниме
В аниме эмоции (Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений) передаются до этого всего через глаза разной формы — от больших круглых при удивлении до узеньких щелочек в гневе. Главные зрительные приемы, которые посодействуют создать набросок наиболее выразительным:
Удовлетворенность
- Глаза стают наиболее округленными и блестящими;
- Рот изображается широкой ухмылкой, нередко с видимыми зубами;
- Могут добавляться румяные круги на щеках;
- В в особенности экзальтированных вариантах рисуются звездочки либо блестки вокруг головы.
Грусть
- Глаза сужаются, зрачки нередко опускаются вниз;
- Брови принимают соответствующий извив домиком;
- Могут изображаться слезы (одиночные капли либо целые потоки);
- Поза становится наиболее скованной, плечи опущены.
Злоба
- Глаза сужаются до щелочек либо принимают остроконечную форму;
- Брови резко сведены к переносице;
- На лбу возникают яростные жилки;
- Рот быть может оскален либо плотно сжат.
Испуг
- Глаза резко расширяются, зрачки уменьшаются;
- Брови высоко поднимаются;
- Рот быть может открыт в клике либо сжат в узкую линию;
- Нередко изображается тень на лице.
Как нарисовать волосы
Как было сказано выше, аниме-волосы отрисовывают большими прядями, а не отдельными волосками. Они могут быть весьма острые либо колющиеся, даже если персонаж спокоен.
Недлинные острые волосы:
- поначалу наметьте общую форму — к примеру, ежик либо рваную стрижку;
- добавьте торчащие в различные стороны пряди, чтоб придать нрав;
- делайте корешки и концы темнее, а на выпуклых местах оставьте светлые блики.
Длинноватые гладкие волосы:
- нарисуйте общий контур, повторяющий форму головы и ниспадающий на плечи;
- разделите волосы на несколько больших прядей, слегка разведя их понизу;
- добавьте броский блик по центру — полосой либо отдельными мазками.
Большие хвосты либо завитые косички:
- наметьте базу — к примеру, два пучка по краям головы;
- нарисуйте завитки либо спирали, делая их округленными и четкими;
- затемните внутреннюю часть завитков, чтоб придать размер.
Полезные советы для новичков
Контролируйте нажим карандаша
Не жмите на карандаш очень очень, почти все новенькие делают полосы очень жирными и грубыми, что позже мешает заносить исправления. Работайте легкими, воздушными штрихами — так вы можете просто корректировать набросок по мере работы.
Используйте обучающие материалы
Для развития способностей отыскиваете ресурсы, которые будут для вас полезны на различных шагах обучения. Это могут быть:
- пошаговые видеоуроки;
- спец книжки по рисованию манги;
- онлайн-курсы с оборотной связью от педагогов;
- мобильные приложения с уроками рисования.
Освойте базисные пропорции
Тому, кто желает научиться отрисовывать аниме-персонажей верно, принципиально с самого начала уделять внимание пропорциям. Используйте обыкновенные формы (круг, прямоугольник, квадрат) для построения головы и тела, отмечайте главные полосы (глаз, носа, рта), делая упор на базисную анатомию. С течением времени это войдет в привычку, и вы можете экспериментировать с пропорциями и формами.
Развивайте свою неповторимость
Пробуйте различные стили и техники, которые посодействуют для вас отыскивать свой художественный почерк. Не страшитесь экспериментировать с:
- размером и формой глаз;
- стилями причесок;
- пропорциями персонажей;
- цветовыми решениями.
Практикуйтесь часто
Важнейшая привычка для тех, кто желает научиться отрисовывать отлично — каждодневная практика. Даже 15-20 минут в денек, посвященные скетчам, дадут приметный прогресс через несколько недель.
Не стремитесь к совершенству сходу
Даже проф живописцы когда-то начинали с обычных форм. Ваши 1-ые работы — это нужный шаг, который будет фундаментом для грядущего мастерства. Основное — не останавливаться и продолжать отрисовывать.