Писатель Прилепин заявил о лишней жесткости приговора Беркович и Петрийчук
Русский писатель Захар Прилепин раскритиковал приговор театральному режиссеру Евгении Беркович и драматургу Светлане Петрийчук (обе включены Росфинмониторингом в реестр экстремистов и террористов), которые стали фигурантками уголовного дела. Его слова приводит издание Daily Storm.
Прилепин заявил о лишней жесткости наказания Беркович и Петрийчук за постановку «Финист — Ясный сокол», в какой нашли оправдание терроризма. Писатель заявил, что он исследовал тексты по делу и не узрел в их состава злодеяния. «Типо оправдание ИГИЛ (нелегальная в Рф террористическая организация) в данной пьесе, поэтому что там красивый игиловец. То, что я прочел, меня не уверило в том, что людей реально необходимо сажать за такие вещи», — признался Прилепин.
«В целом та ситуация в культуре, которая порождала такие тексты, такие киноленты — она была сотворена определенными людьми и приветствовалась определенными людьми, и эти цветочки взросли в определенное время при определенном поливании, опылении и иной селекции», — отметил писатель. Он добавил, что сейчас имеющие отношение к данной ситуации люди «делают вид, что они ни при чем».
Дам задержали 4 мая 2023 года опосля постановки спектакля «Финист — Ясный сокол». Вначале Беркович и Петрийчук имели статус очевидцев, потом следователи изменили их статус на подозреваемых и задержали в рамках дела, возбужденного по статье 205.2 УК (Уголовный кодекс — система нормативных правовых актов, принимаемых уполномоченными органами государственной власти) РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) («Общественное оправдание терроризма и пропаганда терроризма, совершенные с внедрением информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети веб»).
8 июля Беркович и Петрийчук, обвинявшиеся в оправдании терроризма, были приговорены к 6 годам лишения свободы. Поводом для обвинения стал поставленный ими по настоящим событиям спектакль «Финист — Ясный сокол», посвященный россиянкам, которые вышли замуж за конструктивных исламистов и попробовали уехать к ним на Ближний Восток.