СтатьиФотография

Про останки и людей Страшная авария заставила этого фотографа снимать оторванные головы и изуродованные тела

15 фото

3 июля в чикагской галерее современной фото Catherine Edelman Gallery закончится выставка самого необычного фотографа из сейчас живущих — 79-летнего янки Джоэла-Питера Уиткина. В его работах темы святости и погибели выражаются с помощью трупов, деформированных тел и секс-работниц. Для съемок создатель употребляет оторванные головы, руки и людские плоды, которые на фото преобразуются в элементы картин традиционной живописи. Благодаря сиим работам Уиткин уповает навечно остаться в истории населения земли и даже установить новейшие эталоны морали и культурных ориентиров. Стршные изображения, от которых по некий тревожной причине трудно оторвать глаза — в галерее «Ленты.ру».

Про останки и людей Страшная авария заставила этого фотографа снимать оторванные головы и изуродованные тела

«Плоды моей амнезии», 1996 год

Разъяснять, почему Уиткина считают одним из самых разноплановых фотохудожников нашего времени, не приходится — его работы молвят сами за себя, при этом выделяются они как объектами съемки, так и ее стилем. Создатель гласит, что постобработке фото уделяет столько же времени и сил, сколько работе в студии, если не больше, изучая любой квадратный сантиметр изображения.

Про останки и людей Страшная авария заставила этого фотографа снимать оторванные головы и изуродованные тела

«Обилие», 1997 год

Уиткин преднамеренно повреждает негативы, высветляет либо тонирует изображения. Схожими тестами он заинтересовался опосля того, как ему попался амбротип XIX века с дамой и ее бывшим возлюбленным, лицо которого было выцарапано из изображения.

Про останки и людей Страшная авария заставила этого фотографа снимать оторванные головы и изуродованные тела

«Сбор», 1984 год

Уиткин — из тех живописцев, которые не страшатся созодать политические заявления. «Все мы — политические жертвы. С течением времени у нас остается меньше и меньше власти, в особенности в современных Штатах», — говорил он в одном из интервью.

Про останки и людей Страшная авария заставила этого фотографа снимать оторванные головы и изуродованные тела

«Мунк в Мексике», 1994 год

Своим возлюбленным художником создатель именует итальянца Джотто ди Бондоне, основателя эры Проторенессанса и отца западного изобразительного искусства. При всем феноминальном сочетании форм и частей в работах Уиткина, фотограф отрешается причислять себя к сюрреалистам, утверждая, что не делит взоры живописцев этого течения.

Про останки и людей Страшная авария заставила этого фотографа снимать оторванные головы и изуродованные тела

«Религия корысти», 2012 год

Джоэл-Питер Уиткин родился в 1939 году в Бруклине, Нью-Йорк, в семье иудея и католички. У него есть брат-близнец Джером, занимающийся близкой к реальности живописью. Фотографировать Джоэл-Питер начал в подростковом возрасте. В 1961 году его призвали в армию, и он служил фотографом во время войны во Вьетнаме. В его обязанности заходила съемка трупов боец, совершивших суицид либо погибших во время занятий.

Про останки и людей Страшная авария заставила этого фотографа снимать оторванные головы и изуродованные тела

«Плот Джорджа Буша-младшего», 2006 год

По словам фотографа, идеи, которые он в итоге стал реализовывать в собственных работах, начали приходить к нему еще в ранешном детстве, опосля того как он стал очевидцем автокатастрофы в его дворе. Мама вела его с братом в церковь, когда недалеко от их столкнулись три машинки, все — с семьями снутри.

Про останки и людей Страшная авария заставила этого фотографа снимать оторванные головы и изуродованные тела

«Лицо дамы», 2004 год

«Я стоял на обочине, когда что-то выскочило из перевернувшейся машинки и подкатилось ко мне. Это оказалась голова малеханькой девченки. Я наклонился, чтоб дотронуться до нее и побеседовать с ней, но меня унесли ранее, чем я успел это создать», — говорил создатель.

Про останки и людей Страшная авария заставила этого фотографа снимать оторванные головы и изуродованные тела

«Сиамские близнецы»,1988 год

Нередко в работах Уиткина бытуют инвалиды и люди с необычной наружностью. Он родился в Бруклине, Нью-Йорк, и в детстве с братом-близнецом нередко прогуливался на Жеребцы-Айленд в «Цирк уродцев», чтоб сфотографировать работающих там артистов. «Зазывала у входа повсевременно гласил гостям: «Если не будете вести праведную жизнь, ваши дети будут рождаться такими же». Ожесточенное, идиотическое и примитивное убеждение, — вспоминал фотограф. — Слава Богу, цирка уродцев больше не существует».

Про останки и людей Страшная авария заставила этого фотографа снимать оторванные головы и изуродованные тела

«Пара в век морального релятивизма», 2015 год

Уиткин подчеркивает, что не употребляет объекты собственных съемок, а «работает с ними», указывая, видимо, на отказ эксплуатации вида в собственных фото. По его словам, этот принцип применителен как к людям, так и к их останкам и предметам быта.

Про останки и людей Страшная авария заставила этого фотографа снимать оторванные головы и изуродованные тела

«Автопортрет», 1984 год

Христианские мотивы нередко встречаются в фото Уиткина, часто в провокационном обрамлении. Как говорил сам создатель, одна из самых скандальных его работ посвящена абортам и сотворена по мотивам стихотворения Уистена Хью Одена «Я вышел раз под вечер», а конкретно — строки «Ледник из шкафа дышит», послужившей заглавием для снимка. Уиткин изобразил Христа с помощью обезглавленного трупа, а рядом расположил человечий плод. Сам он именует себя противником абортов.

Про останки и людей Страшная авария заставила этого фотографа снимать оторванные головы и изуродованные тела

«Рассказ русалки», 2018 год

«Я убежден, что жизнь начинается с зачатия и что у нас есть души. Как мама может повредить жизнь в собственном теле? Процесс аборта состоит в том, чтоб резать и разрушать плод, и мама это понимает. Это форма убийства человека, которую я не поддержу», — заявлял Утикин в интервью журнальчику Loenke в 2016 году.

Про останки и людей Страшная авария заставила этого фотографа снимать оторванные головы и изуродованные тела

«Природа следит за гибелью Авеля», 2016 год

Работа фотографа начинается, очевидно, с идеи, которую он потом зарисовывает на бумаге, а опосля — долгое время работает с изображением, добавляя либо убирая элементы. В год Уиткин снимает от 10 до 12-ти фото, никогда не работает в сериях, а в съемке ему помогает один неизменный помощник.

Про останки и людей Страшная авария заставила этого фотографа снимать оторванные головы и изуродованные тела

«Путана (Берлин)», 2006 год

Обработка снимков занимает у Уиткина от нескольких недель до нескольких месяцев. Получившееся в итоге произведение он именует изображением снутри фото. Создатель без помощи других занимается печатью — и для него этот процесс никак не механический.

Про останки и людей Страшная авария заставила этого фотографа снимать оторванные головы и изуродованные тела

«Интермедия», 1993 год

«Я делаю фото, чтоб осознать самого себя. Мои творения — свидетельство моего роста как человека, художника, души. Я желаю, чтоб меня запомнили, как икону фото, чьи работы установили новейшие художественные, умственные и моральные эталоны».

Про останки и людей Страшная авария заставила этого фотографа снимать оторванные головы и изуродованные тела

«Выходной плачущей дамы», 2017 год

По словам Уиткина, быть художником — сразу борьба и величавое утешение: «Совершенно немногие сделают настоящий и весомый вклад в развитие населения земли. Те, кто пробует выработать оригинальное и всеобъятное видение времени с помощью таланта, смелости и огромных усилий, станут знатоками и профессионалами в искусстве и в жизни Но даже это не гарантирует, что их работы не забудутся. И в этом заключается величавая потаенна искусства».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»