Ровно 30 годов назад, 22 сентября 1994 года, на южноамериканском канале NBC свершилась премьера «Друзей», ситкома, хотя бы заглавие которого слышал любой, кто знаком с назначением телевизионного пульта. «Друзья» стали определившим свое время телесериалом, культурная шоковая волна от которого проехалась ни много ни не много по всему земному шару. Как этот проект о шестерке юных обитателей Нью-Йорка сразил планетку, ведает «Лента.ру».
Рафинированная комедия
«Это сериал о дружбе, поэтому что когда ты одинок и живешь в городке, друзья стают твоей семьей», — с данной для нас фразой Марта Кауффман и Дэвид Крейн наиболее 3-х десятилетий вспять пришли к продюсерам NBC с предложением снять сериал. В то время ситкомы на южноамериканском телевидении преобладали: на буме популярности находились «Розанна», «Женаты… с детками», «Царевич из Беверли-Хиллз» и «Фрейзер». Исключением из правил был разве что «Сайнфелд», рассказывающий о злоключениях группы друзей из Нью-Йорка и выходивший на том же NBC. Может быть, благодаря этому продюсеры питч Кауффман и Крейна приняли на ура.
Так возникли «Друзья»
История этого ситкома смотрится удачной лишь в ретроспективе, десятилетия спустя. «Друзья» не сделали революцию на телевидении, не стали громким хитом сходу опосля премьеры, ну и совершенно оставались проектом убыточным еще долгие годы и сезоны. 1-ый сезон вышел в 1994-м, а уже к концу десятилетия на телеэкранах воссияют «премиальные» и «суровые» телесериалы вроде «Прослушки» и «Клана Сопрано», на фоне которых ситком прозовут прототипом глуповатого рафинированного ромкома.
Кадр: Сериал «Друзья»
И все таки «Друзья» остаются культовым шоу, которое не только лишь обусловило образ массового телевидения 1990-х, да и воздействовало на поп-культуру в целом. Конкретно по их формуле потом были выстроены такие пользующиеся популярностью проекты, как «Теория Огромного взрыва», «В Филадельфии постоянно солнечно» и «Как я повстречал вашу маму».
Сериал до сего времени то и дело переживает новейшие волны популярности
В 2010-х его переоткрыло себе на новоявленных стриминговых сервисах юное поколение, в доковидное время он находился в топах онлайн-кинотеатров Англии, а с приходом коронавирусных локдаунов стал самым просматриваемым шоу в Соединенных Штатах. По сей денек «Друзья» можно именовать одним из наилучших ситкомов, сделанных на свет южноамериканским телевидением. Хотя бы поэтому, что этот сериал достигнул неописуемой популярности и за рубежом, в том числе и в Рф. Вопросец — как у него это вышло?
Семья в большенном городке
«Добро пожаловать в настоящую жизнь. Она паршива, но ты втянешься», — так Моника (Кортни Кокс) уверяет свою подругу юношества Рэйчел (Дженнифер Энистон) порвать финансовую связь с папой, на кредитки которого она жила всю сознательную взрослую жизнь. Рэйчел лишь что сбежала практически из-под венца, в свадебном платьице, от еще одних вязких отношений, осознав, что желает узнать себя.
Кадр: Сериал «Друзья»
Жизнь в большенном городке, 1-ая работа, денежные трудности и любовные неурядицы могут с легкостью подкосить, и поэтому нужна хоть какая-то почва под ногами. Данной основой для Рэйчел и становится компания из пятерых юных обитателей Нью-Йорка, в которую кроме Моники входят Росс (Дэвид Швиммер), Фиби (Лиза Кудроу), Джоуи (Мэтт Леблан) и Чендлер (Мэттью Перри).
Понятно, почему шестеро горожан так тянутся конкретно друг к другу
Семейные узы нередко подводят — чей-то родитель (один из ближайших родственников человека, составляющий основу семьи) сделал суицид, у кого-либо родственники при любом комфортном случае преобразуются в критиков, третьи разводятся и стают просто нестерпимыми. Родителей не выбирают, да и сепарация от их — принципиальная стадия взросления, в какой конкретно друзья стают теми, на кого можно положиться в трудной ситуации.
Кадр: Сериал «Друзья»
«Друзья» стали поп-культурным провозглашением новейшего времени, в каком нуклеарная семья наиболее не являлась обычной ячейкой общества. Ей на замену пришла квазисемья либо, как потом этот парадокс назовут социологи, «городское племя». Одна из обстоятельств популярности ситкома заключалась в том, что юные люди из огромных городов наконец узрели по телеку что-то, напоминающее (пускай и в очень фантастическом виде — вспомянуть хотя бы размер квартир, которые могли для себя дозволить начинающий актер и музейный работник, официантка и массажистка) их жизни.
Sims 6
Естественно, важным элементом фуррора шоу стала игра актеров, которые с первого сезона (либо даже, как отмечали почти все критики, конкретно в первом сезоне, опосля которого шоураннеры вывели наиболее обдуманную систему взаимодействия героев) вели себя на площадке так, как будто и взаправду издавна дружат. Нью-йоркская шестерка представляла собой изумительную комбинацию ярчайших, неподражаемых образов: драматичный романтик, тревожная достигаторша, туповатый нарцисс, неунывающая простушка, саркастичный холерик, балованная инфантилка, меж которыми на площадке возникала удивительнейшая химия. Но основное — эти персонажи росли, усложнялись и изменялись совместно со зрителем.
Изменялись и, естественно, влюблялись друг в друга
Невзирая на то что любой из ведущих персонажей получил приблизительно однообразное количество эфирного времени, с первого же сезона главной интригой и основным драйвером сюжета стают дела Росса и Рэйчел (с помощью крайней, которая в пилоте выступает аутсайдером, и совсем происходит знакомство со всей остальной группой — может быть, потому имя Дженнифер Энистон оказалось соединено с ситкомом крепче крепкого). Шоураннеры развивали эту любовную линию аккуратненько и дозированно — целый сезон ушел у пары на то, чтоб понять чувства друг к другу, очередной был посвящен их отношениям, 3-ий — расставанию и так дальше.
Кадр: Сериал «Друзья»
В этом заключалось очередное новаторство «Друзей», выделявшее их на фоне океана остальных ситкомов. Традиционная ситуационная комедия в конце всякого эпизода постоянно ворачивалась к статусу кво — разрешив какой-нибудь конфликт (наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающий в процессе социального взаимодействия) в протяжении одной серии, в последующей персонажи, обычно, вели себя так, как будто ничего и не вышло. Таковой формат дозволял телеканалам тасовать эпизоды и убирать без вреда для сюжета наименее пользующиеся популярностью либо скандальные выпуски.
С «Друзьями» же все было по другому
Если герои начинали испытывать друг к другу симпатию, то в следующих сериях она могла вырасти в страсть, а потом и в дела. Если расползались — то персонажи на целый сезон погружались в депрессию и пробовали совладать с чувствами. «Друзья» (исключая, может быть, крайний сезон) приучили массового зрителя к тому, что даже в {романтических} ситкомах хэппи энд — не постоянно то, что ему необходимо.
Даже удивительно, что за телесериалом в итоге закрепилась слава рафинированной комедии
В конце концов, темы, которые «Друзья» (пускай легкомысленно, но ни при каких обстоятельствах не обесценивая духовных терзаний героев) обыгрывали, были часто близкими к реальности и даже трагичными. Здесь и расставания, и измены, и утраты. Шоу с первых же серий во всей красоте демонстрировало, как сумбурной, беспорядочной и беспощадной быть может любовь и как принципиальной и ценной — дружба.
«Друзья» в итоге привели всех собственных персонажей к классическому ромкомовскому хэппи-энду, но свое признание и пространство в анналах телевизионной истории они заслужили совсем не за это. Романтичная любовь, в конце концов, явление в настоящей жизни только редчайшее, притом очень растиражированное сначала рыцарскими романами, а вослед за ними и киноэкраном. Умение жить без нее — подтвердит хоть какой современный психотерапевт — залог самодостаточности, полноценности и в принципе базы для сотворения всех здоровых отношений. А вот выжить без крепкой дружбы в современном мире с его вызовами и угрозами просто не получится.
- Оригинальное заглавие: Friends
- Жанр: комедия, ситком
- Шоураннеры: Дэвид Крейн, Марта Кауффман
- Режиссеры: Джеймс Берроуз, Кевин С. Брайт, Майкл Лембек
- Количество серий: 236
- Телеканал: NBC
- В основных ролях: Дженнифер Энистон, Кортни Кокс, Лиза Кудроу, Мэтт Леблан, Мэттью Перри и Дэвид Швиммер