На сервисе Peacock свершилась премьера телесериала «Газета» — спин-оффа культового ситкома «Кабинет» Грэга Дэниелса. Его новенькая, тоже псевдодокументальная, комедия посвящена будням американской провинциальной газеты — а означает, и погибели проф журналистики. Какие герои «Кабинета» перешли в новейший проект и выдерживает ли тот сопоставления с оригиналом, ведает «Лента.ру».
- Страна: США (Соединённые Штаты Америки - государство в Северной Америке)
- Оригинальное заглавие: The Paper
- Формат: спин-офф телесериала «Кабинет»
- Жанр: ситком, мокьюментари
- Шоураннеры: Грэг Дэниелс, Майкл Коман
- Дата выхода: 4 сентября 2025 года
- Количество серий: 10
- Продолжительность серий: 30 минут
- Актеры: Донал Глисон, Сабрина Импаччиаторе, Оскар Нуньес
- Где глядеть: онлайн-кинотеатр Peacock
Кадр: сериал «Газета»
50 годов назад штат «Толедского правдоруба» насчитывал выше тыщи служащих, включая собственных корреспондентов и даже филиалы в главных американских мегаполисах. Сейчас редакция, в какой и 10 человек не наберется, ютится в углу безликого кабинета — и наиболее того, разделяет его с отделом продаж компании по производству туалетной бумаги. Та, по драматичности, ценится всем топ-менеджерским составом куда выше захудалой газетенки.
Некие сотрудники даже колеблются, что их печатное издание, любой выпуск которого состоит из 4 новостных копипаст и кликбейта а-ля «Бен Аффлек раскрыл размер чаевых для собственного водителя», совершенно реально существует
Растрясти это спящее королевство призван Нед (Донал Глисон), юный и принципиальный главред, грезящий возвратить «Толедскому правдорубу» былую славу. Созодать это предстоит с сотрудниками-дилетантами (единственный опытнейший репортер газеты вот-вот впадет в старческий маразм), без какого-нибудь бюджета и вопреки проискам мстительного и ревнивого до власти редактора онлайн-версии издания, лишней во всех смыслах итальянки Эсмеральды (Сабрина Импаччаторе). Ценным соратником Неда становится бывшая военнослужащая, сейчас верстальщица Мэйр (Челси Фрай), к которой новоявленный главред практически сходу начинает испытывать не поддающуюся объяснению привязанность.
Кадр: сериал «Газета»
Что ж, основная тема телесериала, наследующего «Кабинету», точно выбрана удачно. Если уникальный сериал вволю прошелся по офисному быту и корпоративной культуре, то «Газета» вскрывает кладезь анекдотов о загибающейся журналистике. Некие из их режут по живому — вот главред дискуссирует с начальством еще одно урезание бюджета всего и вся, вот редакцию скопом посылают писать кликбейт для рекламы косметики, а вот журналисты кладут на стол сенсационную статью про некоторый доггинг, типо новый зумерский тренд. Над тонкостями редакционных будней совместно с Дэниелсом работал Майкл Коман, приложивший руку к проектам «Нэйтан торопится на выручку» и «Полезные советы с Джоном Уилсоном», самым необыкновенным из недавнешних телекомедий. Обе вовсю воспользовались приемами из мокьюментари, документалистики и реалити-шоу.
Но если труп современной журналистики шоураннеры «Газеты» пинают полностью уверенно, то работа с еще {живыми} ее представителями вышла не таковой убедительной
Ансамбль персонажей полностью обаятелен — но вправду ярчайших, эксцентричных посреди их незначительно. Разве что горячая Эсмеральда и ее беспокойный хахаль, одержимый оптимизацией менеджер Кен в выполнении Тима Ки («Голяк». «Молокососы»). Другие — включая даже персонажа Оскара Нуньеса, перешедшего сюда прямиком из «Кабинета» — смотрятся очень адекватными для такового экстравагантного (по последней мере, для 2025-го) места, как редакция провинциальной газеты.
Кадр: сериал «Газета»
Недозволено просто взять и переснять нечто так традиционное
Так разъяснял Дэниелс журналистам отказ от сотворения современного ремейка «Кабинета», забыв, по-видимому, что конкретно таковым образом его классика и возникла на свет. Уникальный проект был рожден в 2001 году в Англии усилиями Рики Джервейса и Стивена Мерчанта (оба потом писали сценарии уже для американской версии собственного ситкома), на тот момент — абсолютных дилетантов в мире комедийного телевидения. Сериал притворялся несуществующим документальным проектом о жизни филиала картонной компании Wernham Hogg.
Сам мокьюментари-формат новостью к началу нулевых именовать уже было недозволено (десятилетиями ранее его популяризировали Питер Уоткинс и Вуди Аллен, а в родоначальниках числится аж сам Орсон Уэллс). Но в «Кабинете» узнали себя миллионы зрителей, непонаслышке знакомых с невеселым трудом в кубиклах. Полностью буквально схватывал сериал и, как сейчас кажется, полностью беспечный дух времени.
Кадр: сериал «Кабинет»
Поэтому, возможно, мысль Джервейса и Мерчанта (в Англии прожившая только два сезона) так плавненько разлетелась по миру в качестве франшизы — с начала века собственные адаптации и варианты «Кабинета» выходили во Франции, Германии, Бразилии, Канаде, Чили, Израиле, Швеции. Самый свежайший наследник «Кабинета» возник в Саудовской Аравии в 2023 году. Но вернемся в 2005-й, когда на телеканале NBC вышла южноамериканская версия «Кабинета» — авторства Грега Дэниелса. У юного сценариста к тому времени уже была статуэтка «Эмми» за работу в скетч-шоу Saturday Night Live, но не было ни 1-го игрового телесериала — лишь анимированные «Симпсоны» и «Правитель горы».
1-ый сезон был встречен без особенного экстаза. Но позже все поменялось — за годы существования южноамериканский «Кабинет» захватил выше 10-ка значимых наград и телепремий, критики объявили его превосходящим оригинал, а в истинное время ни один рейтинг наилучших сериалов XXI века не обходится без его упоминания
Причина фуррора — при этом фуррора не моментального — южноамериканского «Кабинета» заключалась в его главном герое — офисном боссе Майкле Скотте в выполнении Стива Карелла. В первом сезоне создаваемый по франшизе сериал копировал шуточки и образы из необычного ситкома фактически дословно. А начальник в традиционно пессимистичной английской комедии представал, мягко скажем, обычной сволочью, безнаказанно отпускающим в адресок подчиненных непотребные хохмы и погруженным в нарциссические фантазии.
Кадр: сериал «Кабинет»
Но в последующих сезонах со Скоттом произошла настоящая трансформация — из самодовольного и привилегированного пиджака он перевоплотился в самодовольного и привилегированного… малыша в пиджаке. Майкл Скотт стал милой карикатурой на южноамериканского офисного князя, балованным корпоративным царевичем с золотой ложкой во рту. Очевидно, этот наивнейший невежда совсем не квалифицирован чем-либо управлять, что не останавливало топ-менеджмент от выписывания ему нескончаемых премий.
Публике оставалось только умиляться
На шутовских перформансах Карелла, чей Скотт по-детски неудобно пробовал приглянуться всем — и своим сотрудникам, и начальству, и невидимой команде документалистов, и, естественно, зрителям — строился фуррор южноамериканского «Кабинета». Потому нехитро, что этот картонный домик сдуло, стоило опосля седьмого сезона Кареллу уйти. Сериал выходил еще несколько лет, а завершился на девятом сезоне.
Таковым образом, от «Газеты» сначала ожидали не уже обычный мокьюментари-стиль, не известные корпоративно-хтонические декорации, не разворачивающийся на их фоне служебный роман и даже не полюбившихся второстепенных персонажей «Кабинета», но, ни много ни не много, новейшего Майкла Скотта — героя, рядом с которым даже самый сероватый офисный планктон расцветает новенькими цветами.
Дэниелс и Коман делают ставку на Донала Глисона, отпрыска знаменитого актера Брендана Глисона, амплуа которого, но, очень далековато от комедийного
В послужном перечне ирландца — сумрачные и прохладные «Из машинки» и «Выживший», в каких его бледное лицо смотрелось полностью органично. Тут же он мгновенно тускнеет на фоне наиболее ярких комедийных образов второго плана. Тех, которым и обязана была достаться позиция головного редактора — ну либо кого-либо над ним нависающего. Газета с таковым человеком за рулем, понятное дело, длительно не прослужила бы, но зато любой ее выпуск был бы истинной феерией. Справедливо как для настоящего издания, так и ситкома о его работе.
Сериал «Газета» (The Paper) вышел на платформе Peacock