СериалыСтатьи

Сериал «Разящий луч»

Сериал «Разящий луч»

Евгений Шульгин

Сериал «Разящий луч»

В онлайн-кинотеатрах Wink, Okko и «Иви» 14 апреля (а скоро и на «РЕН ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние)») выходит снятый при поддержке Института развития веба сериал «Разящий луч» с Иваном Колесниковым и Дарьей Мороз. «Лента.ру» ведает, как история соперничества СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) и США (Соединённые Штаты Америки - государство в Северной Америке) в гонке за лазерные технологии нежданно дает создателям проекта возможность перевоплотить сердитый жанр шпионского боевика про прохладную войну в практически карнавальный фарс.

1970 год. На научной конференции в Германии погибает ведущий русский физик-лазерщик Костырин. У ученого было нездоровое сердечко, но в КГБ (Комитет государственной безопасности CCCP - центральный союзно-республиканский орган государственного управления Союза Советских Социалистических Республик в сфере обеспечения государственной безопасности, действовавший с 1954 по 1991 год) все равно подозревают вмешательство из-за океана. В Вашингтоне тем временем разоблачен сдававший Советам секреты американской разведки агент ЦРУ (Центральное разведывательное управление США - агентство Федерального правительства США, основной функцией которого является сбор и анализ информации о деятельности иностранных организаций и граждан). Проще говоря, с шахматной карты прохладной войны одна за иной слетают пешки — а означает, противоборство спецслужб 2-ух сверхдержав вот-вот наберет обороты. И на Лубянке, и в Лэнгли разламывают голову над тем, каким будет последующий шаг противника.

Повод для обострения — новейшие разработки в сфере военного лазера. При этом галлактического

Тем удивительнее, что в центре данной большенный и хитроумной геополитической игры оказывается обычный столичный валютчик Ким Никаноров (Иван Колесников) — завсегдатай ресторанов и коридоров «Интуриста», человек в не по-советски цветастой рубахе, прошлый студент того самого Костырина, на квартире которого по доброте покойного доктора он привечал женщин и остальных спекулянтов. Для чего променявший физику на валюту юный человек может пригодиться родине? А это полковник КГБ (Комитет государственной безопасности CCCP - центральный союзно-республиканский орган государственного управления Союза Советских Социалистических Республик в сфере обеспечения государственной безопасности, действовавший с 1954 по 1991 год) Семагин (Кирилл Гребенщиков) вымыслил, пригрозив Киму уголовкой за спекуляции, ввести его в лабораторию нобелевского лауреата Басова (Евгений Харитонов), чтоб через него сливать дезинформацию грезящим скрытыми русскими разработками янки.

Сериал «Разящий луч»

Сериал «Разящий луч»

Сериал «Разящий луч»

Сериал «Разящий луч»

Сериал «Разящий луч»

Сериал «Разящий луч»

Естественно, «Разящий луч», в фильмографии коллектива сценаристов которого бытуют профильные «СМЕРШ», «Операция "Мухаббат"», «Диверсант» и даже «Переведи ее через Майдан», дает подабающее избранному жанру шпионского боевика, разворачивающегося на пике прохладной войны. Исторический момент, в который разворачиваются деяния, избран метко. У власти в США (Соединённые Штаты Америки - государство в Северной Америке) — Никсон, в СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) — Брежнев, Америка все еще барахтается во Вьетнаме, а Альянс еще не опустился в эру застоя, и его наука (как, вообщем, и спецслужбы) переживает реальный расцвет. Самое время для сюжета о попытках ЦРУ (Центральное разведывательное управление США - агентство Федерального правительства США, основной функцией которого является сбор и анализ информации о деятельности иностранных организаций и граждан) выведать русские технологические секреты. Как кажется на 1-ый взор, более-менее обычного для российских шпионских детективов, в массе собственной все еще восходящих к угрюмой классике русского телеэкрана — «Щиту и клинку» и «Мертвому сезону».

Вопреки ожиданиям, «Разящему лучу» удается изумить

Уже к двадцатой минутке первой серии становится разумеется, что сценаристы и опытнейший режиссер Алексей Мурадов совсем не так серьезны в воззвании с материалом, как подразумевает этот сюжет. Криминальная жизнь денежного спекулянта Никанорова раз за разом дает им повод как для драматичности, так и для бодреньких погонь и конфронтаций на улицах брежневской Москвы, которые Мурадов раз за разом снимает при помощи комиксного полиэкрана. Выбиваются из канона и персонажи спецслужб, которые заместо безликих и свирепо крутящих желваками наизловещих фигур в казенных пиджаках тут стают людьми с чувством юмора и парадоксальной оперативной находчивостью.

Сериал «Разящий луч»

Сериал «Разящий луч»

Сериал «Разящий луч»

Сериал «Разящий луч»

Сериал «Разящий луч»

Сериал «Разящий луч»

Опостылевший реализм, с которым почаще всего снимают шпионские детективы, стремительно отступает перед полетом сценарной фантазии и рвению к остроте сюжета. И это еще до возникновения в сюжете спецагента ЦРУ (Центральное разведывательное управление США - агентство Федерального правительства США, основной функцией которого является сбор и анализ информации о деятельности иностранных организаций и граждан) с позывным Леонардо в фирменном выполнении Дарьи Мороз. Она и совсем выводит все происходящее на уровень фарса: обычные кошки-мышки с двойными и тройными агентами разоблачают себя как подлинный и абсурдный карнавал.

Сериал «Разящий луч»

Сериал «Разящий луч»

Сериал «Разящий луч»

Сериал «Разящий луч»

Сериал «Разящий луч»

Сериал «Разящий луч»

Необычным образом самым очевидным референсом «Разящего луча» оказываются творения Гая Ричи, тоже превращающего хоть какой типовой сюжет в комедийный экшн с комиксным нутром. Разве что заместо убей тут знакомый любому постсоветскому человеку арго российских силовиков напополам с профжаргонами валютчиков и ученых. Тем сериал Мурадова заодно делает ненамеренный апгрейд традиционной формулы брежневского времени: пространство заезженной дихотомии физиков и лириков занимает несколько наиболее непростая система из физиков, службистов и трикстеров. Попутно «Разящему лучу» — и это при всем его легком отношении к большенный истории — удается достигнуть и совершенно нежданного эффекта. В абсолютно ином свете стает заявленная через десятилетие опосля событий телесериала рейгановская доктрина «Звездных войн», — кто понимает, быть может, фантазии янки о галлактических лазерах могли быть куда наименее смехотворными, если б в настоящей жизни у их фигурировал собственный доктор Басов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»