В онлайн-кинотеатре Premier вышел сериал «Таганрог»
В онлайн-кинотеатре Premier 3 мая выходит сериал «Таганрог», сделанный при поддержке Института развития веба. Проект ведает о оккупации городка нацистами в 1941 году, также о сопротивлении, которое российский люд оказал захватчикам. О том, вышло ли у данной нам эпической драмы стать главной телепремьерой к 80-летию Победы, ведает материал «Ленты.ру».
- Страна: Наша родина
- Жанр: военный, драма
- Создание: Premier
- Режиссер: Армен Назикян
- Сценарий: Мария Ошмянская, Александр Иванов
- Актеры: Денис Донской, Сергей Жарков, Кирилл Балобан, Юрий Батурин, Алексей Красноцветов, Дарья Кукарских, Ольга Павловец, Семен Стругачев, Данила Якушев, Андрей Богданов
- Дата выхода первого сезона: 3 мая 2025 года
Таганрог, 1941 год. Город захвачен германскими войсками опосля томных боев. Русские части отступили, оставив населенный пункт под давлением превосходящих сил неприятеля. Оккупация сопровождается массовыми репрессиями, казнями и ликвидированием мирного населения — сначала евреев. Из примыкающих районов ведется эвакуация по воде, но бегущих от войны людей очень много, чтоб уместить их на малочисленные корабли.
В массе поднимается паника, когда немцы начинают бомбардировать пристань
Тем временем работающий под прикрытием офицер госбезопасности Виктор Швец под именованием Густава Шварца (Денис Донской) выискивает в массе подходящих ему людей. Он организует подпольное сопротивление против нацистской оккупации. Агент точечными, будто бы хирург со скальпелем, действиями вытаскивает из зоны поражения актуально принципиальные органы — тех, кто войдет в подполье, будет совершать диверсии и безжалостно расправляться с коллаборационистами. В итоге деятельности Швеца сотки людей стают частью сопротивления, совершают диверсии, распространяют листовки и готовят восстание. Управляющим подполья становится Василий Афонов (Сергей Жарков).
Кадр: сериал «Таганрог»
Тем временем нацисты разворачивают в городке свою свою агентурную сеть, договариваются с готовыми сотрудничать таганрожцами, раздают должности коллаборационистам и молвят по-русски с карикатурным упором. Эта деталь — одно из почти всех умопомрачительных запрятанных сокровищ «Таганрога», которые превращают этот драматичный, снятый по всем канонам кинофильмов о Величавой Российскей войне сериал в нечто совсем особое, стоящее домом. Трудно причислить «Таганрог» к какому-то определенному жанру в том числе и из-за захватывающих экшн-сцен — средства, потраченные на сериал, практически кричат с каждым новеньким взрывом.
Создатель «Таганрога» Армен Назикян ранее работал над проектами «Шеф. Игра на увеличение» и «Купчино», сделал кинофильм «Возлюбленная дочь папы Карло» и снимал известного актера-бодибилдера Александра Невского в телесериале «Невский. Охота на Конструктора». Совершенно, «Таганрогом» занималась чуток ли не вся команда «Невского» от сценаристов Марии Ошмянской и Александра Иванова до продюсирующей проект Инессы Юрченко. Эта сплоченная команда решила привнести в старенькый формат телесериалов о Величавой Российскей войне что-то новое. В нужные моменты «Таганрог» — это и интересный боевик, и военно-историческая драма, и шпионский триллер, и душераздирающая мелодрама, и даже неожиданная комедия.
Но в самых принципиальных деталях проект остается верен традициям
И важнейшей деталью тут выступает центральная тема — брутальная агрессивная война, жертвами которой пали миллионы. Нацистская оккупация стала глубочайшей травмой для русского народа, оставившей незаживающие раны в памяти поколений. За годы войны миллионы людей столкнулись с нечеловеческой беспощадностью, массовыми казнями, унижениями и разрушением обычного мира.
Кадр: сериал «Таганрог»
Сожженные деревни, концлагеря, блокадный голод, угон на принудительные работы — все это не попросту странички истории, а личные катастрофы тыщ семей. Даже опосля освобождения боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение) от пережитого осталась в сердцах выживших, передаваясь их детям и внукам как эхо неописуемого кошмара. Эта коллективная травма потом стала частью русской идентичности, отразилась в культуре, в синематографе — и конкретно из всего этого черпает вдохновение «Таганрог».
Кадр: сериал «Таганрог»
Обилие жанров, в которые погружается «Таганрог», будто бы намекает на его амбиции: оставаясь в рамках обычного военно-исторического повествования (настолько обычного для русского телевидения), он при всем этом стремится захватить как можно больше зрителей. Не все сцены идиентично убедительны — кое-где эмоции (Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений) захлестывают, кое-где, напротив, не трогают. Но кадры опосля бомбежек — обугленные стенки, выбитые окна, лица потерянных людей — никого не оставят флегмантичным. Конкретно в этих моментах «Таганрог» в особенности очень припоминает: история войны — это не попросту прошедшее, а часть нашей общей памяти, которая до сего времени отзывается болью (неприятного сенсорного и эмоционального переживание, связанное с истинным или потенциальным повреждением ткани или описываемое в терминах такого повреждения).
Сериал «Таганрог» выходит на Premier 3 мая