5 сентября в онлайн-кинотеатре Okko большая премьера — сериал «Трасса» от продюсерского центра «Среда». Этот ожесточенный в собственной будничности триллер, вышедший из-под пера сценариста культового «Способа» Олега Маловичко, поднимает, наверняка, самый животрепещущий и принципиальный вопросец современности — о стоимости людской жизни. Какая жесть раскрывается в «Трассе» и почему ее можно именовать русским ответом «Твин Пиксу», рассуждает «Лента.ру».
- Год выхода: 2024
- Страна: Наша родина
- Жанр: преступный детектив
- Количество серий: 10
- Длительность серии: 50 минут
- Режиссер: Душан Глигоров
- Актеры: Карина Разумовская, Александр Ильин-мл., Анна Михалкова, Елизавета Ищенко, Семен Серзин, Алексей Фатеев
Ранешным днем кое-где в маленьком поселке Ставропольского края 13-летняя девченка Вита (Василиса Немцова) достает из сейфа ружье, направляется в спальню к родителям и делает два четких выстрела. Потом следует в сарайчик, где дрожащими руками перебрасывает через опору веревку. Из петли ее чудом выручает сосед Виктор (Александр Ильин-младший), прибежавший на звуки стрельбы. Прибывшая на пространство страшного происшествия следователь Эльвира (Анна Михалкова), вообщем, в эту версию событий верует слабо, но никаких зацепок у нее нет. Вита о произошедшем молчит, будто бы воды в рот набрала.
Кадр: Сериал «Трасса»
Тем временем в Санкт-Петербурге в доме судьи Светланы (Карина Разумовская) разворачивается драма — ее приемная дочь Кира (Елизавета Ищенко) в денек собственного 18-летия решает во что бы то ни сделалось узнать, кем являются ее био предки. Светлана о этом говорить по неясным причинам отрешается, и женщина сбегает на самостоятельные поиски правды. Путь ее лежит в те же края, где произошла стршная катастрофа с Витой. Но крайнее сообщение от дочери повергает Светлану в шок: Кира молит о помощи и гласит, что ее могут уничтожить.
Дороги Светланы и Эльвиры скоро пересекутся, и дамы сольются в поисках пропавшей девицы
Расследование приведет их к пугающим открытиям: на трассе, которая проходит через курортные городки Ставрополья, люди пропадают раз в день, на ней же процветает детская проституция, также действует криминальная сеть, похищающая подростков и продающая их за огромные суммы на международном рынке торговли людьми.
Кадр: Сериал «Трасса»
Сценарий «Трассы» вышел из-под пера Олега Маловичко, работавшего над хитовым «Способом» с Константином Хабенским. В режиссерском кресле — уроженец Сербии Душан Глигоров, ранее снявший «Технаря» о профессиональном программере, принужденном работать на бандитов. Глигоров и Маловичко уже делали и совместные преступные детективы. В 2021-м вышел их сериал «Хрустальный» о детском насилии и маньяках, а в 2022-м — «Химера» о потаенном мире сверхтехнологичной наркоторговли. Их новейший детективный сериал шокирует не столько множеством откровенно страшенных подробностей о черной стороне жизни малеханького южного края, сколько той будничностью, с которой эти подробности разворачиваются перед главными героинями.
Перед нами — до беспощадности близкий к реальности триллер-расследование
Основное действие тут строится на диалогах, посвященных в том числе педофилии, проституции, сексапильным девиациям и киднеппингу (тут затрагивающий актуальные темы сериал, отметим, дает огромную фору недавнешним гламурным «Незапятнанным», пытавшимся разглядеть судьбу маргинализированных секс-работниц через призму большенный истории). Опросы ночных бабочек, опознания тел, медосвидетельствования жертв насилия, допросы подозреваемых — ко всему этому следователь Эльвира относится настолько хладнокровно не только лишь из-за стального нрава, да и из-за того, что с схожим сталкивается часто в протяжении всей собственной карьеры в провинциальных органах.
Кадр: Сериал «Трасса»
Куда увлекательнее при всем этом в телесериале смотрится героиня Разумовской, которой простоватая и рассудительная Эльвира служит, быстрее, уравновешивающим придатком. Арбитр Светлана оказывается человеком до крайности противоречивым и неидеальным. Отметим и то, что дамский дуэт в сумрачных преступных детективах — явление в сериальной промышленности не очень нередкое (этот же «Реальный детектив» к схожему пришел только в четвертом сезоне), что лишь добавляет «Трассе» свежести.
«Трасса» — это как если б из «Твин Пикса» пропали элементы мистики и романтики малеханького горного города, а осталась лишь поданная в духе мамлеевщины преступная составляющая. Действия разворачиваются в потрепанных самостройках, на перекосившихся автобусных остановках и в запятанных подворотнях — локации, в каких ведется следствие, обаять зрителя никак не пробуют, быстрее отпугнуть. Ну а если южноамериканские мещанины были кончиной Лоры Палмер до глубины души потрясены, то тут к ожесточенным расправам люди оказываются безразличны.
Сумрачная действительность, которую вырисовывают Маловичко и Глигоров, поднимает принципиальный вопросец о ценности людской жизни в современном мире — о ней, кажется, могли и позабыть в том числе за сводками новостей, часто и с той же хладнокровностью напоминающих о близости погибели и, возможно, вынуждающих волей-неволей черстветь ради сохранения рассудка. Стоимость данной для нас безразличности Светлана узнает на своей шкуре — если пугающую новостную передачу можно с легкостью переключить, то от пришедшей в свой дом неудачи так просто отмахнуться уже не получится.
Сериал «Трасса» выходит в онлайн-кинотеатре Okko с 5 сентября