Еще до начала сексапильной революции 1960-х годов америкосы вели очень вольный стиль жизни. Секс до брака и измены своим партнерам практиковали миллионы людей США (Соединённые Штаты Америки - государство в Северной Америке). К такому выводу пришел южноамериканский биолог и сексолог Альфред Кинси. О проведенном им сначала 1950-х годов исследовании тщательно рассказывается в выходящей в издательстве «Новое литературное обозрение» книжке «История супруги». Ее создатель — историк и сотрудница института гендерных исследовательских работ Мишель Клейман в Стэнфорде Мэрилин Ялом. Она детально изучит трансформацию института брака в мире с старых времен до современности и уделяет огромное внимание исследованию Кинси.
«Лента.ру» с разрешения издательства публикует ниже отрывок.
Сексапильная революция: от исследования Кинси до статьи в Cosmopolitan
Сексапильное поведение янки начиная со 2-ой половины XX века не раз становилось предметом исследования. Книжки Альфреда Кинси, посвященные мужской и женской сексапильности, стали блокбастерами в 1948 и 1953 годах и примером для будущих сексологов. Его исследование кидало вызов обычным религиозным и моральным догмам. Он нашел, что все взрослые мужчины, за редчайшими исключениями, мастурбировали, что 90 % из их занимались сексом до брака либо изменяли супругам.... Дамы также не соответствовали викторианским эталонам. Из 5940 белоснежных дам, опрошенных Кинси, три пятых мастурбировали, половина имела сексапильный опыт до брака, четверть изменяла супругам...
Респондентки Кинси принадлежали к четырем поколениям: самые старые родились до 1899 года, самые юные — до 1929-го. Хотя во всех поколениях дамы занимались сексом с супругом приблизительно с схожей частотой, количество оргазмов возросло у дам, которые родились в 1-ое десятилетие XX века и вышли замуж в 1920-е годы. Это соединено со все наиболее широким распространением идеи о том, что брачный секс должен приносить удовольствие.
Кинси связывал рост числа оргазмов с сексапильной революцией, произошедшей в «ревущие двадцатые», и, как следствие, с «наиболее добросовестным отношением и наиболее вольным обсуждением вопросцев секса, которое наблюдается в США (Соединённые Штаты Америки - государство в Северной Америке) в крайние 20 лет»
Хотя Кинси в главном занимался статистикой, он клеветал, что данные сами по для себя не дают полной картины. К примеру, то, что «около 50 %» замужних дам имели сексапильный опыт до брака, не значило, что американки распутны: «в большинстве собственном дамы имели таковой опыт за год либо два до брака» и их мужиком был будущий супруг.
Америкосы, которые были весьма консервативны в отношении секса до брака, смотрели на него снисходительнее, если партнеры были помолвлены.
В браке различные пары по-разному определяли границы допустимого в сексе. Большая часть употребляло в качестве прелюдии поцелуи (99,4 % опрошенных), посреди парней была всераспространена мануальная либо оральная стимуляция женской груди (95 и 93 % соответственно), оральная стимуляция дамских гениталий (54 %), посреди дам — мануальная (91%) и оральная (49 %) стимуляция члена. Некие пары отводили на прелюдию только три минутки, остальные — полчаса, час и больше; более всераспространенным вариантом была двадцатиминутная прелюдия.
Долгая прелюдия была больше всераспространена «в образованных слоях общества».
Хотя старомодная миссионерская поза была до сего времени самой всераспространенной, равномерно посреди юных дам обретала популярность поза «дама сверху»
Также юные дамы почаще занимались сексом оголенными, в то время как старшее поколение дам, рожденных до 1900 года, предпочитали оставаться одетыми.
Кинси считал, что его исследование будет в особенности полезным для тех супругов, кто «нуждается в доборной инфы, чтоб решить препядствия, возникающие в браке». Он указывал, что «около 3-х четвертей всех разводов происходило по вине сексапильных причин», и ссылался на мировоззрение пасторов, учителей, докторов и докторов, чтоб обосновать, что «современный брак может стать крепче, если улучшатся сексапильные дела».
Исследование Кинси позволило научно доказать распространенное мировоззрение, что неплохой секс — это залог крепкого брака
Хотя работа Кинси заслужила высшую оценку современников как более полное в истории исследование людского сексапильного поведения, почти все сомневались в том, какой эффект она произведет на общество. Президент Барнард-колледжа Миллисент Макинтош боялась, что эта книжка «окажет губительное действие на современную нравственность».
Она страшилась, что, познакомившись с книжкой, юные люди «станут заложниками статистики» и будут стараться соответствовать описанной в ней норме. Остальные винили Кинси в аморальности и в том, что он ошибочно интерпретирует собранную информацию. Но по воззрению консультанта по брачно-семейным отношениям из Мед школы Института Пенсильвании Эмили Мадд, которое она озвучила в 1954 году, «более весомым» было то, что «из исследования становится ясно: величина сексапильного влечения, которое способны испытывать дамы, до сего времени преуменьшалась».
Принципиально то, что с этого момента сексапильное желание у дам было применимым и даже желательным
В 1953 году, когда исследование Кинси было размещено, подрастало новое поколение дам, рожденных в 1930-е годы; большая часть из их обязано было в самые юные годы выйти замуж и до 30 разобраться с деторождением. Их зрелая идентичность на сто процентов определялась их супружеством и материнством. Выдающийся социолог Тэлкотт Парсонс заявлял:
Дама до этого всего является супругой собственного супруга и мамой собственных малышей
Вправду, если веровать опросам, девицы стремились к тому, чтоб выйти замуж за многообещающих парней и родить удачных малышей. Их самосознание было зависимо от карьерного положения мужей и достижений их малышей.
Становясь супругами и матерями, дамы полагались на гинекологов и акушеров, которые практически постоянно были мужиками. В кабинете доктора они проходили через обычный набор процедур — размещение диафрагмы, которая предотвращала зачатие, и анализ мочи, который дозволял выявить беременность. Узнав о беременности, дама могла рассчитывать на помощь доктора в протяжении всего периода вынашивания малыша и на то, что доктор будет с ней во время родов. Обученные согласно крайним познаниям в области родовспоможения, южноамериканские докторы слабо интересовались новенькими мыслями «естественных родов», которые набирали популярность в Европе и в особенности в Англии (при посредничестве английского акушера Грантли Дик-Рида). Заместо того чтоб подталкивать даму к активному роли в процессе родов, такие докторы повелели ей на сто процентов довериться экспертам. Почти все дамы к моменту родов не умели верно дышать, ничего не знали о анестезии, эпизиотомии и кесаревом сечении. Не было ни классов для беременных дам, ни групп подготовки в родам «по Ламазу», ни акушерок, лишь книжка Бенджамина Спока «Книжка здравых мыслей о уходе за ребенком» (1946), которая была в 1954 году переиздана в картонной обложке под заглавием «Ребенок и уход за ним».
Большая часть американских медиков было настроено не положительно и не отрицательно либо решительно против грудного вскармливания. Когда в 1930 году изобрели смесь для детского питания, большая часть американок закончили подкармливать собственных малышей грудью; в период меж 1940 и 1970 годами так делала лишь четверть матерей. Врачи не лицезрели необходимость в кормлении грудью, так как детское питание числилось его адекватной подменой. Только последующее поколение американок вновь откроет себе достоинства грудного вскармливания.
Америка гордилась рекордными данными по здоровью матерей и малышей в послевоенный период. С 1940 по 1949 год смертность рожениц и детская смертность конструктивно свалились. Дамы, рожавшие в поликлинике, — в 1950-е это 90 % всех матерей — могли рассчитывать на то, что благополучно родят здорового малыша.
СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы) этого периода тиражировали образ дамы, которая стремится изловить и удержать супруга. В кино больше не демонстрировали героинь-карьеристок вроде тех, которых игрались в 1930–1940-х актрисы Кэтрин Хепберн и Розалинд Расселл: на пространство решительных летчиц, адвокатов и журналисток пришли милые студентки и энергичные супруги в выполнении Дорис Дэй и Дебби Рейнольдс. Новенькая безупречная дама была неунывающей, искренней и стыдливо-сексуальной. Даже такие звезды, источающие сексуальность, как Элизабет Тейлор и Мэрилин Монро, к концу кинофильма, обычно, шли под венец. Броско, что за свою маленькую жизнь Монро успеет три раза побывать замужем, а у Тейлор будет семеро мужей, и за 1-го из их, Ричарда Бартона, она выйдет два раза.
В 1950-е годы по телеку крутили ситкомы про семейную жизнь, такие как «Отец понимает лучше», «Я люблю Люси» и «Приключения Оззи и Харриет». Миловидные жены-домохозяйки препирались с мужьями-добытчиками и, обычно, побеждали их, отпуская в их сторону шпильку. Тем не наименее героиня Люси никак не могла уверить собственного сериального супруга отпустить ее работать в шоу-бизнесе. Тогда как в настоящей жизни актриса была высокооплачиваемой звездой — она продолжала работать на CBS в протяжении всей собственной беременности, в то время как на телевидении под запретом было даже слово «беременность», и рождение малыша Рикки было включено в сюжет телевизионного шоу.
Совершенные телевизионные мамы царствовали в идеально незапятнанных домах и воспитывали малышей без недостатка. Эта искусственная картина заставляла и богатых, и бедных зрителей по другому относиться к своим своим домам, дальним от эталона. В детстве чернокожая писательница Ассата Шакур спрашивала себя:
Почему моя мать не пекла печенье к моему приходу из школы? Почему я жила не в доме с поляной и задним двором, а в ветхой квартире? Я помню, как следила за мамой, драящей квартиру в изношенном халатике и с папильотками в волосах: «Как отвратно», — задумывалась я. Почему она делала уборку не на каблуках и не в спортивном платьице, как демонстрировали по телеку?
Телешоу, Голливуд и реклама делали умопомрачительный образ прекрасно нарядной, аккуратненько причесанной, неизмотанной домохозяйки. Чудилось, что новинки посреди домашней техники и полуфабрикатов делали работу по дому простой.
Но на самом деле ничто из этого не дозволяло даме уменьшить работу по дому: домохозяйки в 1920–1960-е в среднем растрачивали на работу по дому 51–52 часа в недельку, а работающие дамы растрачивали на домашние дела 34 часа в недельку. Из-за того что телевидение, дамские журнальчики, управления по домашнему хозяйству и реклама задавали наиболее высочайший эталон домашнего комфорта и привлекательности, дамы нередко были недовольны собой, и им приходилось больше трудиться. Одна супруга в собственном письме в журнальчик Redbook в сентябре 1960 года сетовала, что опосля 10 лет брака супруг как и раньше желает созидать в ней «гибрид Фанни Фармер и Мэрилин Монро».
Иная, говоря о собственном требовательном супруге, признавалась:
«Я начинаю гневно защищаться, когда запаздываю с ужином либо когда, придя домой ранее, он застает меня с бигуди в волосах»
Домовитость вновь была в моде и числилась главной целью супруги. Если же даме необходимо было что-то большее, подразумевали, что неувязка в ней самой.