15 фото
В столичном фонде «Екатерина» проходит выставка «Новейший пейзаж», в рамках которой живописцы изучат постсоветский пейзаж, фиксируя трансформации, произошедшие в регионах Рф за крайние 25 лет. Посреди участников экспозиции — Александр Гронский, уроженец Эстонии, один из известнейших в Рф фотографов. Он представил собственный ранешний проект «Меньше единицы», снятый во 2-ой половине 2000-х. Бескрайние просторы прохладной Сибири, которая медлительно зализывает следы вмешательства человека — в галерее «Ленты.ру».
Как надо из наименования, выставка обращена к пейзажу самых малонаселенных частей страны. «Меньше единицы» — сборник автобиографической прозы Иосифа Бродского, изданный в 1986 году. В нем создатель вспоминает о собственном детстве, родителях, родном городке и путешествиях.
Заглавие книжки Бродского родилось из фразы о исконной людской неуверенности и изумлении, возникающем, когда сталкиваешься со взрослой жизнью: «Недовольство малыша родительской властью и паника взрослого перед ответственностью — вещи 1-го порядка. Ты не тождествен ни одному из этих персонажей, ни одной из этих соц единиц; быть может, ты меньше единицы».
В свою очередь в заглавии Гронский отсылает нас к очень малой населенности отдаленных уголков Рф. Регионы с плотностью населения наименее 1-го человека на квадратный километр сейчас составляют третья часть местности страны. И в этих широких краях проживает лишь около 3-х процентов населения.
Для Гронского этот проект стал попыткой осознать, как можно запечатлеть на снимках пустоту этих обширных пространств. Для этого он забирался в самые отдаленные и недоступные регионы страны.
Выставка «Новейший пейзаж» соединяет воединыжды работы, которые осмысляют новейшую российскую реальность. В стране со времен распада СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) произошли колоссальные конфигурации, что не могло не отразиться на пейзажах.
Переход от промышленного общества к постиндустриальному в Рф совпал с переходом от плановой экономики к рыночной, от русского бытия — к постсоветскому.
В пейзажах, снятых Гронским, постоянно можно отыскать следы вмешательства человека. Это рубцы промышленного освоения, бытовые элементы и отпечатки религиозных ритуалов.
Все эти пейзажи, невзирая на очевидное человеческое вмешательство, смотрятся покинутыми из-за малого присутствия людей в кадре — потому картины смотрятся практически постапокалиптическими.
Создатель проекта «Меньше единицы» родился в Таллине в 1980 году, в истинное время живет в Москве и в Риге. Гронский работает проф фотографом с 1998 года.
За свою карьеру Гронский был удостоен основных глобальных премий в области фото, таковых, как World Press Photo, Foam Paul Huf Award и Aperture Portfolio Prize.
Фотографа отмечали и в Рф. Он стал лауреатом основных российских премий в области современного искусства — «Инновации» и премии Кандинского.
Проекты Гронского выставляются по всему миру, а работы находятся в личных и музейных коллекциях.
«Меньше единицы» — довольно ранешний фотопроект Гронского. Над этими снимками создатель работал с 2006-го по 2008 год.
Всего в «Новеньком пейзаже» приняли роль 6 живописцев, посреди их — Лиза Фактор, Валерий Нистратов, Анастасия Цайдер.
По словам организаторов выставки, проекты фотографов, собранные вкупе, свидетельствуют о конструктивных конфигурациях ландшафта и культуры страны, беспримерных по интенсивности и масштабу.