15 фото
Награды Джан Паоло Барбьери перед современной фото и промышленностью моды тяжело переоценить — конкретно работа 81-летнего итальянца, никогда не учившегося на фотографа, а в молодости игравшего в массовке у Висконти и вдохновлявшего Феллини, в свое время задала эталон фэшн-фото и, наиболее того, привела к увеличению статуса и воздействия таковых профессий, как фэшн-редактор и стилист (Барбьери в собственной работе кооперировал все эти занятия). В галерее «Ленты.ру» — изготовленные Барбьери снимки, вошедшие в экспозицию выставки «Полароиды и не только лишь», которая идет в миланской галерее 29 Arts in Progress до 27 июля.
За свою долгую карьеру Барбьери фотографировал почти всех знаменитостей — включая таковых легенд массовой культуры 1960-х, как Одри Хэпберн и Верушка. Фото Моники Беллуччи, изготовленные им на рубеже 2000-х, почти во всем обусловили шикарный образ итальянской актрисы.
Барбьери известен тем, что работает лишь с аналоговыми камерами и никогда не ретуширует свои фото. При таком подходе выбор Polaroid в качестве камеры сам по для себя становится элементом индивидуального стиля.
На осознание Барбьери динамики кадра и его места в самой большенный степени воздействовал синематограф: в юности он сыграл эпизодическую роль в «Медее» Лукино Висконти, а проживая в Риме 1960-х, вращался в кругу кинорежиссеров, актрис и моделей, показанном Федерико Феллини в знаменитой «Сладостной жизни».
Свою первую профессиональную работу в качестве фотографа Барбьери получил в 1963-м — когда переехал в Париж и получил должность помощника известного фотографа Harper’s Bazaar Тома Кублина. По трагическому стечению событий, тот скончался спустя 20 дней.
Талант самоучки Барбьери, вообщем, стремительно заинтересовал и без воздействия покойного Кублина — уже к 1965-му фотограф сотрудничал сразу с американской, французской и итальянской версиями журнальчика Vogue.
Считается, что в 1960-х роли в фэшн-индустрии еще не были так верно очерчены и явны, чем на данный момент — и Барбьери, в сути, часто делал к тому же функции фэшн-редактора на собственных съемках, без помощи других подбирая для собственных моделей декорации и локации, прически, грим и девайсы.
Барбьери не раз гласил, что самым огромным источником вдохновения для него были южноамериканские киноленты нуар — пытаясь разгадать секрет освещения, превращавший актрис в этих фаталистских детективах в роковых красоток, он недельками экспериментировал с фильтрами и вспышками в собственном подвале.
Конкретно киноленты, по словам Барбьери, обучили фотографа чувству движения и ритма кадра — а заодно вдохновили вывести итальянскую фэшн-съемку из павильона на улицу.
В 1964-м Барбьери возвратился из Парижа в Италию и открыл свою свою студию в Милане — опосля чего же стремительно стал одним из возлюбленных соратников работавших в городке в то время знаменитых кутюрье.
Считается, что конкретно Барбьери и дизайнер Валентино, много работавшие совместно, в конце 1960-х произвели революцию в том, как смотрятся и как организовываются маркетинговые кампании в современной моде.
В 1990-х Барбьери увлекся трэвел-фотографией и этнографическими экспедициями. Потом он гласил, что этот опыт воздействовал и на его работу с модой и со звездами, подарив его фирменным элегантности и стилю спонтанность.
Лишь в Италии Барбьери успел поработать за свою карьеру с таковыми знаменитыми брендами, как Valentino, Armani, Versace, Dolce & Gabbana, Pomellato и Giuseppe Zanotti.
Барбьери в престижной промышленности полюбили к тому же за небанальный подход к стайлингу собственных героинь — он часто употреблял неординарные и самодельные декорации, включая, к примеру, серьги, изготовленные из покрашенных в жемчужный цвет мячей для настольного тенниса.
В возрасте 81 года Барбьери продолжает интенсивно работать как фотограф и арт-директор маркетинговых кампаний и журнальных съемок.
Барбьери издал 10-ки фотоальбомов, лишь часть из которых посвящены престижной фото — в других он снимает природу, путешествия и предметы, служащие его объектами вдохновения.