20 сентября величавой итальянской актрисе Софи Лорен исполняется 90 лет. «Лента.ру» вспоминает невероятную судьбу артистки, в какой были необычная любовь с продюсером Карло Понти, судьба в Италии и Голливуде, работа с Кэри Грантом, Марчелло Мастроянни и Марлоном Брандо, съемки в СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) и почти все другое.
В забугорных источниках нет имени Софи Лорен. Там бытует София Лорен — при этом ударение в фамилии делается на 1-ый слог. Но в Рф она постоянно была Софи Лорен — на французский манер. По всей видимости, в таковой транскрипции звучит эхо французского кино, которое было доступно русским зрителям, и тот факт, что сама Лорен была для русских и русских зрителей не чужим человеком — в особенности опосля роли в «Подсолнухах», которые Витторио Де Сика снимал в СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии). Вообщем, имя — только часть величавого мифа, а его транскрипция, пожалуй, единственное, на что сама София не смогла (либо, что вероятнее, не возжелала) воздействовать. Тем наиболее что метаморфозы этого имени начались уже в молодости.
Фото: g49 / Globallookpress.com
София Констанца Бриджида Виллани Шиколоне — одна из 2-ух незаконнорожденных дочерей инженера Риккардо Шиколоне и провинциальной актрисы Ромильды Виллани. Свои мечты о звездной карьере мама Софии Ромильда Виллани весьма успешно спроецировала на старшую дочь. В детстве ее звали Зубочисткой, но к подростковому возрасту София обрела симпатичную наружность и стала неизменной участницей конкурсов красы. На одном из их в 1950 году 16-летнюю Софию увидел продюссер Карло Понти, который был старше будущей супруги на 22 года.
Лорен гласила, что Понти обучил ее всему — ходить, есть, играться, гласить. В общественном же поле он стал ее индивидуальным Пигмалионом, который сконструировал карьеру Софии
Для начала он отдал актрисе новое имя София Лазарро, под которым она фигурировала в титрах в 1-ые три года карьеры. Создателем же имени, которое вошло в историю, стал режиссер кинофильма «Африка за морями» Джованни Роккарди, которому категорически не нравилась фамилия Лазарро. В один прекрасный момент он узрел афишу, на которой красовалась шведская актриса Марта Проторен, перебрал несколько букв и — на свет возникла Софи Лорен. Уже через год она в первый раз сыграла у Де Сики — в кинофильме «Золото Неаполя», с которого и началось восхождение к статусу богини синематографа.
Кадр: кинофильм «Перевал Кассандры»
В отличие от почти всех европейских коллег, Лорен стремительно шагнула из государственных звезд в общемировые, начав сниматься в Голливуде. Ее партнерами были Фрэнк Синатра и Кэри Грант («Гордость и страсть»), Джон Уэйн («Легенда о потерянном»), Чарлтон Хестон («Эль Сид»), Марлон Брандо («Графиня из Гонконга», где Софи, к слову, сыграла русскую Наташу), Кларк Гейбл («Это началось в Неаполе»). В 1960-м Лорен вновь сыграла у Де Сики — в кинофильме «Чочара», за который Софи получила «Оскар». Премия за наилучшую женскую роль была в первый раз вручена актрисе, игравшей не на британском языке. В 1991-м она получила 2-ой «Оскар» за награды перед синематографом — тем наиболее знатный, что вручил его Федерико Феллини.
Величавый итальянец произнес, что всю жизнь грезил поработать с Лорен и понадеялся снять ее в последующей картине. Как досадно бы это не звучало, Феллини ушел из жизни два года спустя, а его крайней работой остался «Глас Луны»
В словах режиссера наверное не было ни капли формальной вежливости — неслучайно ведь возлюбленным экранным партнером Лорен был победитель Феллини Марчелло Мастроянни. Вкупе они снялись в 14 фильмах, посреди которых — «Брак по-итальянски», «Необыкновенный денек», «Вчера, сейчас, завтра» и «Подсолнухи». Крайней совместной работой в 1994-м году стала «Высочайшая мода» Роберта Олтмена. Лорен гласила, что с Мастроянни на площадке она никогда не ощущала себя на работе.
Кадр: кинофильм «Это началось в Неаполе»
Не считая того, в отличие от янки, Марчелло никогда не старался захватить сердечко партнерши, в то время как Кэри Грант серьезно звал ее замуж. Но в тот момент Карло Понти уже стал женихом Софи, и слегка опешив от напора голливудского бабника, она уверенно сделала собственный выбор. Домашняя жизнь Лорен и Понти — тема для отдельной (и уже написанной) литературы. В первый раз они поженились в Мексике, так как церковная церковь в 1957-м опровергала разводы, а Понти состоял в браке. Позже брак с Софи был аннулирован, а Карло пришлось стать гражданином Франции, чтоб жениться повторно — спустя девять лет опосля первого бракосочетания, в 1966-м. Лорен как-то оговорилась, что Мэрилин Монро сгубило то, что ей не для кого было жить. Сама Софи постоянно ставила семью не попросту главнее всего — это пространство было по-настоящему незыблемым. Когда в 1968-м у нее родился первенец Карло Понти-младший, актриса с легкостью заявила о готовности уйти из профессии и стопроцентно предназначить себя материнству. Этого, вообщем, не потребовалось — хватило двухгодичной паузы по уходу за ребенком. В 1973-м на свет возник 2-ой отпрыск Эдоардо — сейчас он стал единственным режиссером, в фильмах которого Лорен как и раньше соглашается сниматься.
Софи не один раз гласила, что если решит навечно уйти из профессии, то не будет созодать никаких официальных заявлений, а «просто растворится»
Ей принадлежит выражение, гласящее, что статус секс-символа не зависит от прожитых лет: «Либо ты родился секс-символом, либо нет. А возраст здесь ни при чем». В этих и почти всех остальных афоризмах — особенная откровенность, к которой Лорен за годы карьеры приучила весь мир. Она не прятала свою жизнь и не стыдилась 18 дней, которые отбыла в кутузке в 1982-м за неуплату налогов, утверждая, что этот опыт сделал ее намного мудрее. Мудрость, выраженная в хлестких афоризмах и идеальных манерах, дозволила Лорен без помощи других сделать миф о для себя. В 1980-м она смогла закрепить его, необычным образом сыграв себя и свою мама в телевизионном кинофильме «Софи Лорен: Ее собственная история».
Начиная отныне, Лорен снималась все пореже, выбирая проекты, выделяющие ее статус, но не стараясь что-то обосновать новенькому поколению. Посреди этих кинофильмов — телеверсия «Чочары» под заглавием «Две дамы», снятая Дино Ризи, «Высочайшая мода», полнометражный дебют отпрыска Эдоардо «Лишь меж нами». В 2009-м она сыграла мама героя Дэниела Дэй-Льюиса в кинофильме Роба Маршалла «Девять» — мюзикле по мотивам «8 1/2» Феллини. Это куцее возникновение Лорен на дисплее, пожалуй, сделалось предпосылкой, по которой не весьма успешный кинофильм остался в истории. Крайняя (сейчас) работа Софи — кинофильм под заглавием «Вся жизнь впереди», снятый Эдоардо Понти для Netflix. Благодаря поддержке актрисы картина стала хитом стримингового сервиса, излишний раз подтвердив ее статус.
Кадр: кинофильм «Брак по-итальянски»
Сейчас Лорен — истинное божество, связывающее современный синематограф с золотым веком этого вида искусства. Она — крайняя звезда уровня Мэрилин Монро, Греты Гарбо, Марлен Дитрих — жива и ослепительная притча, истинное волшебство кино. И авторство этого вида сейчас полностью принадлежит ей. Актрисе, которая постоянно гласила о том, что собственной фигурой должна любви к макаронам, а залогом крепкого здоровья называла холодный душ, обильный сон и каждодневные прогулки. Лорен — это олицетворение того, как металлический нрав, приверженность дисциплине и изматывающая работа над собой (что стоит лишь спешно выученный британский язык) способны быть не целью, только средством для сотворения вида. Того самого вида, который пленяет зрителей ее традиционных кинофильмов и сейчас.