В Йошкар-Оле закончился Всероссийский конкурс артистов балета и хореографов в номинации «Соответствующий и народно-сценический танец». Проф общество рукоплескало лауреатам, общепризнанным наилучшими в собственном творчестве. О том, как трансформируется соответствующий и народно-сценический танец сейчас и в чем лицезреет вдохновение новое поколение исполнителей, в материале «Ленты.ру».
Всероссийский конкурс артистов балета и хореографов — знаковое событие для танцевального общества. Конкурс имеет многолетнюю историю и проводится в границах четырехлетнего цикла: любой год на трибунал знатного жюри выносится одна из категорий.
В этом году конкурс определял наилучших артистов балета и хореографов в номинации «Соответствующий и народно-сценический танец», в последующем году на сцену выйдут представители традиционной школы танцевального искусства.
Следуя за мечтой
Соответствующие и народные танцы очень многообразны. В их царствуют преемственность, стиль и дух государственной хореографии. Язык танца гласит сам за себя: увлекает, веселит, тревожит, беспокоит, но никогда не оставляет флегмантичным. Потому Всероссийский конкурс артистов балета и хореографов — реальный праздничек для Йошкар-Олы, площадки которой воспринимали мероприятия, заявленные в конкурсной программке. Артисты соответствующего и народно-сценического танца демонстрировали свое мастерство на сцене Марийского муниципального театра оперы и балета им. Э. Сапаева в Йошкар-Оле с 7 по 11 апреля.
Фото: Юлия Михеева
Кроме состязаний конкурсантов в рамках культурной программки состоялся концерт знаменитого Муниципального академического ансамбля народного танца имени Игоря Моисеева, также премьера балета «Весна священная» в хореографии победительницы прошедшего конкурса Лилии Симоновой. В рамках образовательной программки конкурса проходили мастер-классы членов жюри, творческие встречи, круглые столы. Йошкар-Ола стала центром притяжения для профессионалов разных форм сценического танца и, естественно, поклонников танцевального искусства.
Учредителями конкурса являются правительство РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) и Министерство культуры. Его компанию и проведение производит ФГБУК РОСКОНЦЕРТ. Эта совместная работа дозволяет сохранить традицию постоянного проведения конкурсов, которые в том числе содействуют становлению выдающихся исполнителей и профессиональных балетмейстеров и популяризации танцевального искусства в стране, обладающей необыкновенным историческим наследием в данной нам области.
О значимости сохранения традиций танцевального фольклора гласила и министр культуры РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) Ольга Любимова. Комментируя проведение конкурса, она указала в числе одной из его основных целей сохранение традиций танцевального искусства страны. По ее словам, номинация этого года — «Соответствующий и народно-сценический танец» — направляет на себя особенное внимание. «Сохранение богатств и традиций танцевального фольклора, органичное включение их в современную танцевальную культуру является важной практической и теоретической задачей как для исполнителей, так для преподавателей и управляющих творческих обществ», — отметила Ольга Любимова.
От Астрахани до Якутска
Всероссийский балетный конкурс постоянно представляет широкую географию. В этом году оргкомитет принял 154 заявки из 34 городов Рф. Для роли в отборочном туре конкурса довольно было прислать видеозапись с выступлением. Две третьих из обозначенного выше числа конкурсантов вышли в очные туры. В итоге на сцене Марийского муниципального театра оперы и балета имени Э. Сапаева выступили наиболее 100 танцоров из 27 городов страны — Астрахани, Бийска, Воронежа, Сурового, Ижевска, Йошкар-Олы, Казани, Красноярска, Липецка, Луганска, Махачкалы, Москвы, Новосибирска, Омска, Сокола, Перми, Ростова-на-Дону, Сыктывкара, Ставрополя, Тольятти, Тюмени, Уфы, Череповца, Челябинска, Элисты, Якутска.
Фото: Юлия Михеева
В номинации соответствующий танец, в младшей группе, где участники выступали соло, лауреатом первой премии стала Арина Карасева из Москвы. В младшей группе посреди ансамблей третью премию получил дуэт Виктории Трифоновой и Александра Карягина (Йошкар-Ола). В старшей группе посреди выступавших соло лауреатом 2-ой премии стал Руслан Аболмасов (Красноярск). С третьей премией посреди старшей группы ансамблей поздравление воспринимали Полина Химич и Тимур Куаталиев, представляющие Столичный Муниципальный Музыкальный театр имени Натальи Сац (Москва).
В номинации народно-сценический танец лауреатами первой премии стали Таисия Скрипка из Череповца (младшая группа, соло) и Дмитрий Щербаков из Москвы (старшая группа, соло). Посреди ансамблей жюри отметило танец квинтета Детской студии при Муниципальном Академическом ансамбле народного танца имени Файзи Гаскарова Республики Башкортостан из Уфы (младшая группа, 2-ая премия). Не считая того, в Тюмень отправится 1-ая премия, лауреатами которой стал квинтет Муниципального ансамбля народного танца «Зори Тюмени» (старшая группа, ансамбли).
Специальную премию «За наилучшую хореографию народного танца» получила Лена Бутылкина (Москва). Премия преподавателям «За успешную подготовку участников конкурса» была присуждена Евдокии Токаревой (Москва), Альбине Нуримановой (Уфа) и Валерию Арцер (Тюмень).
Фото: Юлия Михеева
Председатель жюри конкурса, народный артист СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) Борис Акимов выразил мировоззрение, что юные исполнители, которые вышли на сцену в рамках конкурсных номинаций, получили принципиальный опыт. «Мы с моими сотрудниками с огромным наслаждением следили за всем, что было представлено на сцене. А было много увлекательного и исходя из убеждений выполнения, и исходя из убеждений хореографии», — отметил эксперт. По его словам, конкурс дозволяет узреть, в котором состоянии сейчас находится соответствующий и народно-сценический танец, также рассмотреть те таланты, которые принимают эстафету от прошлых поколений мастеров танца, блиставших своим мастерством. «Наши юные артисты принимают эту эстафету и пойдут далее по пути к верхушкам танцевального искусства», — заключил Акимов.