15 фото
Издание LensCulture подвело итоги конкурса Black & White Awards, интернациональной премии черно-белой фото. В конец попали 39 создателей из 23 государств. Признания удостоились документальные работы, абстракции, пейзажные снимки и автопортреты, за почти всеми из их скрываются истории достаточно сумрачные и даже кровавые. Наилучшие работы, также рассказы их создателей — в галерее «Ленты.ру».
18 месяцев вспять Аарон Гонзалес стал жертвой взрыва газа у себя дома. Он получил ожоги 30 процентов тела, и, когда в первый раз опосля инцидента поглядел в зеркало, не сумел выяснить себя. Фото стала для Аарона методом пережить потрясение — в собственных автопортретах он воссоздает ситуации, через которые проходил в период восстановления, будучи поглощенным депрессией и страхом.
«Больше всего из-за взрыва газа пострадали руки. Их восстанавливали практически с нуля. Мне потребовалось много времени, чтоб привыкнуть к тому, как они сейчас смотрятся. Сначала я злился на их, но позже понял, что эти руки — знак всей моей борьбы», — ведает Аарон.
Уроженец Ирана Энайат Асади отправился с фотокамерой в Афганистан в 2011 году, когда Запад начал выводить из страны войска и сворачивать военные миссии. Почаще всего в объектив Асади попадали беженцы — в одну лишь его страну, по различным данным, от войны незаконно бежали наиболее 1,5 миллиона афганцев. Через Иран они в поисках наилучшей жизни пробуют попасть в Европу. Путь этот полон угроз — почти все оказываются в рабстве, стают жертвами насилия и грабежей. На снимке два беженца отдыхают перед пересечением восточной границы Ирана. Дальше их путь, может быть, будет лежать в Турцию, а оттуда — в Грецию, и дальше, на север Европы.
Агнешка Сосновска родилась в Польше, получила образование в США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке), но свою жизнь решила связать с земельной Исландией. С психическими сложностями, поджидающими хоть какого иммигранта, ей посодействовали совладать местные дамы, которые стали для Агнешки олицетворением силы и общности. Обитательницам исландских ферм и деревень и посвящена ее серия «Миф дамы». В неких работах в кадре возникает сама Сосновска — так она манифестирует свою причастность к новейшей родине.
Ранее Чэдди Смита раздражало то, что его фото пейзажей не постоянно передают увиденную им красоту. Решил он эту делему с помощью триптихов — один и этот же объект Смит снимает с различных точек, тем пытаясь передать наиболее полную и достоверную картину природы.
Предпочитающий работать с коллажами и абстракциями индийский фотограф Мадхаван Паланисами стал победителем конкурса LensCulture с серией «Мой папа и остальные звериные». Отец Паланисами, писатель и литературный критик, в старости столкнулся с томными болезнями. «Он отрешается тихо уйти на покой», — туманно разъясняет создатель свои сумрачные работы.
Работы датского фотографа Бебе Агтерберга изучат нескончаемую конфронтацию политики, медиасреды и штатского общества. Его серия «Актеры правят миром» затрагивает сходу три направления — сериал «Семнадцать мгновений весны», порожденный им в СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) культ шпионов и деятельность президента Рф Владимира Путина. «Герой дарует нам надежду, побуждает во времена кризиса, дает чувство заботы в периоды огромных утрат. Но должен ли герой также быть нашим фаворитом?» — задается вопросцем Агтерберг.
Серия «Когда дом не дозволяет остаться» Шахрии Шармин посвящена мусульманскому народу рохинджа. С 2017 года наиболее 700 тыщ представителей данной для нас этнической группы бежали из Мьянмы в Бангладеш, спасаясь от этнических чисток. Шармин пробует не только лишь показать жизнь беженцев, да и поведать миру их полные боли (переживание, связанное с истинным или потенциальным повреждением ткани) и горя истории. На фото — 25-летняя Сеновара, младший брат которой был убит военными у нее на очах.
Протесты в Гонконге завлекли в регион массу документалистов, журналистов и фотографов, желающих запечатлеть гневные и зрелищные столкновения людей и правоохранительных органов. Для Квуна Хей Ли серия «Экстрадиция» является еще наиболее личной — как местный обитатель, он считает своим долгом как можно подробнее запечатлеть это историческое противоборство. Представленная фото изготовлена намедни третьего чтения законопроекта о экстрадиции, из-за которого в регионе начались волнения.
Индиец Энамул Кабир занимается уличной фото, исследуя звериных в городских и деревенских декорациях. На представленном снимке, изготовленном в Дакке, столице Бангладеш, создатель лицезреет сказочный мотив. «Эта лошадка по сути не лошадка, а ворон — не ворон», — утверждает Кабир.
Поэт и писатель Дмитрий Пригов пенял на то, что всю жизнь провел в мытье посуды, а фотограф Сильвия Кониор такие же чувства испытывает по поводу стирки белья. «Это автопортрет, демонстрирующий каждодневную борьбу с запятанным бельем, которая не завершится никогда», — заявляет она.
Серия «Чистилище» фотографа Игнацио Итурриоса посвящена Паласио-Сальво, дому в центре городка Монтевидео, Уругвай. Правда, опознать этот воздвигнутый сначала XX века монумент архитектуры на работах Итурриоса чуть ли может быть — создатель изучит здание через его жителей, быт которых достаточно очень контрастирует с величием Паласио-Сальво, задумывавшегося конструкторами как воплощение «Божественной комедии» Данте Алигьери.
В работе «Сад удовольствий» фотограф Андрес Аранжо возвращает современную даму во времена Венер палеолита, в его объективе они стают старыми богинями. В остальных проектах Аранжо, который ради заработка также занимается съемкой свадеб и ведет юридическую практику, изучит такие темы, как человечий ужас и погибель.
Современный человек, который своими био и когнитивными возможностями ничем не различается от протцов, охотившихся на мамонтов и занимавшихся собирательством, оказывается заперт в каменных тропических зарослях, но смена декораций не меняет сущности его существования, имя которой — борьба за либо против перемен, считает Александрос Вреттакос. В серии «Вечное повторение» создатель заявляет, что, невзирая на эволюцию и неизменное изменение окружающей среды, жизнь остается цикличной, представляя собой повторение одних и тех же ситуаций.
Серия «Родина» фотографа Минг Ли посвящена тому, как природа Китая изменяется по мере движения прогресса. Создатель изучит область 3-х ущелий, расположенную на реке Янцзы, — правительство страны с началом миллениума начало интенсивно преображать наружный вид провинции Хубэй, строя гидроэлектростанции, фабрики и целые городка. Схожая ситуация происходит и в остальных областях Китая.