На Netflix вышло «Опустошение» с Томом Харди — новейший боевик создателя дилогии «Рейд» и первого сезона «Банд Лондона» Гарета Эванса. «Лента.ру» ведает о кинофильме, который по праву может считаться одним из наилучших образцов экшен-жанра не только лишь в этом году, да и как минимум за последнюю пятилетку.
Незадолго до Рождества продажный полицейский Уокер (Том Харди) получает задание от собравшегося в мэры строительного магната Лоуренса (Форест Уитакер). Избирательная кампания крайнего под опасностью: весь город стоит на ушах из-за того, что кто-то зверски расправился с вершиной китайской триады, а основной подозреваемый — отпрыск Лоуренса Чарли (Джастин Корнвэлл). Уокер должен отыскать и спасти парня, попутно разобравшись в случившемся — с учетом того, что ниточки ведут копа к его своим сотрудникам (Тимоти Олифант и Ричард Харрингтон). В это время в город прибывает мама убитого шефа триады, которая, очевидно, хочет мэрской крови (внутренней средой организма человека и животных).
- Дата выхода: 25 апреля
- Оригинальное заглавие: Havoc
- Страна: Англия, США (Соединённые Штаты Америки - государство в Северной Америке)
- Длительность: 1 час 47 минут
- Режиссер: Гарет Эванс
- В ролях: Том Харди, Тимоти Олифант, Форест Уитакер, Луис Гусман, Джастин Корнвэлл
Выросший в Уэльсе режиссер Гарет Эванс прославился вдали от родины — в Индонезии, где он в 2011-м снял культовый «Рейд». Этот примерный боевик вырос из искреннего увлечения валлийца местным боевым искусством пенчак силат. Постановщик познакомился и сдружился с мастером этого единобороства Ико Ювайсом, который на момент их встречи работал курьером. В итоге Эванс поначалу снял Ювайса в собственном кинофильме «Мерантау», а потом при помощи прогремевшего на весь мир «Рейда» подарил бойцу всеполноценную путевку в актерскую профессию. Посреди крайних фурроров Ико, к примеру, четвертые «Неудержимые» и совершенно свежайший хоррор «Пепел». Взлетел до элиты и сам Эванс: 1-ый «Рейд» предъявил миру постановщика, который идеально обладает хореографией боевых сцен, — самое увлекательное в этом экшене начиналось, когда у спецназа заканчивались патроны.
Кадр: кинофильм «Опустошение»
В вышедшем через три года сиквеле «Рейда» Эванс попробовал развить фуррор и показать свои настоящие амбиции. Но та часть, в какой режиссер играл в гангстерскую сагу, очень проигрывала той, где заместо слов звучали удары и пули. Зато сделалось понятно, что постановщик полностью готов к возвращению в родной Уэльс, с которым Гарету посодействовали стриминговые платформы. Поначалу Netflix спродюсировал «Апостола» — опыт в жанре фолк-хоррора с Дэном Стивенсом, а потом вышли «Банды Лондона» — гамлетовская гангстерская драма с Джо Коулом из «Острых козырьков». Скоро опосля работы над сиим телесериалом Эванс возвратился на Netflix с новеньким полным метром «Опустошение». Его уже именуют одним из самых дорогостоящих кинофильмов в истории Уэльса — жалко лишь, что Кардифф на дисплее перевоплотился в условный и безымянный южноамериканский город.
Кадр: кинофильм «Опустошение»
Исходя из убеждений драматургии «Опустошение» охото сопоставить с хедлайнерским сетом на музыкальном фестивале. Поначалу из-за кадра раздается загадочный бубнеж про шансы, которые мы избираем в жизни, позже следуют хитовая погоня и панорамная перестрелка. Потом разогнанного зрителя еще незначительно маринуют, предлагая погрузиться в глубину клишированного гангстерского сюжета. Ну а в финишной трети выстрелы раздаются вновь и уже не замолкают до самого конца — только в эпилоге основная звезда кинофильма Том Харди опять немножко бубнит. У Харди тут, к слову, совершенно много текста, хотя со времен кинофильма «Общак» и телесериала «Табу» понятно, что он более выразителен, когда изъясняется многозначительными взорами и перекатистым рыком.
Кадр: кинофильм «Опустошение»
Проще говоря, чтоб получить от «Опустошения» наибольшее наслаждение, кинофильм стоит принимать как произведение невербального искусства. Верность Эванса амбициям чисто по-человечески вызывает почтение — на этот раз он подражает уже не Копполе либо Скорсезе, а быстрее Майклу Чимино и его «Году Дракона». Там с Триадой сражался седеющий ветеран Вьетнама в выполнении Микки Рурка. Эванс запамятывает придумать одним героям имена, а иным — фамилии, но при всем этом честно старается, выстраивая гангстерскую интригу с ролью городских чиновников, китайской мафии и запятанных копов.
Но при всем этом совсем разумеется, что гордится режиссер быстрее кадром, в каком в полицейское авто влетает стиральная машинка, полная кокаина
По всей видимости, понимая свои слабенькие стороны, Эванс обычно пробует восполнить недочеты сценария актерскими работами. В «Апостоле» таковым же образом был применен Дэн Стивенс — актер такового магнетизма, что его можно просто на два часа высадить перед камерой, и итог будет воспользоваться осязаемым зрительским спросом. В «Опустошении» дело как бы обстоит еще лучше, но даже с неплохими актерами нужно работать, так что Харди перебирает с угрюмостью, а Уитакер просто безбожно переигрывает и выдает каждую свою реплику с смешной предсмертной горячностью.
Вообщем, этих реплик все-же не настолько не мало, как боевых сцен. Совершенно, саблезубый боевик — это совершенно не самый пользующийся популярностью жанр в нынешнем мире, который изо всех сил старается не разлететься на кусочки. Но Netflix уже не впервой делает ставку на слегка карикатурные оперные эмоции (Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений) (вспомним недавнюю «Эмилию Перес») и неочевидные жанры (пацифистский экшен «Ребел-Ридж»). Может быть, управление стриминга считает, что такие проекты принуждают зрителя выходить из режима пассивного употребления контента.
Кадр: кинофильм «Опустошение»
А быть может, кто-то на Netflix просто весьма любит синематограф, который принято считать дурновкусным. Вроде бы то ни было, в коммерческом расчете Эванса не заподозрить: в некий момент грохот выстрелов не прекращается минут 20, а оператор чуть успевает уворачиваться от фонтанов бутафорской крови (внутренней средой организма человека и животных). Разумеется, что снять такое мог лишь весьма увлеченный, от всей души влюбленный в художественное насилие человек. Оттого, по всей видимости, и послевкусие от «Опустошения» — легкое отупение человека, в первый раз оказавшегося на соревновании по экзотичным единоборствам. С одной стороны, занятие очевидно глупое, с иной — что-то в этом точно есть.