В русский прокат выходит «Ужасающий 3» — очередной кинофильм о безжалостном клоуне Арте и выход малобюджетной некогда хоррор-франшизы на новейший коммерческий уровень. «Лента.ру» ведает, почему и за что весь мир полюбил размалеванного убийцу, выдуманного режиссером Дэмиеном Леоне.
Обезглавленный в конце прошедшего кинофильма клоун-убийца Арт (Дэвид Ховард Торнтон) добирается до собственной сообщницы, своими руками изувеченной Вики (Саманта Скаффиди), которую держат в психиатрической лечебнице. Тут Арт воссоединяется со собственной головой и бежит совместно с Вики в заброшенный дом, где на некое время замирает в кресле-качалке. В то же время из другого рехаба выходит Сиенна Шоу (Лорен ЛаВера), смогшая приостановить клоуна ценой некого вреда для собственной психики. Ей все еще мерещится призрак погибшей подруги, но впереди Рождество, которое она планирует провести в доме дяди Грега (Брайс Джонсон). Очевидно, Арт к этому моменту уже счистил с себя пыль и сеть, обзавелся костюмчиком Санта-Клауса и торопится навстречу новейшей схватке.
- Дата выхода: 10 октября
- Страна: США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке)
- Длительность: 2 часа 5 минут
- Режиссер: Дэмиен Леоне
- В ролях: Лорен ЛаВера, Дэвид Ховард Торнтон, Саманта Скаффиди, Джейсон Патрик
Жизнь режиссера Дэмиена Леоне началась идеально: мать именовала его в честь юного антихриста из «Омена» Ричарда Доннера. Задним числом, очевидно, кажется, что ничем остальным, не считая ужасов, взрослый Леоне заняться не мог, но на самом деле свою роль сыграло и предстоящее воспитание (целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни). Мать с малолетства прививала отпрыску любовь к жанру — от «Челюстей» до «Малыша Розмари» и от «Пятницы, 13-е» до «Техасской резни бензопилой». Залогом фуррора Дэмиена в итоге сделалось идеальное чувство зрительного вида — основное свойство начинающего хоррормейкера. Клоуна Арта Леоне выдумал 13 годов назад — он возник в малометражном «Ужасающем». Через несколько лет режиссер соединил свои 1-ые недлинные киноленты в полнометражный «Канун Денька Всех Святых», где не считая Арта фигурировали также бесы ада и даже один инопланетянин! Но из всех их конкретно стршный клоун оказался более жизнестойким, и в 2016-м он стал героем полнометражного «Ужасающего». Кинофильм стал предметом стремительно возрастающего культа, а главная сцена с продольным распиливанием нагой блондиночки даже была увековечена в нескольких фанатских татуировках.
Кадр: кинофильм «Ужасающий 3»
Спустя восемь лет и два кинофильма «Ужасающий» представляет собой всеполноценную франшизу: сначала Леоне планировал трилогию, но скоро опосля выхода третьего кинофильма заявил, что уже работает над продолжением. По сопоставлению с «Ужасающим 2» бюджет вырос в восемь раз — с 250 тыщ баксов до 2 миллионов. Логично: кассовые сборы второго кинофильма составили 15,7 миллиона баксов. Но подход Леоне остался прежним, разве что с гримом он сейчас не совладевает в одиночку и может полагаться на приросший штат команды. «Ужасающий 3» — как и раньше независящий кинофильм, транслирующий авторское видение, минуя различные компромиссы. Убедиться в этом можно уже в прологе картины, с которого на премьерных показах выбегали в особенности чувствительные зрители.
Остаться в зале опосля такового — означает принять правила игры Дэмиена Леоне, который, в свою очередь, ручается не разочаровать собственных преданных зрителей
Уровень беспощадности в «Ужасающем 3» таковой, какого не узреть, пожалуй, больше ни в каком кинофильме, которые в этом году добирались до огромного экрана. Недавняя «Субстанция» Корали Фаржа изготовлена радикальнее, но в картине с Деми Мур речь не идет о беспощадности как такой. У Леоне же заготовлено ровно столько методов убийств, пыток и просто игр с ножичками, чтоб никто не обвинил картину в искусственной раздутости. Но привлекательность «Ужасающего» не только лишь и не столько в изобретательном живодерстве. Во-1-х, начиная с прошедшего кинофильма Леоне разрабатывает мир франшизы, наполняя его предметами, смыслами и персонажами. «Ужасающий 2» совместно с сюжетом обзавелся несколько чрезмерным наклоном в фэнтези, а 3-я часть восстанавливает баланс.
С одной стороны, «Ужасающий 3» верен жанровым принципам слешера, которому сюжет полностью может поменять долгая погоня монстра за девушкой, — этот неотказный мотор задает надежный ритм, и отрешаться от него смысла нет. С иной стороны, Леоне искусно оперирует инструментами фэнтези и даже магической сказки. По отношению к зрителю это пикантная позиция: «Ужасающий» лицезреет собственной целью все-же развлечь и защекотать нервишки, а не испугать до погибели — с данной нам задачей анонсы управляются лучше.
В конце концов, не напрасно же в центре всего этого кровавого орнамента обретается фигура мима с крючковатым носом — наилучшего клоуна со времен Пеннивайза в выполнении Тима Карри. Леоне не один раз гласил, что важной задачей для него было создать собственного клоуна очень непохожим на канонический образ из первой экранизации «Оно» Стивена Кинга. Арта с Пеннивайзом вправду роднит разве что род деятельности — вообщем, даже подход к профессии у этих клоунов принципно различный. Различаются и способы создателей. Кинг создавал мифологического беса, Леоне старается, чтоб к ярчайшему виду не цеплялось ничего излишнего. Спустя три кинофильма Арт остается загадкой — мы никогда не слышали его голоса, а имя знаем только благодаря тому, что он сам написал его говном на стенке в первом кинофильме. Этот жест ненамеренно роднит Арта с месье Дерьмо из «Компании «Святые моторы»» Леоса Каракса. Наиболее того, само имя показывает на то, что одна из вероятных трактовок вида клоуна — вольный живописец, воспринимающий людские тела и воды как холст и краски. К слову, человек ли бессмертный Арт, нам тоже непонятно.
Неслучайно и для противоборства безжалостному черту героине требуется духовная помощь покойного отца-художника — так маргинальный слешер вольно либо невольно становится выражением о нескончаемой битве природы и культуры
Вообщем, вся эта метафизика растет на почве «Ужасающего» подобно сорняку и уж буквально не является инвентарем удержания зрительского внимания в протяжении 2-ух с излишним часом. Чтоб нам не было скучновато, Леоне профессионально перемешивает разговорные сцены с номерами-гиньолями, в каких Арт, совершенно как его цирковые собратья, то и дело берет зрителя в сообщники.
Кадр: кинофильм «Ужасающий 3»
Он не только лишь грозит и стращает, его ужимки завораживают, в их много бесспорного притягательности. Привлекая и отталкивая зрителя, Леоне ни при каких обстоятельствах не гласит о соблазнительности зла. Перед нами виртуозное представление, смеяться на котором приходится практически так же нередко, как и орать от кошмара.
Кинофильм «Ужасающий 3» (Terrifier 3) выйдет в русский прокат 10 октября