КиноСтатьи

В кино — самый громкий хоррор осени «Субстанция» с Деми Мур. Почему его стоит увидеть?

В кино — самый громкий хоррор осени «Субстанция» с Деми Мур. Почему его стоит увидеть?

В русский прокат выходит «Субстанция» с Деми Мур и Маргарет Куолли — кровавая и радостная сказка о юности и красе, которая шокировала каннскую публику и заработала на фестивале приз за наилучший сценарий. «Лента.ру» ведает о том, как этот кинофильм третирует глубиной мысли ради преодоления пределов неплохого и отвратительного вкуса.

Перед каннской премьерой «Субстанции» директор фестиваля Тьерри Фремо предупреждал публику, что с экрана в зал польется кровь (внутренняя среда организма, образованная жидкой соединительной тканью. Состоит из плазмы и форменных элементов: клеток лейкоцитов и постклеточных структур: эритроцитов и тромбоцитов). Фремо не лгал и не преумножал: таковой эпизод в кинофильме вправду есть. Вспомяните слова Фремо, отправляясь на этот одичавший кинофильм длительностью практически два с половиной часа. Если для вас будет скучновато либо тошно, помните, что в конце вас ожидает что-то вроде вознаграждения — во всяком случае ничего подобного в кино в этом году вы буквально не увидите.

  • Дата выхода: 19 сентября
  • Страна: Англия
  • Длительность: 2 ч. 20 мин.
  • Режиссер: Корали Фаржа
  • В ролях: Деми Мур, Маргарет Куолли, Деннис Куэйд, Винсент Колумб, Уго Диего Гарсия

Начинается кинофильм, вообщем, полностью умиротворенно. На голливудской «Аллее славы» закладывают звезду Элизабет Спаркл (Деми Мур). Всего за пару минут мы лицезреем и укрепляющий звезду цемент, и фотовспышки на праздничном открытии, и возникающие с течением времени трещинкы, и падающий на имя Элизабет бургер, обильно политый кетчупом (запомним этот кадр). Когда начинается действие, наилучшие годы в карьере мисс Спаркл уже миновали, но она как и раньше улыбается с билбордов в качестве ведущей утренней телеаэробики. Начальник (Деннис Куэйд), вообщем, готов выслать Элизабет на пенсию, о чем она выяснит, спрятавшись в кабинке мужского туалета. На этом унижения не завершаются — и вот неутешная бывшая чуда попадает в автокатастрофу. Опосля осмотра в поликлинике молвят, что у нее «даже ни один зуб не треснул», а участливый медбрат подсовывает сверток из бумаги в клетку с надписью «Это изменило мою жизнь».

В кино — самый громкий хоррор осени «Субстанция» с Деми Мур. Почему его стоит увидеть?

В кино — самый громкий хоррор осени «Субстанция» с Деми Мур. Почему его стоит увидеть?

В кино — самый громкий хоррор осени «Субстанция» с Деми Мур. Почему его стоит увидеть?

В кино — самый громкий хоррор осени «Субстанция» с Деми Мур. Почему его стоит увидеть?

В кино — самый громкий хоррор осени «Субстанция» с Деми Мур. Почему его стоит увидеть?

В кино — самый громкий хоррор осени «Субстанция» с Деми Мур. Почему его стоит увидеть?

В свертке — флешка с надписью «Субстанция», на которой загружен единственный маркетинговый ролик. Видео продвигает чудодейственный продукт, позволяющий создать свою внутреннюю красоту и юность отдельной сутью. Соскальзывающая в депрессию Элизабет решает, что терять уже нечего, и опосля инъекции зелененькой «Субстанции» у нее прямо из спины вылупляется юная и красивая женщина (Маргарет Куолли), которая выбирает для себя имя Сью. Согласно правилам использования «Субстанцией», Элизабет и Сью делят общую жизнь по графику неделька через недельку. В свое время Сью отчаливает на телевидение и просто выигрывает кастинг на подмену Элизабет. Сама Спаркл, очнувшись, пьет, курит и ест что попало. Скоро Сью таковая ситуация устраивать перестает — она нарушает директивы производителей продукта, стараясь урвать для себя побольше времени и забыв о том, что они с Элизабет как и раньше один человек. Последствия нарушений, очевидно, необратимы и разрушительны.

В кино — самый громкий хоррор осени «Субстанция» с Деми Мур. Почему его стоит увидеть?

В кино — самый громкий хоррор осени «Субстанция» с Деми Мур. Почему его стоит увидеть?

В кино — самый громкий хоррор осени «Субстанция» с Деми Мур. Почему его стоит увидеть?

В кино — самый громкий хоррор осени «Субстанция» с Деми Мур. Почему его стоит увидеть?

В кино — самый громкий хоррор осени «Субстанция» с Деми Мур. Почему его стоит увидеть?

В кино — самый громкий хоррор осени «Субстанция» с Деми Мур. Почему его стоит увидеть?

«Субстанция» — всего 2-ой полный метр француженки Корали Фаржа. Дебютом была «Выжившая», выполненная в поджанре «изнасилование и возмездие». Это была практически камерная история всего с 4-мя героями, про которую, но, понятно, что на съемках повсевременно не хватало искусственной крови (внутренней средой организма человека и животных). Сюжет этого кинофильма (женщина мстит насильнику, а заодно и двоим его друзьям, включая собственного хахаля) больше годился для короткометражки, но грубости и амбициозности оставалось только позавидовать. Конкретно благодаря «Выжившей» Фаржа получила возможность работать с наиболее приличным бюджетом, а на главную роль в «Субстанции» согласилась Деми Мур.

Для первого южноамериканского кинофильма Фаржа написала сценарий, частично опирающийся на ее короткометражку 2014 года «Действительность+», где людям вживляли в зашеек чипы, улучшающие наружность на 12 часов в день

Та двадцатиминутная картина была быстрее романтичной комедией, но завязку сюжета и образ распоротой спины режиссер отыскала уже 10 годов назад. Постоянной осталась и мысль о принятии себя в любом возрасте как бесспорной ценности. В «Субстанции», в отличие от «Действительности+», за пренебрежение сиим сокровищем к тому же полагается беспощадная расплата.

«Субстанция» содержит все приметы престижных боди-хоррора и сатирической комедии про шоу-бизнес, но в сердцевине конструкции тут безошибочно угадывается жанр притчи

Фаржа сходу показывает на это хотя бы условностью места: год нигде не указан, но в мире кинофильма все еще популярна телеаэробика, героиня Деми Мур живет в пентхаусе в духе 80-х (практически как в «Подставном теле» Брайана Де Пальмы) и очевидно предпочитает прикроватный проводной телефон красноватого цвета неказистому телефону Huawei. В восьмидесятые отсылает и герой Денниса Куэйда, в каждой сцене меняющий удивительные пиджаки и в целом схожий на порнопродюсера из прошедшего. К слову, Куэйд, заменивший в данной роли Рэя Лиотту, — чуть ли не самое четкое попадание в кастинге «Субстанции». Сцена, в какой он морально уничтожает Деми Мур, пожирая креветки, врезается в память намертво.

В кино — самый громкий хоррор осени «Субстанция» с Деми Мур. Почему его стоит увидеть?

В кино — самый громкий хоррор осени «Субстанция» с Деми Мур. Почему его стоит увидеть?

В кино — самый громкий хоррор осени «Субстанция» с Деми Мур. Почему его стоит увидеть?

В кино — самый громкий хоррор осени «Субстанция» с Деми Мур. Почему его стоит увидеть?

В кино — самый громкий хоррор осени «Субстанция» с Деми Мур. Почему его стоит увидеть?

В кино — самый громкий хоррор осени «Субстанция» с Деми Мур. Почему его стоит увидеть?

Большие планы медлительно жующих ртов — одна из воспримет почерка Фаржа, знакомых по «Выжившей». Посреди остальных фетишей — маленькие насекомые, пятки, пупки и ноги. Некие критики рассуждают о том, как француженка присваивает для себя чисто мужские способы объективации дамы, но кажется, что никакой идеологии тут нет, — Корали просто нравятся все эти объекты. Зрительное в ее режиссерском стиле совершенно очевидно важнее вербального. Основная идея (ну и весь сюжет «Субстанции»), в общем, опять на маленький метр, но место кинофильма с первых кадров скооперировано по принципу психоделической поэзии либо музыки. «Субстанция» — это мириады вольных ассоциаций, складывающиеся то в пятна Роршаха, то просто в калейдоскопические орнаменты, которым некий самостоятельный смысл не требуется.

Фаржа определяет собственный творческий способ в очень массивном выражении весьма обычных вещей, и ее 2-ая картина в этом смысле — собственного рода манифест. Это конкретно что картина, огромного размера полотно, до отказа замощенное своими и взятыми колоритными видами. Чтоб окончить сопоставления с живописью, скажем, что выходит что-то среднее меж Джексоном Поллоком и Ильей Глазуновым. Из-за таковой насыщенности «Субстанция» видится то «Золушкой», то «Черным лебедем». С Дарреном Аронофски у Фаржа, к слову, совершенно много общего. Разве что янки работает изобретательнее и лучше умеет быть непредсказуемым, а в «Субстанции» сцены развиваются куда наиболее явными способами.

В кино — самый громкий хоррор осени «Субстанция» с Деми Мур. Почему его стоит увидеть?

В кино — самый громкий хоррор осени «Субстанция» с Деми Мур. Почему его стоит увидеть?

В кино — самый громкий хоррор осени «Субстанция» с Деми Мур. Почему его стоит увидеть?

В кино — самый громкий хоррор осени «Субстанция» с Деми Мур. Почему его стоит увидеть?

В кино — самый громкий хоррор осени «Субстанция» с Деми Мур. Почему его стоит увидеть?

В кино — самый громкий хоррор осени «Субстанция» с Деми Мур. Почему его стоит увидеть?

Но Фаржа понимает свои недочеты и умеет их восполнить. Убойных козырей в этом случае два. 1-ый — это, естественно, Деми Мур. Актриса смотрится очень ухоженной, чтоб поверить в то, что она терпеть не может свою наружность. Но она очевидно отлично осознает, что играет, а сцена, в какой Мур готовит и бранится с телеком, — одна из наилучших. Ну а 2-ой козырь — стальная уверенность в том, что зритель желает испытывать эмоции (Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений) и ощущать, что его чуть-чуть наказывают. Крайние 20 минут «Субстанции» и есть как раз такое наказание — тошнотворное, запредельное и по-своему неотразимое. В данной части Фаржа прилагает все усилия, чтоб пробиться через инерцию зрительского восприятия и сразу преодолеть все границы неплохого либо отвратительного вкуса. В свободе этого жеста нет облегчения — это конкретно работа, очевидно нелегко дающаяся всем сотрудникам «Субстанции». Но конкретно в этом преодолении, ликвидировании обычных границ восприятия и заключается сущность искусства. Бросить таковой жест без наград в Каннах было бы злодеянием, но в регламенте фестиваля, к огорчению, нет пригодной номинации, так что Фаржа пришлось вознаградить призом за наилучший сценарий.

Кинофильм «Субстанция» (The Substance) выходит в русский прокат 19 сентября

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»