СтатьиФотография

Возвращая в реальность Радиоактивные кошки, микробы и Линч

10 фото

В столичном Мультимедиа Арт Музее (МАММ) проходит выставка «Меж воображением и реальностью», ретроспектива культовой американской художницы Сэнди Скогланд, прославившейся установками, напоминающими 3D-арт — при том что эти работы создавались за длительное время до широкого распространения компьютерного моделирования и доступных графических редакторов. В собственных работах Скогланд размышляет о воздействии рекламы на наше сознание, о содействии человека с природой и даже поднимает вопросец о том, что такое действительность в принципе. Наилучшие работы американской художницы — в галерее «Ленты.ру».

Выставка Сэнди Скогланд «Меж воображением и реальностью» проходит в Мультимедиа Арт Музее до 14 марта. Из-за ограничений, связанных с пандемией коронавируса, музей закрыт для посещения до 22 января, но экскурсионную поездку по выставке можно посетить в онлайн-формате

Возвращая в реальность Радиоактивные кошки, микробы и Линч

«Радиоактивные кошки», 1980 год

Один из самых узнаваемых снимков Скогланд, «Радиоактивные кошки», изображает постапокалиптическую сцену жизни американской семьи опосля ядерной катастрофы. В базе данной нам (и большинства остальных) работы лежат tableaux vivants, так именуемые «живы картины» — художница делает калоритные, кропотливо проработанные сюрреалистические места (иногда этот процесс занимает целые месяцы), опосля чего же помещает в их {живых} моделей для фотосъемки. «Радиоактивные кошки» стали не только лишь знаковой работой Скогланд, да и одной из самых узнаваемых tableaux vivants в мире.

Возвращая в реальность Радиоактивные кошки, микробы и Линч

«Райское собрание», 1991 год

Эти работы, при всей их китчевой искусственности, создавались без использования компьютерной графики — статуи с установок своими руками вылеплены художницей из глины либо собраны из проволоки и штукатурки. Потом элементы ее фоторабот стали отдельными экспонатами выставок. Звериные в масштабных установках Скогланд стают эмблемой взаимодействия человека с природой, воздействия людей на окружающую среду.

Возвращая в реальность Радиоактивные кошки, микробы и Линч

«Месть золотой рыбки», 1981 год

В «Мести золотой рыбки», очередной знаковой работе Скогланд, искусственно выведенный человеком китайский карась, ставший одной из самых фаворитных аквариумных рыб в мире, оккупирует человеческое жилье, жители которого как будто сами оказываются в аквариуме. «Моя работа припоминает о истории Франкенштейна, в какой люди сделали нечто, что вышло из-под контроля и впитало их», — разъясняет художница.

Возвращая в реальность Радиоактивные кошки, микробы и Линч

«Колени в ванне». Из серии «Размышления в доме на колесах», 1977 год

Скогланд, изучавшая в 1960-х изобразительное искусство и авангардный синематограф, в 1970-х увлеклась созданием концептуальных произведений. Тогда же она решила документировать свои работы с помощью фото. В 1977-м художница, проживавшая на тот момент в трейлере на ферме, вдохновилась на создание серии «Размышления в доме на колесах» — в ней Скогланд вернула кукольный интерьер дома, имитирующий богатое убранство.

Возвращая в реальность Радиоактивные кошки, микробы и Линч

«Розовая раковина». Из серии «Размышления в доме на колесах», 1977 год

Главный темой фотоинсталляций художницы является тема восприятия действительности, которая конструктивно трансформируется с пришествием глобализма и масскульта. Население земли столетиями стремилось поместить себя в мир очень искусственный (обернитесь вокруг, нам полностью это удалось), в каком царствуют свои эталоны красы и понятия красивого. Скогланд дает посмотреть на этот мир очами чужака либо, как она сама выражается, инопланетянина.

Возвращая в реальность Радиоактивные кошки, микробы и Линч

«Девайсы», 1979 год

Стерильные маркетинговые интерьеры с богатым убранством — это осмысление культуры употребления, символизирующей для Скогланд южноамериканскую мечту с билбордов, из глянцевых журналов и телевидения.

Возвращая в реальность Радиоактивные кошки, микробы и Линч

«Горох на тарелке». Из серии «Натюрморт», 1978 год

Наиболее кропотливо тему манипулирования рекламой сознанием пользователя художница изучит в серии «Натюрморты». В их Скогланд практически фетишизирует обыденные продукты питания на манер маркетинговых изображений, подчеркивая их противоестественность. Овощи и фрукты на этих снимках стают еще одним элементом декора, повторяя паттерны собственного фона и становясь схожими на оптические иллюзии.

Возвращая в реальность Радиоактивные кошки, микробы и Линч

«Апельсин на коробке». Из серии «Натюрморт», 1978 год

Произведения, связанные с пищей, Скогланд считает всепригодным искусством по той причине, что «едят все» — потому эти образы близки и понятны любому. При всем этом калоритные паттерны и геометрические фигуры в различных измерениях, создающие фон обычной еде, быстрее призваны вызвать у наблюдающего замешательство.

Возвращая в реальность Радиоактивные кошки, микробы и Линч

«Свадьба», 1994 год

Еще одна тема работ Скогланд — тревога, неотъемлемое, преследующее человека в самых различных ситуациях чувство. Художница пробует воссоздать это чувство волнения и неявного беспокойства в установках, которые, к слову, зрительно очень похожи на работы еще 1-го мастера саспенса, южноамериканского режиссера Дэвида Линча. При всем этом напряженной атмосфере установок противопоставляется яркая обстановка изображения — воображаемое контрастирует с настоящим.

Возвращая в реальность Радиоактивные кошки, микробы и Линч

«Бактерии всюду», 1984 год

В изображении этого «настоящего» Скогланд чуток ли не ввергается в темы диалектического материализма — в ее работах личная действительность показана не только лишь с позиции людей, да и остальных {живых} созданий, будь то звериные либо даже бактерии. Большущая и непостижимая разница в восприятии мира вокруг нас его жителями наткнула художницу на идея, что действительность для нас — хаос, проявляющийся за счет ограниченности нашего видения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»