14 фото
Посреди января нью-йоркская арт-площадка Nailya Alexander Gallery открыла выставку финского фотографа Пентти Саммаллахти «Птицы». В нее вошли работы, которые создатель сделал за время собственных путешествий, в том числе по Рф. Снимки фотографа, изготовленные в различных уголках мира, объединяют не только лишь птицы в кадре, — невзирая на различные декорации и климат, они все несут мрачное настроение. Почему — читайте в галерее «Ленты.ру».
Один из самых ярчайших шедевров искусства XX века, связанных с птицами, — психический триллер Альфреда Хичкока. Снятый во времена, когда прохладная война достигнула собственного апогея, он отражал паранойю и ужас, царивший посреди американских людей. Птицы же стали у Хичкока эмблемой ядерного апокалипсиса, а сюжет картины — интерпретацией развития и неожиданного окончания Карибского кризиса.
Работы Саммаллахти перекликаются с картиной Хичкока даже, быстрее всего, кроме воли самого фотографа — он не приписывает птицам эсхатологических свойств, а просто любит снимать звериных. Суровый символизм в изображениях проявляется без помощи других, почти во всем благодаря снежным и пустынным пейзажам.
На снимках Саммаллахти птицы показаны как жителями одичавшей природы, существующими раздельно от человека, так и неприметными очевидцами человеческой жизни. Большая часть фото мастера изготовлены в зимнее время.
Почти все остальные его коллекции фокусируются на собаках, лошадях, кошках, коровах. Но большая часть фото Саммаллахти сознательно делает сумрачными и прохладными — он предпочитает снимать в зимнюю пору, употребляет лишь черно-белую пленку, ну и места иногда выбирает с не самой хорошей историей.
К примеру, для серии звериных из Рф Саммаллахти отправился на Соловки. Там фотограф провел две недельки, снимая, а именно кочевых собак и птиц.
«Это пространство похоже на сказку из-за большущего монастыря, построенного в XVI — XVII веках. Но у него весьма печальная история — в 1920-е и 1930-е годы оно перевоплотился в трудовой лагерь и кутузку. Эта история постоянно нависает над тобой, когда ты посещаешь острова», — признавался фотограф в одном из интервью.
«В Рф все звериные свободны — лошадки, собаки и кошки, они все прогуливаются, где им вздумается», — делился создатель впечатлениями от посещения Севера страны.
«Я весьма люблю фотографировать в зимнюю пору. В техническом плане это не так трудно — снег весьма прекрасно упрощает ландшафт, света постоянно довольно. Даже ночи на Севере весьма светлые из-за снега; деньки коротки, но сумерки продолжаются длительно. А так как сам я из Финляндии, жара мне не весьма нравится», — говорил Саммаллахти.
Саммаллахти родился в Хельсинки в 1950 году. В 14 лет он вступил в местный клуб фотографов, а в 21 год уже провел свою первую сольную выставку.
Сейчас его работы выставлены в Лондоне, Хьюстоне, Лос-Анджелесе, Париже, Амстердаме, Стокгольме и, естественно, в его родном городке. В 2004 году Анри Картье-Брессон, французский мастер близкой к реальности фото XX века, именовал Саммаллахти одним из собственных возлюбленных создателей.
В экспозицию «Птицы» вошли снимки, изготовленные во время путешествий фотографа по скандинавским и восточно-европейским странам, Индии, Намибии, Египте, Стране восходящего солнца и Южно-Африканской Республике.
Часто в работах Саммаллахти животные и птицы выступают типичным якорем, который соединяет воединыжды всю композицию фото.
Все выставленные на выставке в Нью-Йорке снимки вошли в монографию Саммаллахти Here Far Away, которая была выпущена в 2012 году. Она была переведена с финского на 5 языков — британский, французский, германский, испанский и итальянский.
Снимки в «Птицах» были изготовлены с 1980 по 2016 годы. Период съемки составил наиболее 30 лет.